Самое серьезное препятствие на пути к снятию санкций: ваш образ мышления.

Самое серьезное препятствие на пути к снятию санкций: ваш образ мышления.

Давайте посмотрим правде в лицо. Никому не хотелось бы получить оплеуху в виде ручных, а уж тем более автоматических санкций, наложенных алгоритмом Penguin. Стоит один раз напороться, и вашему бизнесу становится очень и очень больно. Хуже всего то, что от Google практически невозможно добиться внятных объяснений, чем был вызван их праведный гнев. Сегодня я расскажу о причине «номер 1», по которой многие люди не могут справиться с подобными проблемами, а также о том, как увеличить свои шансы на успех. .

Образ мышления

Успех во всех своих составляющих зависит от образа мышления. Большинство людей подходят к процессу зачистки ссылок весьма либерально. Они беспокоятся о некоторых с таким трудом добытых крохах…

Но настало время понять, что такое зачистка ссылок, сколько времени она занимает, и как выглядит. Многие, с кем мне приходилось обсуждать эту тему, представляют процесс чистки примерно так:

9 марта 2015 года: начало работы по зачистке ссылок

20 апреля 2015 года – отправка запроса на пересмотр статуса сайта

30 апреля 2015 года – Гугл отклоняет запрос.

1 мая 2015 года – снова начинается процесс чистки

29 мая – отправка второго запроса

8 июня 2015 года – Гугл снова отклоняет запрос

9 июня – новый этап по зачистке ссылок

30 июня – отправка третьего запроса

9 июля – Гугл снова отклоняет запрос

В этом вымышленном примере мы видим, что кому-то пришлось потратить 4 месяца на восстановление сайта, и в конечном итоге – всё зря. Была потрачена уйма времени и денег, а результата ноль. В итоге, сотрудники Гугл пришлют им письмо о том, что они совершенно не понимают, в чем дело, и процесс затягивается еще месяца на два, а то и больше.

И наоборот, представьте человека, который подошел к вопросу зачистки ссылок весьма агрессивно. Он удалил 20 % ссылок. Конечно, может оказаться, что в их числе есть и те, к которым у Гугл претензий нет, но в таком случае процесс зачистки начнется 9 марта и закончится 30 апреля – сразу же после отправки первого запроса на смену статуса сайта.

И теперь этот человек и его фирма смогут начать восстанавливать бизнес. На 5 месяцев раньше чем его «либеральные» коллеги. К тому же, среди тех «лишних» ссылок могут оказаться и те, которые не были замечены анти-спам алгоритмами только на этом этапе, но вполне могли навлечь на ваш сайт неприятности в будущем.

Теперь, когда вы поняли принцип, наступает время действовать

Вы должны решить для себя, что вы готовы сделать всё возможное, чтобы избавиться от санкций, то есть зайти так далеко и резануть так глубоко, чтобы решить проблему максимально быстро. А теперь посмотрим, что от вас может понадобиться:

Получить данные о ссылках

Обычно мы используем 4 источника данных о ссылках:

  1. Google Webmaster Tools
  2. Open Site Explorer
  3. Majestic SEO
  4. ahrefs

Вам понадобится собрать все данные их всех этих четырех источников, свести их в один список, а затем удалить дубликаты, чтобы перед вами появился рабочий список ссылок. Вас должны интересовать только индексируемые ссылки, т.к. неиндексируемые – не становятся причиной санкций. Вот, как выглядит этот процесс:

как выглядит процесс

Его можно немножко упростить. Не пугайтесь огромного списка индексируемых ссылок, вам не обязательно просматривать каждый пункт.

Достаточно проверить небольшую выборку ссылок с одного и того же домена. Если с одного и того же ресурса на ваш сайт ведут 12 ссылок, проверьте три их них. Если хотя бы одна – плохая, имеет смысл отклонить все ссылки с этого домена.

Я делаю акцент на этом, т.к. ко мне приходили клиенты, которым нужно было проверить более 1 миллиона входящих ссылок с 10 000 доменов. Чтобы проверить 1 миллион ссылок, может понадобиться вся жизнь. 10 тысяч – тоже не малый объем, но он в 100 тысяч меньше, чем миллион. И несмотря на всё вышесказанное… Проверить нужно ВСЕ домены.

Как оценивать ссылки

Итак, перед вам появился список для обработки. Ключ к решению проблемы – максимально критический настрой. Первая часть процесса не сложная. Нужно удалить следующие виды ссылок:

  1. Ссылки каталогов статей
  2. Ссылки в комментариях на форумах
  3. Ссылки в комментариях в блогах
  4. Ссылки из стран, в которых вы не ведете свою деятельность/не продаете свой продукт
  5. Ссылки в схемах, известных как «колеса ссылок»(Link Wheels)
  6. Любые проплаченные ссылки

Вот примеры иностранных ссылок, которые находятся явно не на своем месте:

примеры ссылок

Чаще всего приходится удалять все ссылки из веб-каталогов. Конечно, если у вас есть ссылки от DMOZ, Business.com, или BestofTheWeb.com и других авторитетных директорий, посвященных тематике вашего бизнеса, вероятно, их можно оставить.

Вот уже несколько десятков лет я предлагаю пользоваться «золотым правилом»: не более семи ссылок из каталогов. Даже хорошие ссылки несут очень маленькую ценность (а то и вовсе никакой), но могут серьезно навредить репутации. Поэтому если вам всё же пришлось запустить чистку, то не жалейте эти ссылки, удаляйте смело.

Обратите внимание, что я НЕ говорю о таких каталогах местных предприятий, как Yelp, CityPages (Городские Страницы), YellowPages (Желтые страницы), SuperPages, и т.п. Это совершенно иной тип каталогов, о которых беспокоиться не стоит. Но веб-директории общего назначения – отрава для вашего сайта.

Текст гиперссылки, насыщенный ключевыми словами

Это очень распространенная проблема. Вот мой любимый пример:

купи машину

Автор хотел создать ссылку со словами «купить машины» (buy cars), но поленился даже вставить их в одно предложение! Возможно, вы создали множество гостевых постов, где использовали менее очевидные анкорные ссылки. Лучше всего, если вы возьмете полный список ссылок, отсортируете их по URL, а затем проанализируете общую картину анкорных ссылок. Если ситуация выглядит следующим образом, у вас большие проблемы:

Анкорные ссылки с доменом – 6 %

Анкорные ссылки с названием компании – 10 %

Анкорные ссылки с обилием ключевых слов (вариант 1,2,3,4,5,6) по 11%, 11%, 12%, 13%, 14%, 23% соответственно.

А проблема в том, что процент ссылок, не перенасыщенных ключевыми словами слишком мал. В реальном мире вы редко встретите людей, которые ссылаются на вас, используя ключевые слова. Бывает, конечно, но редко.

О других видах некачественных ссылок и способах их удаления поговорим в следующей статье. Следите за обновлениями!

Перевод статьи Эрика Энге от 5 марта 2015 года.

Автор , на 26 марта 2015 г. в SEO исследования и тенденции.

Расскажите друзьям:


Комментарии

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

Я.Директ

adWords