Как работать с поведенческими факторами? Запросозависимые ПФ

Как работать с поведенческими факторами? Запросозависимые ПФ

Продвижение сайта немыслимо без учета поведенческих факторов. Официальной информации о весе данных факторов при ранжировании вы нигде не найдете. Поэтому особое значение приобретает опыт специалистов, изо дня в день занимающихся повышением позиций сайтов в выдаче.

Работа над сайтом с точки зрения улучшения поведенческих факторов для выхода в топ 5 по ВЧ и СЧ запросам подразумевает комплексную работу над содержанием ресурса, его функциональными элементами, отображением сниппета в выдаче поисковых систем. Работа только над одним из кластеров факторов не приведет к желаемому результату.

Поведенческие факторы делятся на запросозависимые и запросонезависимые. В рамках этой статьи мы рассмотрим первую группу ПФ.

Запросозависимые факторы нужны поисковой системе для оценки качества результатов поиска, для формирования оптимального набора различных типов сайтов по многозначным и неявным запросам, для определения узнаваемости бренда.

Кликабельность сайта в поисковой выдаче

Если кликабельность сайта в серпе выше, чем у конкурентов, значит, он пользуется большей популярностью и заслуживает лучшую позицию.

Очевидно, что чем выше ранжируется сайт, тем больше вероятность клика. Поэтому поисковые системы используют поправочные коэффициенты в зависимости от позиции сайта и присутствия в выдаче дополнительных элементов вроде Яндекс.Маркета, Яндекс.Картинок, Яндекс.Карты и рекламных блоков.

Алгоритмы заботятся о пресечении нелегальных приемов повышения кликабельности. Система учитывает активность посетителей из конкретного региона, у которых можно оценить поисковую историю и портрет пользователя. Если кликабельность какого-то HTML-документа возросла слишком резко может быть проведена асессорская оценка выдачи.

Тем не менее на кликабельность можно повлиять вполне безопасным способом – необходимо улучшить привлекательность сниппета.

Что влияет на кликабельность сниппета?

Фавикон

Разместите удачный фавикон – небольшую картинку, которая будет отображается рядом с сайтом в выдаче Яндекса, в адресной строке браузера и во вкладках браузера «Избранное» и «Закладки». Загрузите файл favicon.ico 16×16 пикселей в корневой каталог сайта.

Текстовое описание

Информация для описания берется из фрагмента текста страницы с самой высокой плотностью ключевых слов, а также из метатега description и из описания в Яндекс.Каталоге.

Название компании

Если компания узнаваемая, если бренд достаточно известный и может похвастаться положительной репутацией, если запущена мощная офлайн-реклама, то название компании может увеличить кликабельность сниппета.

Точное вхождение поискового запроса в заголовке

Если пользователь увидит, что данный ресурс посвящен именно его проблеме, он непременно кликнет. Заголовок сниппета формируется на основе информации метатега title, описания в Яндекс.Каталоге или заголовков h1–h6 на странице. Также заголовок может быть сформирован из текста страницы.

Действие, которое можно совершить на сайте

Пользователь должен по сниппету понять, что сможет решить на сайте свою задачу: купить, скачать, рассчитать.

Выгода, преимущество перед конкурентами

Даже если у вас нет привлекательного ценового предложения, вы можете предоставить выгоды другого плана, вроде бесплатного пошива штор, индивидуального проекта, персонального консультанта, наличия офиса в каждом районе города.

Адрес, телефонный номер, режим работы

Такие данные попадут в сниппет при наличии записи в Яндекс.Справочнике. Эти и другие «лишние» данные увеличивают площадь сниппета, а значит, могут вытеснить из первого экрана, из доступной видимости, нижележащие сайты конкурентов.

Быстрые ссылки

Ссылки на популярные страницы проекта также приносят очевидную пользу. Точные и краткие названиях ссылок можно отрегулировать через Яндекс.Вебмастер.

Отображение цены в сниппете

Привлекательная цена способна кардинально перераспределить кликабельность сайтов вне зависимости от их ранжирования. Использование этой информации целесообразно только, если цены ниже или равны ценам конкурентов. Не стоит выводить в сниппет стоимость услуг премиум-класса.

Информация о доставке

Бесплатная или дешевая доставка также способна увеличить кликабельность сниппета.

Видеоразметка

Данный прием подходит в основном для информационных проектов. В коммерческих нишах он может пригодиться для сайтов о бытовой технике, детских товарах, кулинарии и тому подобных проектов.

Оптимизация сниппета даже при условии сохранения позиции сайта в выдаче может привести к двукратному увеличению количества посетителей и повышению лояльности трафика именно к вашему проекту. Ведь еще на стадии просмотра поисковой выдачи пользователи могут отметить преимущества вашего предложения. Работа со сниппетом не требует дополнительных финансовых затрат и позволяет значительно увеличить продажи компании.

Окончание поисковой сессии

Данный фактор помогает поисковику объективно оценить качество информации, изложенной на сайте. Раз пользователь прекратил поиск, значит, он получил ответ на вопрос на этом конкретном ресурсе, а на прочих сайтах, расположенных в выдаче выше он полезной информации не обнаружил. И напротив возврат в выдачу свидетельствует об отсутствии исчерпывающего ответа на сайте.

Однако поисковая система признает сайт самым полезным для пользователей только после обработки информации об окончании поисковой сессии достаточного количества посетителей из различных социальных групп.

Окончание поисковой сессии тесно связано с показателем отказов. Показатель отказов - неоднозначная характеристика качества сайта. Он оцениваться с учетом особенностей отрасли, тематики сайта.

Вы можете улучшить показатель окончания поисковой сессии на сайте, если будете стремиться максимально удовлетворить интересы пользователя по конкретному запросу. Вам могут помочь полезные функциональные элементы вроде онлайн-калькулятора расчета стоимости и 3D-модулятора.

Кликабельность и окончание поисковой сессии являются запросозависимыми факторами, они влияют на ранжирование сайта только по конкретным поисковым фразам.

Автор , на 13 марта 2015 г. в Внутренняя оптимизация.

Расскажите друзьям:


Комментарии

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

Facebook

VKontakte