Usability интернет-магазина. Золотой стандарт. Часть II

Usability интернет-магазина. Золотой стандарт. Часть II

Театр начинается с вешалки, а вот интернет-магазин – с главной страницы. Нельзя просто разместить на главной километровый текст о компании и предоставить покупателям свободу поиска необходимых товаров. Чем же характеризуется грамотно спроектированный интерфейс интернет-магазина?

Главная страница магазина

За первые 3 секунды просмотра пользователь сразу выявляет уникальное торговое предложение. (По баннеру, тексту, слогану)

На сайте организованна система входных точек.

На главной есть осмысленный заголовок магазина и краткий текст «о компании», основанный на выгодах и/или УТП, а также заметна ссылка на предложение помощи, развернутая контактная информация, включающая номер телефона, email, адрес, ссылка на форму обратной связи.

На главной странице до линии сгиба присутствует хотя бы одно предложение о покупке конкретного товара.

Ссылка «о магазине» выделяется цветом.

На главной странице нет работающей ссылки на саму себя.

Ссылки на «оплату» и «доставку» легко находятся из любого района страницы.

На главной нет pop-up баннеров, всплывающих окон, звуковых эффектов, запускаемых без действий посетителя, блоков, не несущих информации, заголовков а-ля «Добро пожаловать», баннеров компаний, не имеющих прямого отношения к вашему магазину.

Сервисы подписки и регистрации расположены на верху экрана.

На главной странице выводится несколько отзывов покупателей о продукции и сервисе магазина, а также ссылка на раздел со всеми отзывами.

Карточка товара

Карточка товара состоит из заголовка с названием товара, подзаголовка, основанного на выгодах, описания товара, изложенного естественным литературным языком, технических характеристик продукции и цены.

Кнопка «добавить в корзину» или «купить» расположена в самом низу карточки товаров ПОСЛЕ всех остальных элементов.

Если страница занимает больше одного экрана, то кнопка «купить» появляется два раза и более.

У товара есть фотография. Если фотографии могут быть увеличены во всплывающих окнах, то все окна должны иметь одинаковые размеры и оформление, а также кнопку «купить» и цену.

В карточке товара не должно быть отвлекающих внимание элементов: новостей, рекламы, витрины.

Содержимое делится при помощи вкладок.

Приведено несколько цен, зависящих от способов и сроков покупки, типа пользователя.

Выводятся «сопутствующие товары», которые в один клик можно добавить в корзину.

Каталог товаров

Меню каталога товаров имеет вертикальную ориентацию.

Количество пунктов меню не превышает 10.

Если категории сформированы по одному принципу, то их оформление должно быть одинаковым.

Присутствуют ссылки на виртуальные категории «новинки», «хиты продаж», «распродажа».

На каждой страничке каталога выводится товар с предложением его купить.

Страница категории и подкатегории содержит заголовок, краткое описание и список товаров с возможностью фильтрации.

Можно использовать не менее двух альтернативных способов навигации по каталогу.

В блоке товара есть название товара, изображение, описание, цена, иконки акций и скидок, кнопка «купить» или «добавить в корзину».

Количество товаров в колонках и строках не должно всегда совпадать.

В категориях и подкатегориях есть ссылки на наиболее популярные разделы.

Регистрация

Рядом с кнопкой «зарегистрироваться» перечисляются выгоды, доступные зарегистрированным пользователям.

Пользователь должен иметь возможность зарегистрироваться как минимум двумя способами. Один способ должен быть предельно простым, подразумевающим только ввод имени и email.

Если пользователь допустил ошибку при вводе данных, пункт в котором допущена ошибка, должен быть выделен цветом. При этом форма не должна перегружаться, и ранее введенные данные не нужно вводить заново.

В процессе регистрации запрашивается согласие пользователя на получение писем от компании.

Тексты магазина

На сайте используется не более трех шрифтов.

Абзацы не длиннее 5-6 строк.

У каждого текста есть заголовок.

В завершении каждого текста есть точка принятия решения: ссылка «посмотреть подробнее», кнопка «купить», ссылка «перейти в каталог».

Тексты легко читаются после масштабирования.

Поиск на сайте

Поиск всегда предоставляет результаты. Если ничего не найдено, то пользователь должен увидеть наиболее близкие результаты. Если нет и их, то нужно вывести клиенту наиболее частые результаты поиска или несколько специальных предложений.

Юзабилити не ограничивается сводом правил и субъективным мнением специалиста. Настоящие результаты в юзабилити достигаются путем тестирования. У каждого магазина своя целевая аудитория, отличающаяся характерными потребностями, вкусами и склонностями. Нужно постоянно экспериментировать, отслеживать отклик пользователей на нововведение, анализировать их поведение.

В вопросах выбора дизайна и размещения значимых элементов сайта нельзя руководствоваться принципом «нравится – не нравится». Есть только альтернатива «работает или не работает», «приводит к увеличению прибыли или нет».

Автор , на 4 марта 2015 г. в Веб-дизайн, юзабилити.

Расскажите друзьям:


Комментарии

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

Facebook

VKontakte