Как изменить структуру сайта и не потерять позиции?

Как изменить структуру сайта и не потерять позиции?

Порой рука вебмастера так и просится снести старый дизайн сайта, провести генеральную уборку, а то и вовсе изменить существующую структуру страниц. Скажем, на вашем хостинге живет старенький, не обласканный вниманием сайт, а может быть - даже этакий шедевр в духе девяностых годов прошлого века. Вы уже мысленно готовы облить сервер цифровым бензином и безжалостно поджечь проект цифровой спичкой. И тут вас, как ответственного оптимизатора, вдруг посещает мысль: «А как же ежедневный трафик, заслуженная целевая аудитория? Как же купленные ссылки, завоеванные в поиске позиции?» Что ж, самое время провести модернизацию проекта!

При изменении дизайна смена структуры URL не является самоцелью. Наверняка вся эта система держится на мощном массиве проиндексированных входящих ссылок, и терять эту базу совсем не хочется. Однако редизайн, переписывание текстов, изменение технических характеристик страничек сайта при сохранении тематики проекта в целом окажет положительное влияние на SEO.

Какие же правила внутренней оптимизации нельзя нарушить в данной ситуации?

Не меняйте URL’ы только потому, что очень-очень хочется начать с нуля

Допустим, бизнес пережил настолько значительные изменения, что структуру нужно реформировать согласноновым требованиям. Подумайте, какие URL могут остаться без изменений. Некоторые страницы, конечно, все равно нужно будет удалить или заменить новыми, но нужно все равно постараться обойтись малыми жертвами.

Смело удаляйте страницы и меняйте их адреса, если на них не ссылаются другие сайты.

Если у страничек есть бэки, но нет высоких позиций в выдаче, то их тоже можно удалять или перемещать на новые адреса. Если есть контроль над бэками, то можно перенаправить ссылки на новые страницы.

Если же нужно сохранить позиции в выдаче, и на ссылочную массу затрачен большой бюджет, то действовать нужно аккуратно.

Подготовительные работы

Все страницы, которые вы хотите удалить проверьте на наличие позиций и ценных входящих ссылок.

Проверить позиции можно с помощью системы статистики, Google Analytics или «Яндекс.Метрики», установленной на сайте. Эти сервисы предоставляют данные о запросах посетителей и страницах, на которые они пришли.

Если на страницу приходят посетители по запросам, хорошо конвертируемым в продажи, то нужно обращаться с ней аккуратно. Трафик нужно сохранить и преумножить.

Если у страницы есть хорошие позиции, но целевых посетителей нет, то со страничкой можно делать все что угодно.

Позиции по ключевым словам можно проверить в сервисе webmasters.ru/tools/serppos Здесь нужно ввести адрес страницы и интересующие вас ключевые фразы, а затем нажать кнопку «Поехали».

Бэки можно посмотреть в панели «Яндекс.Вебмастера» в сервисе «Инструменты для веб-мастеров Google» или с помощью SEO-сервиса ahrefs.com .

Изменение адресов страниц и настройка редиректов

Удаление страничек без замены на аналогичные

Предположим, вы перестали продавать ускорители частиц и решили торговать замедлителями Вселенных. Страничка эта вам не нужна, ее нужно удалить. Гости, которых интересуют небольшие садовые коллайдеры, больше не являются для вас целевыми.

Вам нужно:

a) удалить страничку об ускорителях;

b) создать страничку о замедлителях на новом адресе;

c) если существует контроль над бэками, ведущими на старую страницу, то нужно перенаправить их на новую и заменить анкоры ссылок.

Можно также перенаправить старые ссылки на совершенно другие страницы. В любом случае нужно постараться уговорить вебмастеров площадок с наиболее ценными ссылками.

Изменение адресов без смены тематики

Чаще всего это действие целесообразно при переходе на ЧПУ. Для страницы, продающей видеокамеры окончание /videokamery будет намного лучше, чем настроенное по умолчанию во многих движках /?=848tfd11lll12.

Если страница занимает определенные позиции, и отсутствует контроль над бэками, то лучше применить редирект с кодом 301, гласящим о том, что страница перемещена навсегда. Затем можно потихонечку, чтобы не потерять в одночасье позиции, переводить бэки со старого URL-адреса на новый. Ссылочный вес, конечно, прекрасно передается через редирект, но прямые ссылки всегда лучше.

Если страницы занимают очень хорошие позиции, то переводить ссылочную массу нужно очень медленно, поскольку возраст ссылки - одним из самых важных факторов ее качества.

Изменение адреса со сменой тематики

Изменения проходят аналогично предыдущим, но замена анкоров бэков является обязательной. Новые анкоры должны сдержать ключевики, соответствующие тексту и смыслу новоиспеченной страницы. Сохранения позиций в выдаче в этом случае ждать бессмысленно. При самом лучшем раскладе к сайту останется «доброее отношение», выход в Топ по новым ключевым фразам пройдет быстрее.

Как настроить редиректы?

Настройка редиректов – достойная тема для отдельной статьи. На Родине Линков уже есть подробные инструкции по этому вопросу в статьях «Как появились домены с www и без www? 301 редирект для их склеивания» , «301 или 302 редирект?»

Как видите, контроль над ссылочной массой вашего проекта ограждает от многих проблем, связанных со сменой структуры сайта и резкой потери позиций. Если контролировать бэклинки вы не можете, то придется смириться с неизбежной потерей трафика и необходимостью подключения дополнительных каналов привлечения трафика. Пока обновленный ресурс не восстановит потерянные позиции, вас может выручить контекстная реклама.

Автор , на 23 марта 2015 г. в Технические вопросы.

Расскажите друзьям:


Понравился пост?

Подпишитесь на ежедневное обновление нашего блога прямо сейчас!

без спама, не чаще одного раза в неделю

Комментарии

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

РСЯ

adSense