Как повысить узнаваемость бренда в сети? Контекстная реклама

Как повысить узнаваемость бренда в сети? Контекстная реклама

Как повысить узнаваемость бренда в сети? Контекстная реклама

«В какую фирму обратиться?», «Где приобрести товар?», «У кого лучше заказать услугу?» - эти вопросы могут подразумевать множество ответов, а ответ у вашей целевой аудитории должен быть только один – ваш бренд! Если первое, о чем вспомнят возможные клиенты при возникновении какой-либо потребности, будет название именно вашей компании, то высока вероятность, что с вами они и будут сотрудничать. Такие высокие результаты будут достигнуты, если вы поработаете над узнаваемостью бренда.

Что такое узнаваемость? Этим термином обозначается степень осведомленности возможных клиентов о бренде. От узнаваемости зависит статус компании на рынке, доля продаж и рост прибыли. Узнаваемость бренда повышает шансы на успех даже в условиях существенной конкуренции.

Какие существуют типы узнаваемости?

Top of mind

В этом случае потребители при упоминании конкретного товара в первую очередь вспоминают один конкретный бренд. Узнаваемость таких компаний составляет более 50%. Какой продукт вспомнит большинство людей, если их попросят назвать шампунь против перхоти? Почти все сначала вспомнят Head & Shoulders. Вот это - top of mind.

Спонтанная узнаваемость

Потребители говорят о конкретном продукте и в числе прочих брендов перечисляют и бренд описываемого типа. Так, при перечислении самых авторитетных автомобильных марок могут быть упомянуты Audi, Mercedes, BMW.

Ради большой прибыли непременно нужно стремиться к этому уровню узнаваемости.

Узнаваемость с подсказкой

Потребитель знает бренд, но вспомнит его после небольшого напоминания, например, увидев логотип. А без маленькой подсказки компанию вспомнить довольно сложно.

Способы достижения узнаваемости

Офлайн-реклама

Рекламным каналом может стать любое СМИ: печатное, ТВ, радио, наружная реклама. При этом размещение объявления стоит дорого, а результат не всегда окупает затраты. Потребитель «запомнит» бренд, если вы запустите рекламный ролик сразу на нескольких ТВ-каналах, разместите на нескольких центральных улицах города билборды. Но увидит ли их именно ваша ЦА? Огромный рекламный бюджет может быть слит впустую. Да и отследить эффективность офлайн рекламы достаточно сложно - полноценное исследование также отнимет много времени и денег.

Онлайн-реклама

Способ менее затратный, позволяет достаточно точно определить места обитания представителей вашей драгоценной целевой аудитории и показывать рекламу именно им. Метод позволяет одновременно усиливать узнаваемость бренда и привлекать новых лояльных клиентов.

Особенно онлайн реклама будет полезна:

- компаниям, лидирующим на рынке;

- компании, заслужившими уже популярность в офлайне;

- e-брендам, не имеющим представительства за пределами интернета;

- новым компаниям, еще не заслужившим доверие потребителей;

- компаниям с негативной репутацией: компаниям, у которых много конкурентов.

Контекстная реклама

С контекстной рекламой знакомы все. Короткие графические и текстовые объявления в результатах выдачи или на тематических площадках встречаются нам каждый день. Основных рекламных сетей в Рунете всего две: Яндекс.Директ и Google AdWords.

Настройки Яндекс.Директ проще. Мощный функционал Google AdWords будет интересен более опытным пользователям.

Как контекстные объявления влияют на узнаваемость компании?

Контекстная реклама в поисковой выдаче

Задачи контекстной рекламы не ограничиваются привлечением целевого трафика. Объявления способствуют повышению узнаваемость бренда.

Рассмотрим такую ситуацию: пользователю нужно заказать домашнее интернет-телевидение, и он формулирует в поисковой системе запрос «установка интернет-телевидения». В выдаче он видит объявление контекстной рекламы с упоминанием бренда.

Пользователь перешел по объявлению – отлично! Перехода не было? Тоже не плохо! В дальнейшем при упоминании товара у пользователя всплывет в памяти ассоциация с брендом. И очень даже вероятно, что он обратится в компанию напрямую.

Название компании можно внести в заголовок или текст объявления. Заголовки читают в пять раз чаще самого текста, поэтому логично было бы упоминать бренд именно в заголовке.

Место показа рекламного объявления также играет немаловажную роль. Блок над результатами выдачи – самое выгодное местечко. Чем чаще реклама вашей компании будет светиться в этой позиции, тем больше шансов, что пользователи обратят внимание на объявление и запомнят бренд. Но и стоит такое удовольствие не дешево.

Достоинства

  • Объявление будет показано только заинтересованным пользователям.
  • Можно оперативно корректировать настройки: уменьшать или увеличивать число объявлений. Изменения вступают в силу через 15–30 минут.
  • Можно выбирать позицию показа объявлений, управлять бюджетом.
  • Объявления будут показываться не зависимо от изменений поисковых алгоритмов.

Недостатки

  • Высокая конкуренция, выливающаяся в значительную трату денег.
  • Ограничение на количество символов в объявлении. В Яндекс.Директе максимальный заголовок - 33 символа с пробелами, а текст - 75; в Google AdWords заголовок – 25 символов, а текст - 70. Если повышение узнаваемости компании - не первоочередная задача, а увеличение продаж c сайта – жизненно важная цель, то лучше вынести в объявление преимущества товара или информацию о проводимой акции.
  • Слишком агрессивный рекламный эффект. Пользователи относятся к контекстным объявлениям не с таким доверием, как к органической выдаче. Если ваша компания – новая и неизвестная на рынке, то с данным инструментом нужно обращаться осторожно.

Советы

  • Упоминайте название бренда в заголовке или в тексте объявления.
  • Максимально отражайте в объявлении выгоду предложения. В будущем пользователи вспомнят не только бренд, но и выгодные условия, сниженные цены, прочие преимущества.

Контекстная реклама на тематических площадках

Контекстные объявления размещают и на тематических площадках. Как извлечь из них пользу?

Допустим, некая домохозяйка хочет купить мультиварку. Она ввела соответствующий запрос в поиске, зашла на ваш сайт по объявлению, но быстро покинула его, так и не совершив покупку. Спустя какое-то время она в поисках рецепта жаркого переходит на сайт, тематичный вашему, и снова замечает рекламу с упоминанием вашего бренда. Снова и снова на тематических ресурсах ей встречаются ваши объявления. Постепенно узнаваемость бренда значительно возрастает. Когда домохозяйка все же решится на покупку, она, не задумываясь, введет в поиске первое, что придет ей на ум, - название вашей компании.

Данный формат позволяет использовать визуальные элементы оформления: картинки, фотографии, анимацию. Такие объявления больше привлекают внимание.

Для напоминания о бренде можно использовать в изображении логотип компании.

Площадкой для размещения контекстной рекламы может выступать социальная сеть. Например ВКонтакте реклама показывается тем пользователям, у кого личные данные в профиле соответствуют настройкам рекламной кампании. Один из самых активных рекламодателей - интернет-магазин Lamoda - размещают название своего бренда прямо рядом с картинкой.

Достоинства

    • Объявления видны тем, кто ранее уже ими интересовались.
    • Логотип и визуальные элементы объявления отлично воспринимаются пользователями, вызывают только положительные эмоции, повышают доверие.
    • Всегда можно быстро изменить настройки объявлений.

Недостатки

  • Аудитория в этот конкретный момент не так заинтересована в покупке. С момента поиска товара в Яндексе могло пройти достаточно много времени, и теперь у человека уже нет такой потребности.

В следующей статье мы рассмотрим методы повышения узнаваемости бренда при поисковом продвижении.

Автор , на 26 марта 2015 г. в Брендинг.

Расскажите друзьям:


Комментарии

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

Google

Yandex