Как оптимизировать сайты с Flash? Часть I

Как оптимизировать сайты с Flash? Часть I

Технология Flash необычайно популярна среди дизайнеров. Flash позволяет создать впечатляющий, креативный сайт. Однако продвижение такого сайта – самая сложная задача для оптимизаторов!

Чудеса на flash-сайтах творит интерактивный графический движок, не имеющий ничего общего с традиционной системой управления контентом, работающей на html, php и базе данных. На flash-страницах содержится очень мало текста, доступного поисковым машинам для индексации. По сути, flash-сайт — это картинка, мультимедийный ролик, а не кодовая запись.

Flash мешает отслеживать переходы пользователей, отмечать заполнение форм, собирать статистику продаж и подписок на рассылку. На странице, целиком созданной с помощью Flash, все ссылки и тексты переведены в формат, не читаемый поисковыми системами. Вы словно создаете страницу, делаете её скриншот и помещаете его вместо веб-странички. Пауки поисковых систем не видит текст, с трудом переходят по ссылкам. Пользователи не могут сослаться на ваши странички.

Flash-сайты практически не индексируются поисковыми системами. А без индексации отсутствует и поисковый трафик. Наиболее мудрое решение - использовать отдельные флеш-баннеры на классическом сайте, а не основывать весь сайт целиком на Flash. Только в таком случае вы можете создать удобный, красивый, интересный и грамотно оптимизированный сайт, который всегда будет привлекать большую аудиторию.

Как поисковые системы справляются с Flash?

C чисто технической точки зрения и Google и Яндекс индексируют Flash. Применив специальный оператор filetype:SWF: в поисковой системе Google, вы легко найдете проиндексированные flash-файлы. Но как Google справляется с их описанием! Названия и описания документов превращаются в настоящую «тарабарщину»:

пример

Иногда в сниппет попадают сообщения, которые видны пользователям, во время загрузки контента:

Loading Loading. Loading.. Loading… Designed by bebrand.tv …

Google может взять первую строчку каким-то чудом извлеченного из документа текста и поместить ее в заголовок сниппета. Вряд ли этот результат соблазнит пользователей кликнуть по ссылке. А уж если принять во внимание, что старательный поисковый робот попытается поместить в описание кусочек текста, наиболее соответствующий запросу, то можно не сомневаться, что взгляду пользователя откроется полная белиберда.

А порой мы видим в описании ключевые слова, повторяющиеся из-за того, что Google снова и снова индексирует анимированный и мерцающий текст:

Добро пожаловать Добро пожаловать… Поиск Поиск …

Гугл может терпеливо индексировать анимированный текст, пока наконец страница не получит бан за колоссальное количество повторов ключевиков. Ну, а если текст не содержит ключевых фраз, то засорение ненужными словами приведет к деоптимизации страниц.

Хотите наглядно представить, как Flash-контент препятствует поисковику в индексации сайта? Откройте сайт в текстовом браузере, например в Lynx. Если вы не увидели весь сайт в текстовом браузере, то и поисковые пауки встанут в ступор.

Как оптимизировать сайты с Flash?

Эффективного способа создания Flash-дизайн, совместимого с SEO и SEM не существует. Самым разумным решением будет размещение отдельных Flash-элементов в структуре обычного сайта. Какие же эффективные методы позволяют подружить Flash и поисковые системы?

Создание HTML-сайта с элементами Flash

Заголовки страниц, контент сайта и навигационные элементы доступны для индексации? Что ж, умеренное использование технологии Flash не повлияет на рейтинг сайта в поисковой выдаче.

Публикация текста, скрытого средствами CSS

Некоторые разработчики успешно применяют CSS тег display:none. Они создают веб-страницу, помещают на ней код flash-ролика, добавляют HTML-эквивалент flash-контента на страничку. Потом они обрамляют HTML-часть тегами div и display:none. Выглядит это так:

фрагмент

Но есть и серьезна проблема с тегом display:none. Этот тег часто используют спамеры: прячут текст на страничке. Google официально заявляет, что использование CSS для сокрытия текста может привести к бану.

Если текст внутри этого тега полностью соответствует тексту во Flash, то сайт не забанят. Но риск есть. В любом случае ждите ручной проверки сайта асессором, который захочет убедиться, что на сайте нет спама.

Размещение flash во фреймах

Иногда оптимизаторы размещают flash во фрейме, а основной текст для индексации вне фреймов. Ситуация та же: пока в обоих частях содержится идентичный контент, поисковые системы не будут иметь претензий к сайту.

При таком подходе можно формулировать уникальные заголовки и адреса для каждой странички. Люди смогут оставить ссылку на любую страницу сайта.

Размещение оптимизированного контента в тег noеmbed

Данный тег понимают все браузеры. Содержимое тега доступно пользователю только, если его компьютер не оснащен флэш-плагином. Метод не предполагает использования JavaScript. Прием прост и не засчитывается за спам. Но, к сожалению, текст, размещенный на сайте таким образом может и вовсе не проиндексироваться поисковиками. Оптимизации текста предполагает осторожное использование тега noеmbed.

На этом способы оптимизации флэш-контента не заканчиваются. В следующей статье вы узнаете, как еще можно подружить Flash и поисковых роботов.

Автор , на 24 марта 2015 г. в Технические вопросы.

Расскажите друзьям:


Комментарии

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

Facebook

VKontakte