Руководство по использованию инструмента для отклонения ссылок Google

Руководство по использованию инструмента для отклонения ссылок Google

Вам приходилось когда-нибудь прибегать к инструменту Google disavow tool? Возможно, придется. Если вы активно занимались поисковой оптимизацией своего сайта на протяжении нескольких последних лет, то есть все шансы, что какие-то из ссылок, ведущих на ваш сайт - неестественные. Это может нанести урон репутации сайта в глазах алгоритма Google Penguin. А иногда команда Google накладывает санкции даже вручную.

Сегодня мы рассмотрим несколько практических советов о том, как использовать disavow tool. Они помогут как опытным специалистам по SEO, так и владельцам малого бизнеса, которые хотят очистить сайт от неестественных ссылок.

Что такое disavow tool?

Этот инструмент появился в октябре 2013 года как способ попросить Google не учитывать некоторые ссылки, указывающие на ваш сайт. Сам инструмент можно найти вот тут. А вот тут можно почитать справку Google о том, как использовать инструмент отклонения ссылок.

Самая пугающая часть вот эта:

выдержка

Некорректное использование инструмента отклонения ссылок может навредить вам. Вы должны отклонять ссылки только в том случае, если вы уверены, что они были созданы с целью манипулирования результатами поиска. Написаны сотни статей на тему, как выявить неестественные ссылки. Но очень мало статей, в которых от начала до конца описывается процесс аудита и отклонения ссылок.

Я надеюсь, что сегодня мне удастся ответить на большинство вопросов об инструменте отклонения ссылок.

Создание таблицы ссылок для аудита

Существует множество сервисов для составления таблицы ссылок. Некоторые из них действительно позволяют получить хороший документ для аудита. Я не поклонник автоматических сервисов, т.к. считаю, что все ссылки лучше просматривать вручную.

Если вы хотите составить список самостоятельно, я могу порекомендовать следующее:

Во-первых, скачайте ссылки со всех доступных ресурсов

Начните с инструментов для вебмастеров. Открываете раздел Поисковой трафик (Search Traffic) --> Ссылки на ваш сайт (Links to your site) --> Далее вы увидите следующее:

Обзор >> Все домены

Скачать эту таблицу Скачать больше ссылок для примера Скачать последние ссылки

Скачивайте и ссылки для примера, и последние ссылки.

Подсказка: если на ваш сайт ведут ссылки с более чем 1000 доменов, иногда через инструменты для вебмастеров можно получить более полный перечень ссылок, если скачивать ссылки для примера ежедневно в течение нескольких дней.

Я также рекомендую скачивать ссылки из следующих ресурсов:

  • majestic.com – Здесь есть опция, с помощью которой можно бесплатно получить список ссылок, выполнив несколько шагов по проверке сайта. Действительно стоящая вещь.
  • opensiteexplorer.org – Инструмент от Moz. Не выдаст вам столь же много ссылок, как majestic, но иногда показывает то, что не показывают другие ресурсы.
  • ahrefs.com - Платный вариант. По-моему, вполне оправдывает себя. С помощью ahrefs я довольно часто нахожу ссылки, которых не было в других списках.

Объедините все списки в единый рабочий документ

Итак, перед вами появился единая рабочая таблица. Найдите колонку с URL-адресами сайтов, указывающих на ваш сайт. Скопируйте ее в новый документ. Это можно сделать в Excel или в Google Docs. Уже примерно год как Google Docs стал лучше справляться с большими объемами данных. Поэтому я для удобства буду ссылаться на эту программу, т.к. не у всех есть доступ к Excel. А если у вас есть аккаунт в Google, то и Google Docs у вас тоже есть.

В итоге у вас под рукой окажется единый список ссылок, полученных с помощью всевозможных инструментов. Конечно, на этом этапе многие позиции дублируются, но мы поговорим об этом чуть позже.

(Обратите внимание: будет здорово, если ваш документ будет содержать и другие колонки, полезные с точки зрения аудита, например, статус nofollow или анкорный текст. Но мы для простоты ограничимся одной колонкой со ссылками).

Обрезаем URL-адреса до уровня субдоменов

Создайте новую колонку слева от ваших URL. Вверху введите следующую формулу:

=left(B1,find("/",B1,9)-1)

Затем выделите колонку А и нажмите CTRL-D. Колонка заполнится с учетом вышеуказанной формулы, и вы получите что-то вроде этого:

этап1

Поскольку первая колонка заполнена по формуле, при копировании нужно использовать специальную вставку. Для этого выделяете колонку, копируете, а когда вставляете в новую – кликаете правой кнопочкой выбираете опцию Paste Special (Специальная вставка)--> Paste Values Only (Вставлять только значения).

Теперь нам понадобятся функции «Найти» (Find) и «Заменить» (Replace) чтобы укоротить полученные ссылки до уровня субдоменов. Выделяете колонку А, нажимаете CTRL+H (Find and Replace) и вводите в строку «Найти» (Find) http://. Поле «Заменить» (Replace) оставляете пустым. Нажимаете «Заменить все» (Replace All).

этап2

Аналогично для фраз:

https://

www.

Не забудьте про точку после «www.»!

После всего этого у вас остается колонка А, в которой указаны только домены/субдомены для каждого URL –адреса.

этап3

Избавляемся от дубликатов

Большинство электронных таблиц содержат функцию дедупликации. Но я столкнулась с тем, что при большом количестве строк, таблица может зависать. Поэтому сначала я рекомендую сделать сортировку колонки А в алфавитном порядке, затем создать новую колонку слева от моих доменов и добавить следующую формулу:

=if(B1=B2,"duplicate","unique")

Протаскиваете формулу до конца столбца, и документ покажет вам, какие из позиций являются дубликатами. Затем вы можете отфильтровать колонку, чтобы она отображала только дубликаты и удалить эти строки.

В итоге у вас останется по одному URL c каждого домена, ссылающегося на ваш сайт.

Аудит!

Теперь вам нужно перейти по каждому URL-адресу в вашей таблице и принять решение, какие ссылки оставить, а какие отклонить. Помечайте ссылки соответствующим образом в таблице: «disavow» (отклонить), «оставить»:

этап4

Иногда я отмечаю ссылки как «сомнительные», и возвращаюсь к ним позже, после того, как я увидела весь ссылочный профиль. Иногда объявляются целые кластеры неестественных ссылок, которые по отдельности выглядели вполне приличными.

Вот, на какие вопросы необходимо отвечать, проводя «чистку рядов»:

  • Была ли ссылка создана исключительно для целей поисковой оптимизации?
  • Действительно ли ссылка открыто и честно приводит клиентов на ваш сайт?
  • Стоит ли волноваться, если Google или конкурент увидит эту ссылку?

Подсказка: Когда Google накладывает санкции (вручную или автоматически), его цель – понизить рейтинг сайтов, активно манипулирующих результатами выдачи. Понятно, что у любого сайта есть подозрительные ссылки, на которые смотришь и думаешь: «Откуда же ты, дорогуша, взялась?» Но это не значит, что нужно удалять все ссылки, которые вы не узнаёте. Penguin не будет банить ваш сайт из-за парочки странных ссылок.

Если вы сомневаетесь, какие ссылки удалять, а какие нет, рекомендую почитать специализированные статьи на эту тему.Если сомнения все равно остаются, возможно, имеет смысл нанять профессионала, который сделает эту работу за вас.

Перевод статьи Мари Хейнс

Автор , на 16 апреля 2015 г. в Управление репутацией.

Расскажите друзьям:


Комментарии

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

Google

Yandex