Возможно ли ранжирование сайта без ссылок?

Возможно ли ранжирование сайта без ссылок?

Может ли сайт ранжироваться без ссылок?

Результаты последних исследований дают однозначный ответ на этот вопрос.

Вот уже несколько лет Google пытается убедить маркетологов перестать фокусироваться на создании ссылок. Мудрость гласит, что лучше избегать манипулирования выдачей с помощью линкбилдинга. При этом среди масс внедряется популярная тема, что алгоритмы ранжирования Google не учитывают внешние ссылки. Получается, можно забыть про наращивание ссылочной массы. Так ли это на самом деле?

Обратимся к информации, полученной по результатам исследования, проводимого дважды в год Доктором Мэттью Петерсом, ученым-представителем компании Moz.

Внешние ссылки

Внешние ссылки – это гиперссылки, который указывают на любой домен, отличный от домена, на котором расположена ссылка.

Проще говоря, если другой сайт ссылается на вас, это считается внешней ссылкой по отношению к вашему сайту. Аналогично, если вы ссылаетесь на другой сайт, ваша ссылка будет внешней по отношению к нему.

Moz изучил топ-50 результатов поиска в Google по примерно 15 тысячам слов. Это позволило нам понять, какие факторы коррелируют с поисковыми рейтингами, а также как часто можно проследить влияние других параметров.

А теперь я хочу кое-что пояснить: корреляция и причинно-следственная связь – это разные вещи. То, что какой-то параметр связан с высокими рейтингами, не доказывает и не опровергает, что Google использует его в своем алгоритме. Но это определенно служит подсказкой для оптимизаторов.

Взаимосвязь между внешними ссылками и рейтингами

Коэффициент корреляции между высокими рейтингами и количеством ссылающихся сайтов (корневых доменов) равен .30. Это количество кажется маленьким, но на самом деле – это самое большое значение по сравнению со всеми остальными сигналами ранжирования. (Учитывая, что всего сигналов более 200, Google специально разработал такой алгоритм, в котором ни один фактор не доминирует над другими).

Наиболее красноречивым в этом отношении оказалось количество вебсайтов в топ-результатах поиска, которые явно испытывали недостаток внешних обратных ссылок.

Среди топ-результатов у 99,2 % всех вебсайтов была как минимум одна внешняя ссылка (оставшиеся 0,8 % можно отнести ко вполне ожидаемым ошибкам, возникающим между Mozscape и собственным ссылочным индексом Google). В ходе исследования не было найдено практически ни одного сайта, ранжирующегося по высокочастотным фразам, у которого не было бы как минимум одной внешней ссылки, а у большинства сайтов ссылок было значительно больше.

Другими словами, если вы попытаетесь найти сайт с высокими рейтингами без внешних ссылок, искать придется долго.

При это исследование обнаружило множество примеров того, как отдельные страницы отлично ранжировались без внешних ссылок, указывающих имеено на эти страницы, в то время, как на сам вебсайт ссылки вели. Например, представим, что The New York Times публикует новую страницу. Т.к. она новая, внешних ссылок на нее еще нет. Но учитывая то, что The New York Times - это сайт с огромным количеством внешних ссылок, новая страница также будет прекрасно ранжироваться.

В целом у 77,8% индивидуальных страниц в топ-выдаче была как минимум одна внешняя ссылка с другого сайта. Это означает, что 22,2% индивидуальных страниц ранжировались без внешних ссылок.

Что говорят данные о ссылках и рейтингах Google

На основании имеющихся чисел можно сделать несколько выводов.

1.Когда речь идет о высокочастотных ключевых словах, без внешних ссылок почти никогда не обходится.

Если критерий поиска имеет хотя бы и небольшую конкуренцию, найти по нему сайт без внешних ссылок очень сложно.

2. Отдельные страницы могут ранжироваться без ссылок

Если на ваш сайт в целом ведут внешние ссылки, то скорее всего отдельные страницы сайта будут ранжироваться даже в том случае, если на сами страницы внешние ссылки не ведут. Но при этом наблюдается сильная взаимосвязь между наличием ссылок, ведущих на страницу, и ее появлением в результатах поиска. То есть, чем больше ссылок, тем больше вероятность высоких рейтингов.

Другими словами, если множество пользователей ссылается на вашу домашнюю страницу, есть все шансы, что в поиске появятся и другие страницы сайта, но еще лучше, если на них тоже будут вести внешние ссылки.

Кстати говоря, хотя данное исследование не изучало влияние внутренних ссылок, скорее всего, если у страницы нет внешних ссылок, но есть хотя бы внутренние, то это значительно повышает ее шансы на успех, т.к. внутренние ссылки являются надежным способом распространить влияние сигналов об авторитете, релевантности и популярности сайта на отдельные его страницы.

3. Существует взаимосвязь между количеством ссылок и высокими позициями сайта при ранжировании.

Это кажется очевидным, но исследование всё-таки подтвердило устоявшуюся взаимосвязь между более высокими рейтингами и количеством внешних ссылок с уникальных сайтов.

Причем эта взаимосвязь была наиболее явно выраженная по сравнению с другими факторами.

4. В каком случае сайт может ранжироваться без ссылок?

Несмотря на то, что нам не удалось найти практически ни одного сайта без внешних ссылок, всё-таки возникает вопрос, можно ли ранжироваться без них?

Конечно, но есть одно «но».

15000 ключевых фраз, использовавшихся в исследовании, по большей части являются высокочастотными. Это означает, что большое количество людей и вебсайтов пытаются выйти на высокие позиции в результатах поиска по одному и тому же термину.

По низкочастотным фразам ранжироваться проще. Поэтому если вы хотите попасть в первые позиции выдачи без обратных ссылок, попытайтесь ранжироваться по малопонятным фразам вроде «бэтмен гудрон утконос». По таким словам конкурентов будет мало, но и трафика тоже.

Есть еще одна категория сайтов, которые ранжируются без ссылок. Это сайты, которые пользователи ищут целенаправленно, либо на которых можно приобрести уникальный товар. Но даже в таких случаях наличие внешних ссылок весьма полезно.

Продолжайте, но будьте осторожны

Существует весомая причина, по которой люди считают, что линкбилдинг умер. Если вы малознакомы с этой концепцией или являетесь новичком в сфере поиска, объясню…

Ссылка – это не всегда ссылка.

За последние 10 лет, после того, как люди превратили линкбилдинг в сплошной спам с целью повышения рейтингов, Google всерьез взялся за эту проблему. Сначала появился алгоритм Penguin, потом были деиндексированы несколько ссылочных сетей, а затем гостевой блогинг был объявлен вне закона.

Сегодня даже небольшое отклонение от рекомендаций Google с попыткой манипулирования выдачей влечет за собой санкции.

Глобальная сеть наполнена ссылками. Миллиардами ссылок. Многие из них создаются с помощью автоматических программ, некоторые проплачиваются рекламодателями, а какие-то являются старыми добрыми редакторскими ссылками. Задача Google отделить хорошие ссылки от плохих с помощью алгоритма ранжирования.

Когда Google находит ссылку, ведущую на ваш вебсайт, он может выбрать один из трех вариантов:

  1. Учесть ее при ранжировании
  2. Проигнорировать ее – не учитывать при ранжировании
  3. Наложить санкции – если ссылка выглядит как попытка манипулирования

На самом деле для большинства людей было бы сюрпризом узнать, как много ссылок, ведущих на их сайт, не только не помогают при ранжировании, но и могут навредить. Если не хотите испортить отношения с Google, лучше внимательно прочитайте руководство по Схемам обмена ссылками и запомните, ссылок какого вида лучше избегать.

Безопаснее всего зарабатывать ссылки, размещая контент в поле зрения нужных людей.

Но пытаться ранжироваться в Google без ссылок вообще?

Забудьте об этом.

Автор , на 2 июля 2015 г. в Управление репутацией.

Расскажите друзьям:


Комментарии

  1. виктор
    17.12.2015 18:27 #

    Отличная статья !

  2. Андрей
    15.04.2016 00:46 #

    Поисковики так же отслеживают реальную полезность ссылок. Если по ним переходят пользователи, такая ссылка вполне естественна, если нет, то это ссылки из профилей или футеров, по которым естественно никто не будет кликать.

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

Facebook

VKontakte