Как работать с поведенческими факторами? Возможна ли накрутка ПФ?

Как работать с поведенческими факторами? Возможна ли накрутка ПФ?

Некоторые параметры поведенческих факторов не являются количественными характеристиками, но имеют непосредственное отношение к тому, каким поисковик видит сайт в процессе взаимодействия с ним пользователей.

Верхний и нижний децили среднего количества просмотров

Под этим термином подразумеваются 10% в начале и в конце условной шкалы числа просмотров. Вот эти выборки отсекаются поисковой системой. Иными словами из итоговой статистики убираются данные о пользователях, посмотревших больше всех и меньше всех страниц.

Верхний и нижний децили среднего времени пребывания на сайте

Аналогично предыдущему показателю отсекаются данные 10% пользователей с наиболее высоким и самым низким средним временем пребывания на ресурсе.

В обоих случаях верхний и нижний децили служат для отсечения накрутки. В результате из расчетов исключаются все выходящие за рамки привычного ситуации. Исключаются случайные пользователи, люди, проявляющие профессиональный интерес к данному сайту и внимательно изучающие все его страницы, нецелевая аудитория, которую привлекли красивые картинки, пользователи с низким качеством интернет-соединения. Система усредняет данные и получает типичную картину для того или иного ресурса, тематики на максимально большой выборке без риска искажения данных случайными факторами.

Технический фактор

Поисковые системы оценивают доступности сайта за длительный период времени и скорости загрузки страницы.

Краткосрочный период, когда сайт был недоступен, будет исключен из суммарной статистики, однако длительная недоступность ресурса или постоянно низкая скорость его загрузки могут ухудшить позиции в выдаче.

Черное SEO или можно ли накрутить ПФ?

Любая попытка накрутки – наказуема. Но вот какие алгоритмы поисковых систем позволяют распознать накрутку?

Накрутка благодаря реальным пользователям

Не советуем использовать этот способ накрутки. Основную массу исполнителей подобных сервисов составляют пользователи в возрасте 10–16 лет. Они приходят из регионов, не соответствующих продвигаемому. Поисковая история их браузеров и поведение в поисковой выдаче разительно отличаются от средних показателей настоящих пользователей.

Подобная накрутка, конечно, не приведет к каким-то значительным результатам или санкциям. Показатели этих посетителей отсекается в автоматическом режиме и никак не влияют на поисковую выдачу.

Данна схема имеет и еще один недостаток. Клиентам сервисов обещают накрутку сайтов, находящихся в ТОП 50. Сам принцип распределения кликабельности сайтов в поисковой выдаче подразумевает, что реальные переходы при нахождении сайта в серпе на 30 месте и ниже практически не наблюдаются. Резкое увеличение кликабельности такого сайта «палит» само себя.

"Мертвые души" XIX века. Сервисы автоматической накрутки ботами

Способ весьма рискованный, хотя и приносящий определенный эффект. 90% санкций за накрутку ПФ – это как раз наказание за привлечение ботов для увеличения кликабельности из выдачи и окончания поисковой сессии на продвигаемом сайте. Поисковая система распознает ботов по их однотипному поведению на сайте и значительному отклонению от поведения настоящих пользователей в поиске.

В распоряжении поисковых роботов глобальная и очень внушительная статистика. Кому как не им знать, что при нахождении сайта в топе 15–30 наблюдается минимальное количество переходов минимально. Даже для высокочастотных запросов оно сводится к одному - двум визитам в день. А для подовляющего большинства СЧ и НЧ запросов – не превышает пары переходов в месяц. Сервисы ручной накрутки организуют намного больше переходов. Картина распределения кликов кардинально меняется, что, конечно, не ускользает от внимания поисковой системы.

Как видите, поведенческие факторы внесли серьезные изменения в принципы поискового ранжирования сайтов. Сложные алгоритмы сбора и анализа информации о поведении пользователей постоянно совершенствуются. Изменить поведенческие факторы можно только честным путем. Для этого необходима длительная комплексная работа.

По сути поведенческие факторы – это своеобразная метрика совокупной удовлетворенности пользователя. Улучшение поведенческих факторов подразумевает переход сайта на качественно новый уровень обслуживания пользователя. Грамотная работа с поведенческими данными приводит к росту лояльного трафика, повышению конверсии и в конечном итоге увеличению прибыли компании. И здесь особенно важно не поддаться соблазну угнаться за тем или иным показателем! Нужно проводить масштабный анализ сайта на всех уровнях, совершенствование его профессиональной оптимизации, улучшение юзабилити.

И не слушайте скептиков, заявляющих, что ПФ не влияют на позиции в выдаче. Они повысили всего один показатель и не сдвинулись с места. Профессионалы же молча работают над улучшением ПФ сайта комплексно и кропотливо. Поисковые системы признают их ресурсы максимально отвечающими интересам пользователя и заслуженно ставят на высокие позиции в ТОП 10. Благодарные посетители охотно совершают целевые действия, оправдывая предназначение сайта как площадки для привлечения клиентов.

Удачной вам работы над поведенческими факторами и юзабилити сайта!

Автор , на 13 марта 2015 г. в Внутренняя оптимизация.

Расскажите друзьям:


Комментарии

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

Google

Yandex