Как наращивать ссылочную массу в эпоху борьбы c линкоторговлей? Руководство для крауд-маркетолога.Часть I

Как наращивать ссылочную массу в эпоху борьбы c линкоторговлей? Руководство для крауд-маркетолога.Часть I

С тех пор, как началась эра Минусинска, вопрос: «Как покупать ссылки, чтобы они работали?» уже не актуален. На смену ему пришел более интересный вопрос: «Как размещать ссылки, чтобы не попасть под фильтр Минусинска?». Как же выживать в новых условиях? И не просто выживать, а завоевывать новые позиции и уверенно подниматься по лестнице успеха?

Не будем призывать вас продвигать сайты вообще без ссылок. От ссылок нельзя отказываться.

Во-первых, хорошие ссылки приносят сайту целевой трафик, а непоисковые источники трафика положительно оцениваются поисковиками.

Во-вторых, посетители, приходящие на сайт по ссылкам, улучшают поведенческие характеристики сайта.

В-третьих, ссылки по-прежнему относятся к важным факторам ранжирования. Вызывает ли доверие сайт, на который никто не ссылается?

Без ссылок обойтись нельзя. Зато нужно отказаться от их покупки. А точнее от аренды ссылок у распиаренных линкобаронов. Пора сконцентрироваться на размещении вечных ссылок в статьях и воспользоваться приемами крауд-маркетинга.

Крауд-маркетинг – это новая стратегия увеличения ссылочной массы за счет размещения упоминаний и гиперссылок в блогах, на форумах, в комментариях и в прочих открытых источниках. Основная цель этой стратегии – привлечение внимания к конкретному продукту и завлечение пользователя на сайт. Задачи по увеличению количества ссылок здесь не ставится. Все силы концентрируются на увеличении целевой посещаемости по ссылкам из отзывов.

Благодаря росту популярности сайта и улучшению его поведенческих факторов видимость сайта в поиске заметно улучшается. Но явление это можно отнести к приятным побочным эффектам, а не основным задачам данной стратегии.

Крауд-маркетинг нельзя путать с банальной погоней за количеством ссылок на популярных площадках. Он подразумевает и анализ площадок, и продуманные формулировки отзывов.

Принципы размещения ссылок в крауд-маркетинге

Крауд-маркетинг не стоит доверять коммерческим сервисам. Такую работу должен выполнять штатный специалист. Основные риски и сложности крауд-маркетинга – отсутствие переходов по ссылкам, удаление комментариев модераторами и негативная реакция аудитории из-за ярко выраженного рекламного характера сообщения. Поэтому работа крауд-маркетолога - тонкая, если не сказать - ювелирная.

Что же сделать, что ссылки не удалялись и приносили заметный эффект?

1. Ваш специалист должен прекрасно разбираться в продвигаемых товарах и услугах фирмы.

Перед его глазами может быть список преимуществ сайта и продукции. Пусть он внимательно изучит УТП, выделит для себя 10 отличий от конкурентов. Только тогда он будет готов сделать на них акценты в своих сообщениях.

2. Профиль, с которого размещаются комментарии, должен вызывать доверие.

Ссылки, размещенные с только что зарегистрированных профилей, в 90 процентах случаев удаляются в течение суток после их появления. Как же завоевать доверие?

В рабочем профиле должны быть указаны персональные данные владельца: имя, контакты, фотография. Профиль должен быть старше трех недель. Владелец аккаунта должен принимать активное участие в других обсуждениях на этой площадке: публиковать сообщения в других ветках форума, комментировать другие статьи на блоге.

Прежде чем комментатор порекомендует ссылку на ваш сайт, его профиль должен «примелькаться» модераторам и в других обсуждениях. В этом случае вероятность удаления ссылки значительно снижается.

Достойная альтернатива этой тактике - получение рекомендаций с уже существующих авторитетных профилей. Вы можете заплатить активному комментатору площадки за упоминание вашего сайта.

3. Комментарии нужно оставлять в актуальных темах.

Обращайте внимание на дату создания темы, на дату последнего сообщения в обсуждении. Тема двухлетней давности не принесет никакой пользы. Хорошо, если по ссылке просто не будет переходов, хуже, если модератор забанит профиль за ручной спам.

4. Площадка должна соответствовать региону продвижения.

Ваша фирма позиционирует продукцию на конкретный регион? Значит и площадки для публикации отзывов должны относиться к этому региону. Иначе ссылки с комментариев спровоцируют увеличение процента отказов и приведут к ухудшению поведенческих факторов сайта в целом.

5. Комментарии должны быть естественными.

Западные психологи провели интересное исследование: попросили две группы испытуемых написать отзывы о некоем отеле. Представители первой группы на самом деле побывали в отеле, а участники второй группы там никогда не были и должны были опираться на информацию, представленную в туристических буклетах.

Участники первой группы преимущественно описывали интерьер, улыбчивый персонал, салаты и булочки, приготовленные на обед. Они отмечали, насколько свежие полотенца висели в ванной, рассказывали о том, как повара готовили ужин на свежем воздухе прямо перед туристами.

Участники второй группы начали сочинять истории своего отдыха. Они рассказывали, что отправились в отпуск и остановились в отеле со всей семьей, или же были здесь потому, что находились в командировке. Затем они поведали о том, сколько дней и ночей провели в отеле, не забыв упомянуть о первоклассном обслуживании комфортном номере. Они умудрялись кратко изложить свое путешествие от бассейна с водной горкой до хамама, от бильярдного стола до теннисного корта, информацию о которых они нашли в буклете.

Людям никогда не посещавшим этого отельного комплекса приходилось восполнять пробелы в воображении, и они придумывали биографические истории.

Поэтому, если вы хотите выглядеть участником событий, реальным клиентом компании, а не рекламным агентом с шариками и громкоговорителем на перекрестке, то пишите кратко и конкретно, делайте акценты на характеристиках и преимуществах продукта или услуги. Не придумывайте длинных историй о том, на сколько граблей вам пришлось наступить, пока вы не остановились на рекламируемом продукте. Не рассказывайте, какие чувства у вас вызвал товар. Акцентируйте внимание читателей на конкретной выгоде.

На этом секреты грамотного крауд-маркетинга не заканчиваются. В следующей статье будут раскрыты еще несколько аспектов данной стратегии.

Автор , на 26 июля 2015 г. в Внешняя оптимизация.

Расскажите друзьям:


Комментарии

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

Google

Yandex