Размышления о ценности ссылок

Размышления о ценности ссылок

Учитывая, что сфера поисковой оптимизации появилась относительно недавно, она невероятно привлекательна для выпускников вузов, людей, которые стремятся повысить свой профессиональный уровень, а так же для специалистов в области компьютерных наук, маркетинга, рекламы, журналистики и других параллельных дисциплин.

В 2014 году социальная сеть LinkedIn отнесла SEO к 5ти самым востребованным навыкам среди соискателей. Многие хватаются за эту возможность и идут изучать премудрости SEO, знание которых дает огромные преимущества, особенно в сочетании с другими навыками. Кроме того, опыт работы в сфере поисковой оптимизации открывает широкие возможности для бизнеса, ведь поиск отвечает за большой процент трафика. Так что каждому, у кого есть вебсайт, приходится разбираться в SEO, если он хочет добиться серьезных результатов в онлайн-бизнесе.

Первое, что должен узнать новоиспеченный оптимизатор – это принципы работы Google. Это значит, что ему необходимо понять значение ссылок для поиска.

Google начал с того, что положил ссылки в основу своего поискового алгоритма. Именно признание ценности ссылок обусловило первоначальный успех Google как поисковой системы.

Но есть одна проблема с тем, как многие SEO-шники воспринимают причинно-следственную связь между поисковыми системами и ссылками. Многие считают, что ссылки ценны только потому, что поисковик делает их видимыми для потенциальных клиентов, а значит, они важны только с точки зрения поисковой оптимизации.

Это всё равно, что ставить телегу впереди лошади.

Конечно, Google играет важную роль в веб-пространстве, но не контролирует его внешний вид. Ссылки ценны сами по себе, а Google ценен благодаря им.

Возможно, я несколько утрирую. Несомненно, ссылки играют важную роль в поисковой оптимизации. И все поисковики используют ссылки как сигнал релевантности, как залог авторитета и доверия к сайту. Даже Яндекс пересмотрел свои позиции и вернул ссылки в алгоритм, распространявшийся на тот узкий сегмент, из которого они были удалены (коммерческие условия для Москвы). Но думать, как многие это делают, что единственная причина, по которой ссылки имеют какой-то вес – это поиск – в корне не верно.

Ссылки играли важную роль задолго до того, как появился Google, и продолжат в том же духе, независимо оттого, будет Google использовать ссылки в своих алгоритмах или нет.

Ссылки играют определяющую роль для глобальной сети, маркетинга, SEO, вебсайтов и людей.

Ссылки как основополагающий элемент в мире глобальной сети

Многие совершенно забывают о том, что глобальная сеть, та, какой мы ее знаем, не может существовать без ссылок. Собственно, только благодаря им, она и называется сетью. Ссылки – это нити, соединяющие множество кусочков (вебсайтов) в единую систему.

Всего существует 3 способа навигации по глобальной сети:

  1. Ввести точный адрес сайта в адресную строку браузера;
  2. Создать закладку, чтобы затем вновь вернуться на понравившийся ресурс;
  3. Перейти по ссылке с одного сайта на другой.

Метод 1 - ввод адреса – практически невыполним, если речь идет о чем-то большем, чем домашняя страница сайта или домен, который вы знаете наизусть. Facebook и Google - классические тому примеры. Стоит зайти туда, и вот – вы уже пользуетесь ссылками при переходе со страницы на страницу.

Метода 2 – закладки – работают только в том случае, если вы уже ранее посещали данную страницу. И даже тогда этот метод вызывает затруднения. Ведь если вы создали несколько закладок, придется потратить энное количество времени, чтобы найти среди них нужную.

Метод 3 – ссылки - собственно, самый распространенный метод навигации.

Ссылки также играют важную роль при навигации по разным страницам одного сайта. Facebook стал бы сплошной путаницей без стройной архитектуры сайта и грамотного интерфейса, которые полностью зависят от ссылок.

Ссылки необходимы, чтобы искать новые сайты

Глобальный поиск возможен только благодаря ссылкам.

Вот, как я изучаю Интернет-пространство:

  1. Использую поиск

Я использую поисковые системы, чтобы найти конкретные сайты, содержащие конкретную информацию. Система выдает мне список ссылок, релевантных моему запросу. В данном случае важную роль играет доверие поисковика к ресурсу, а релевантность определяется пользователем исходя из заголовка, мета-описания, известности бренда.

  1. Захожу в социальные сети

Здесь я вижу, какие сайты/страницы/контент рекомендуют мои друзья и знакомые. В данном случае доверие к сайту зависит от степени моего доверия другим пользователям социальной сети. Кроме того, я читаю текст, сопровождающий ссылки, и решаю, интересно мне это или нет.

  1. Захожу на сайты, которым я доверяю

Reddit.com –прекрасный пример сайта, которому я доверяю и частенько использую для веб-серфинга. Пользователи reddit.com выкладывают туда ссылки на различные субреддиты, т.к. считают, что эти сайты могут понравиться другим подписчиками. Модераторы Reddit либо повышают, либо понижают рейтинг сайта, таким образом демонстрируя свое доверие к нему. Reddit изначально являлся сосредоточением различных веб-страниц, которые кажутся пользователям интересными, развлекательными или по какой-либо другой причине полезными. Таким обраом, доверие к сайту формируется из доверия всего сообщества.

А вывод? Любой из этих методов полностью зависим от ссылок. Без них навигация по сети была бы невозможной.

Онлайн-маркетинг нельзя представить без ссылок

Все ссылки – это часть маркетинга. Когда вы видите ссылку на сайте, другой человек как будто вам говорит: «Думаю, эта страница достойна вашего внимания. Советую зайти и посмотреть». Это серьезный признак уверенности владельца сайта в своей рекомендации.

Такая уверенность подспудно вызывает и ваше доверие. Если сайт ссылается на другой ресурс, мы воспринимаем это как желаемую привязку. Конечно, важную роль здесь играет контекст, но чаще всего ссылка – знак ценного контента «на том конце провода».

Поскольку осведомленность о бренде – основная цель любого маркетинга, ссылки играют принципиальную роль в онлайн-маркетинге. То есть, как вы понимаете, значимость ссылок не ограничивается поисковой оптимизацией.

Ссылки повзоляют рекламировать, повышать осведомленность о бренде, выстраивать отношения, привлекать трафик без участия поисковых систем.

Ссылки в прямом смысле перенаправляют пользователей с одного сайта на другой. Каждый раз, когда ваша ссылка появляется на другом вебсайте – это возможность для саморекламы и привлечения дополнительного трафика. Цитирование, упоминание , прямая навигация – все это заслуги ссылок.

Вы не найдете аналога ссылкам в офлайн-маркетинге. Там нет возможности привлечь клиента так же быстро, как если бы он кликнул по ссылке.

Ссылки помогают повысить визибилити

С тех пор, как Google положил ссылки в основу своего поискового алгоритма и, соответственно, ограничил поисковый рынок, ссылки стали ключевым фактором успеха в SEO.

Эта закономерность работает и сегодня, несмотря на появление сотен других «сигналов» ранжирования. Если вы хотите улучшить показатели органического трафика - ссылки вам в помощь.

Каждый поисковой оптимизатор так или иначе наблюдал мощь ссылок в улучшении визибилити. Серьезные исследования, проведенные Moz и SearchMetrics, это подтверждают.

Кто бы что ни говорил, ссылки остаются важнейшим фактором ранжирования. Да и сам Google продолжает отстаивать их как важнейший сигнал в системе поиска.

Почему всё еще существуют те, кто сомневается?

Как ни странно, всё еще находятся такие, кому приходится доказывать значимость ссылок.

Стоит вам спросить человека со стороны, почему, по его мнению, ссылки так важны, он серьезно задумается над ответом. Клиенты часто задаются этим вопросом. Даже некоторые маркетологи не до конца осознают роль ссылок в веб-пространстве.

Если маркетологи – тёртые калачи, то сеошники – и того хуже. Мы повидали столько случаев манипулирования поиском, что со временем начали забывать, что далеко не всё – манипуляция.

Кроме того, в самой сфере SEO наметилась серьезная тенденция – забывать о роли ссылок за пределами поиска. Мы практически убеждены, что Google контролирует судьбу Глобальной сети, а небо скоро обрушится.

Поэтому так важно, спорить, сомневаться, и постоянно искать истину. Когда мы рассматриваем Веб-пространство только с точки зрения поиска, как это любят делать специалисты по SEO, мы практически ослепляем себя. Будьте бдительны.

Перевод статьи Кори Коллинза от 27 апреля 2015 г.

Автор , на 22 мая 2015 г. в SEO исследования и тенденции.

Расскажите друзьям:


Комментарии

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

Google

Yandex