12 хладнокровных убийц дизайна, юзабилити и конверсии

12 хладнокровных убийц дизайна, юзабилити и конверсии

Разработчики интернет-магазинов и лендингов порой из самых лучших побуждений стремятся воплотить в дизайне лучшие возможности технологий CSS3, HTML5 и JavaScript. Но порой «навороченный» дизайн только мешает росту конверсии. Как же идти в ногу со временем и заставить инновации работать на благо проекта? И от каких «фишек» все-таки стоит отказаться?

Загрузочные экраны

Никому не понравится целевая страница, целую вечность загружающаяся на экран. Когда-то долгая загрузка сайтов казалась нормальным явлением, но сейчас скорость загрузки не должна превышать двух секунд.

Скрытая или непонятная навигация

В построении большинства современных сайтов лежит принцип скроллинга, при котором пользователь может пролистать страничку вниз и просмотреть основное меню и прочие элементы без перехода по многочисленным вкладкам.

Однако и в этом случае стоит оставить на виду маленькие навигационные подсказки. Они улучшат пользовательский опыт и конверсию.

Некачественная анимация

Технологии HTML5 и CSS3 позволяют создавать анимацию без увеличения времени загрузки страниц. Тем не менее не стоит увлекаться анимационными эффектами, и нагромождать их друг на друга.

Всегда нужно помнить о главной цели проекта. Анимация должна выделять торговое предложения, а не заслонять его.

Анимация привлекает внимание посетителей, поэтому пользоваться ею нужно крайне осторожно.

Замена текста изображениями

На многих сайтах вместо подробных описаний красуются изображения. И на позиции в поиске такой подход влияет не лучшим образом.

Бессмысленные изображения

Откажитесь от скучных изображений из фотобанков и невзрачных стандартных иконок. Уберите все нерелевантные, не относящиеся к тексту иллюстрации. Замените стандартные стоковые композиции счастливых коллективов на фоне белоснежных офисов с зеркальными полами реальными фотографиями участников вашей команды.

Качественная прорисовка посадочной страницы - важная инвестиция в ваш бизнес.

Нерелевантный контент

В ходе работы над посадочной страницей обычно сначала создается заголовок, потом продумываются подзаголовки и маркированные списки. Это правило стоит нарушить.

Сначала сформулируйте конечную цель конверсии. Обозначьте главную цель, сформулируйте призыв к действию. Изучите предпочтения и потребности целевой аудитории. Продумайте возможные возражения.

Подготовьте текст, повествующий о преимуществах товара или услуги, и развеивающий возможные возражения.

Нерелевантная болтовня - враг конверсии. Сконцентрируйтесь на товаре и потребностях потребителей.

Лесть и преувеличения

Часто наблюдается любопытная ситуация. При личном разговоре представитель компании честен с клиентом, мягок и предупредителен. Тон его речи лишен актерства, преувеличений, он дает лишь подлинные советы. Но при написании текста для лендинга, рассчитанного на тех же самых клиентов, представитель компании становится совершенно другим человеком. В контент подмешиваются ненужные гиперболы и излишние восклицания.

Пишите просто, искренне и честно. Смягчайте преувеличения.

Бестолковые всплывающие окна

Если пользователь впервые оказался на вашем сайте, он меньше всего хочет с ходу зарегистрировать бесплатный аккаунт, подписаться на рассылку или скачать электронную книгу.

Еще обиднее посетителю становится, когда нужно долго и упорно искать заветный крестик для устранения окна с агрессивной рекламой.

Загадочные иконки

Каждый из нас хоть раз в жизни заходил на сайт со множеством иконок, знакомыми и понятными из которых оказывалась едва ли половина значков. Конечно, в такой ситуации можно навести курсор мыши на загадочную картинку и прочитать подсказку. Но как быть, если вы зашли на сайт со смартфона и физически не можете навести курсор на иконку?

Отсюда следует простой вывод: иконки не должны путать и озадачивать клиентов, значки всегда должны быть узнаваемыми.

Требования к посетителям

Не требуйте от пользователей каких-то особых навыков или действий. Взаимодействие с сайтом должно всегда оставаться интуитивно понятным. Если вы будете навязывать человеку свои условия, он уйдет. К примеру, не стоит требовать воспользоваться каким-то определенным браузером или установить подходящий флеш-плеер.

Автозапуск видео

Размещение на сайте или лендинге видеоролика с автоматическим запуском при загрузке страницы – верный способ вызвать раздражение пользователя и побудить его покинуть страницу. Гость сайта может находиться в это время на работе, рядом с ним могут быть маленькие спящие дети. Зачем усложнять ему жизнь?

Хаотичное обилие раздражающих элементов

Вообразите такую ситуацию: вы зашли на страницу с торговым предложением, и на вас тут же обрушивается поток самых разнообразных раздражителей, ласково называемых некоторыми маркетологи - триггерами.

Сначала бодро и неожиданно запускается аудиофайл или видеоролик, нескромно тормозящий процесс загрузки остального контента. Вы с трудом находите миниатюрную кнопочку, останавливающую громогласный поток звуков.

Затем вашему взору открывается масса бесполезной анимации и ссылок, множество кнопок и стрелок. У вас еще есть желание остаться на сайте?

Не стоит обвинять во всех бедах несовершенство современных технологий. Источник всех проблемам с конвертацией трафика – это неумелое использование достижений прогресса самими разработчиками, маркетологами и дизайнерами.

Не тратьте время на обучение посетителей правильному использованию сайта. Упрощайте интерфейс, заботьтесь об интересах пользователей.

При проектировании продающих страниц нет места для эгоизма! Не позволяйте самоуверенным маркетологам превращать ваш оффер в идеальное портфолио. Лендинг – это не площадка для демонстрации навыков дизайнера. Все инструменты сайта должны быть подчинены единой цели, стоящей во главе угла вашего бизнеса.

Автор , на 15 сентября 2015 г. в Веб-дизайн, юзабилити.

Расскажите друзьям:


Комментарии

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

Я.Директ

adWords