Как продвигать группы в соцсетях? От идеи до запуска…

Как продвигать группы в соцсетях? От идеи до запуска…

Social Media Marketing – Маркетинг в социальных медиа - это различного рода коммуникации с аудиторией соцсетей и форумов от лица бренда. Корпоративные страницы и группы в популярных социальных сетях являются мощным инструментом повышения лояльности, то есть положительного отношения к бренду.

Почему нужно повышать лояльность к бренду?

Работая в соцсетях, вы можете усилить доверие потенциальных клиентов к вашим продуктам и услугам, развеять негативные мнения о компании, управлять репутацией бренда, увеличить его узнаваемость.

Ваш информативный и интересный контент, размещенный в группе, с легкой руки подписчиков будет распространяться все дальше и приводить новых пользователей.

Почему продвижение бренда нужно начинать именно в соцсетях?

Социальные медиа – это популярный информационно-развлекательный канал с широким охватом аудитории, настоящий кладезь тысяч и миллионов представителей вашей целевой аудитории.

В социальных сетях царит доброжелательная благоприятная атмосфера. Пользователям здесь комфортно, они открыты для получения новой информации, развлечениям и общению. То, что вы предложите им в сообществе будет воспринято с благосклонностью.

Обычно люди скептически относятся к рекламным заявлениям. В соцсетях же в силу отсутствия прямого рекламного эффекта посты в сообществах воспринимаются как развлечение и не вызывают отторжения.

Как создать сообщество?

На первый взгляд создать группу очень просто – достаточно нажатия пары кнопок. На самом деле брендовое сообщество нужно рассматривать как лицо компании. Реализация достойного представительства бренда в социальных медиа проходит в несколько этапов.

Аналитика

Составьте портрет целевой аудиторией. Представьте их возраст, пол, географическое положение, род занятий. Вы продаете мужскую деловую одежду? Значит, вас должны интересовать молодые люди и мужчины от 25 до 50 лет, работающие в офисах.

Выясните, в какой социальной сети ваша ЦА сосредоточилась. Впрочем сейчас многие крупные компании продвигают бренд во всех основных социальных сетях. Если вы решили, что ваша ЦА сосредоточена на «Одноклассниках» и в Facebook, то нужно продвигать группы в обеих социалках.

Стратегия

Пронаблюдайте за поведением конкурентов на выбранной вами территории. Присмотритесь, как организованна деятельность этих компаний в сообществе, как представлены коммуникации с подписчиками, какой контент они выкладывают, как им удается поддерживать интерес пользователей.

Разработайте стратегии работы в сообществе. Продумайте идею, информационное наполнение, способы активации пользователей. У вас гостиничный бизнес? Поведайте о самых необычных в мире отелях, организуйте конкурс на знание достопримечательностей.

Рубрики

Заранее подготовьте список тем или разделов. Они должны быть выдержанны в соответствии с концепцией разработанной стратегии.

К примеру, сообщество, посвященное свадебным торжествам, может определить такие рубрики:

    • коллекции свадебных платьев;
    • оригинальный декор фотосессий;
    • советы по организации торжеств;
    • услуги компании,
    • еженедельные конкурсы.

Еще до запуска группы сделайте ее доступной для пользователей и опубликуйте столько материалов, сколько хватит на 2–3 прокрутки экрана вниз. Пустое сообщество не заставит посетителей воспылать пламенными чувствами и подписаться на его обновления.

Дизайн

Визуальное оформление группы должно прийтись по вкусу даже самому придирчивому пользователю.

К обязательным элементам нужно отнести логотип и название бренда. Они сразу должны давать понять новым посетителям представление о том, где они находятся.

Компаниям, имеющим широкую известность, желательно пройти верификацию. В социальных сетях может появиться множество групп, посвященных бренду, и не имеющих к компании никакого отношения. Пусть пользователи знают, что ваша группа – официальная. Как правило статус официального сообщества помечается галочкой.

Если ваш бренд еще не узнаваем, и его название не выражает суть деятельности фирмы, то используйте информативную иллюстрацию.

Не перегружайте картинку текстом, не используйте коллаж из нескольких изображений. Выберите один яркий и привлекающий внимание снимок. Если необходимо сопроводите его краткой информацией: слоганом, предложением принять участие в конкурсе.

Остерегайтесь некачественной верстки, неудобной навигации.

Описание компании

От того, насколько информация о бренде соответствует потребностям пользователей, зависит их решение о вступлении в группу. Компактно отразите все преимущества группы, покажите ее ценность.

Навигация по сообществу

Меню группы должно быть выполнено в стиле сообщества. Заранее продумайте важные разделы (правила группы, конкурсы) и добавьте их в меню. Избавьте пользователей от необходимости долгого скроллинга.

Приготовили сообщество к запуску? Теперь пора привлекать целевую аудиторию и вовлекать ее в жизнь группы.

Процесс этот требует постоянного контроля. И на то есть две причины.

    • Чем больше человек присоединиться к вашему сообществу, тем больше будет поклонников бренда и клиентов, тем узнаваемее будет компания.
    • Если прекратить наполнение группы контентом и общение с аудиторией, то подписчики начнут отказываться от обновлений. Кому интересно присутствовать там, где ничего не происходит?

В следующей статье вы узнаете, как привлечь в сообщество целевой трафик и как поддерживать жгучий интерес аудитории.

Автор , на 26 марта 2015 г. в Social Media.

Расскажите друзьям:


Комментарии

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

Google

Yandex