Как работать с поведенческими факторами? Запросонезависимые ПФ

Как работать с поведенческими факторами? Запросонезависимые ПФ

Запросонезависмые ПФ служат для оценки качества сайта в целом . Мониторинг всех этих показателей одинаково важен для развития и продвижения проекта.

Общая кликабельность сайта в поисковой выдаче

Данный фактор представляет собой оценку кликабельности всех страниц сайта. Продвижение сайта или магазина по ограниченному количеству ключевых слов не продуктивно. Более выигрышной стратегией будет оптимизация всех страниц и продвижения сайта по всему объему запросов.

Комплексное продвижение всех страниц интернет-магазина, устранение стандартных и неуникальных описаний из карточек товаров, приводит и к заметному улучшению позиций основных страниц по ВЧ запросам.

Количество успешных шагов

Под этим показателем подразумевается число переходов по гиперссылке с последующим нахождением на странице более 30 секунд.

При этом короткими успешными шагами называют нахождение пользователя на странице от 30 до 300 секунд, а длинными успешными шагами – нахождение на странице свыше 300 секунд.

Короткие успешные шаги характерны для коммерческих запросов. Например, пользователь зашел на главную страницу интернет-магазина, нашел каталог, выбрал нужную карточку, перешел в корзину, заглянул в форму оплаты и отправки заказа. В итоге 6 коротких успешных шагов говорят об удобстве ресурса и его соответствии интересам посетителя.

Информационные ресурсы предполагают углубленное изучение представленной информации. Сайт может и не предполагать сложных переходов по страницам. Главным критерием положительной оценки сайта в таком случае будет прочтение развернутой информации на странице входа.

В каждой тематике определены свои собственные средние показатели и единого значения, в принципе, быть не может. Улучшение данного фактора подразумевает повышение качества предоставляемой информации на всех страницах сайта. Сначала оптимизируют страницы входа, затем страницы, на которые ведут внутренние ссылки.

Среднее время нахождения пользователя на сайте

Средняя длительность пребывания пользователей, пришедших из поисковой выдачи, на ресурсе позволяет оценить привлекательность сайта для пользователей, задавших различные запросы.

Большое среднее время – это еще не эталон качества. Оно может свидетельствовать о недостаточно продуманной структуре проекта и медленной загрузке страниц. Для получения ясной картины поисковая система анализирует пути пользователей по ресурсу.

Для улучшения данного фактора необходимо разместить на сайте максимально полную информацию, соответствующую поисковому запросу, а также дополнительный функционал, который может потребоваться для решения задачи пользователя.

Качественный видеообзор на карточке товара в интернет-магазине позволяет не просто увеличить время нахождения на сайте, но и позволяет пользователю получше познакомиться с товаром, а значит, приближает человека к совершению покупки. 3D-конструктор кухонного гарнитура позволяет поиграть с цветом фасада и вариантами расположения шкафов и в итоге улучшает общую конверсию.

Среднее время нахождения на сайте зависит от специфики, тематики ресурса. Пользователь может заглянуть на сайт службы доставки еды, посмотреть телефонный номер и тут же закрыть браузер. На первый взгляд это выглядит как отказ, но пользователь получил всю необходимую информацию.

Таким образом, среднее время нахождения на ресурсе не может иметь каких-то абсолютных значений. На увеличение этого показателя могут влиять задачи пользователя, запутанная структура, широкий дополнительный функционал, низкая скорость загрузки страниц. Расхождения снимает соответствие или несоответствие нормальным путям следования по сайту того или иного посетителя.

Объективную оценку своего проекта следует сопровождать анализом конкурентов и исследованием юзабилити. Для качественного мониторинга ПФ необходима большая база сайтов той же или схожих тематик.

Среднее количество просмотров страниц сайта при переходе по запросу.

Данный фактор позволяет оценить качество информации, ее соответствие наиболее вероятным вопросам, которые могут возникнуть у пользователей.

Большое количество просмотренных страниц не всегда является положительным фактором ранжирования, так как может свидетельствовать об отсутствии удобной навигации между разделами. Главное, чтобы поисковый путь отдельных групп пользователей был идентичен. То есть пользователи, пришедшие на сайт по транзакционным запросам, совершают примерно одинаковые действия, отличающиеся от действий пользователей, пришедших по информационным запросам.

Для каждой тематики глубина просмотров отличается, она зависит от типа сайта, количества функциональных страниц, широты товарного ассортимента, типа поискового запроса.

В данном случае также важны комплексный анализ сайта и работы по его улучшению, изучение возможного пути пользователя, который позволит достичь цели, найти ответ на вопрос.

Внедрение новых функциональных элементов не всегда положительно сказываются на поведенческих характеристиках. Избыточный инструментарий может улучшить какой-то один показатель, но если пользователь в результате так и не получит ответа на свой вопрос, он вернется в выдачу, что, в свою очередь, негативно скажется на оценке поведенческих факторов сайта.

Соотношение среднего количества просмотров с числом посетителей сайта

Характеристика служит для оценки качества всего ресурса в целом, без учета случайного трафика и накруток.

С ростом числа пользователей должно расти и суммарное число просмотренных страниц. Опять же этот показатель будет резко уменьшаться при увеличении числа пользователей, которые каким-то образом были привлечены на сайт, но не нашли на нем ответа на свой вопрос и быстро покинули ресурс.

Для улучшения поведенческих факторов необходимо рассматривать ресурс по всем возможным направлениям взаимодействия с пользователями.

Проанализируйте содержание страниц с минимальным временем нахождения и высокими показателями отказов. Продумайте, какие успешные шаги должны присутствовать на вашем сайте? Совпадает ли ваше представление с реальным поведением пользователей, зафиксированное Вебвизором? Проанализируйте функционал каждого типа страниц на сайте: присутствуют ли на них все необходимые элементы, нет ли лишних инструментов, позволяют ли они решать поставленные задачи? Какие новые функциональные элементы могут понадобиться сайту? Все эти вопросы должны лечь в основу экспериментов с юзабилити проекта.

Автор , на 13 марта 2015 г. в Внутренняя оптимизация.

Расскажите друзьям:


Комментарии

  1. Артем
    Артем
    07.04.2015 14:21 #

    Среднее количество просмотров страниц сайта при переходе по запросу - это разве запросонезависимый ПФ? Из названия же уже видно, что запрососависимый. Как вы составляете свои статьи?)

  2. Вероника Чешева
    Вероника Чешева
    08.04.2015 10:18 #

    ЗапросоНЕзависимые факторы - это общедоменные факторы. В данном случае рассматривается количество просмотренных страниц за посещение, иными словами - средняя глубина просмотра сайта. Средняя глубина просмотра сайта отражает качество сайта, является общедоменной характеристикой. Говоря: "Среднее количество просмотров страниц сайта при переходе по запросу" я подразумевала "Среднее количество просмотров страниц сайта при переходе на сайт из поиска" Приношу свои извинения за неточное выражение мысли.
    Запросозависимые ПФ влияют на прямую связку запрос-документ и имеют наибольшее влияние среди ПФ на ранжирование конкретной пары "запрос-документ". В данном случае количество просмотренных страниц влияет на оценку качества сайта В ОБЩЕМ И ЦЕЛОМ. И если пользователь пришел по запросу "купить пластиковые окна", а потом заинтересовался еще и стальными дверями, акриловыми ваннами и заборами из полипрофиля, то это не говорит о том, что страницу с пластиковыми окнами нужно поднять выше в выдаче. Это говорит о том, что интернет-магазин в целом представляет интерес для потребителя.

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

Я.Директ

adWords