Инвестирование в платную рекламу как метод улучшения SEO-показателей.

Инвестирование в платную рекламу как метод улучшения SEO-показателей.

Возможно, инвестирование в рекламу выглядит так, будто мы пытаемся купить время и внимание людей, но всё не так просто. Грамотная рекламная кампания положительно сказывается и на каналах органического трафика, в том числе SEO.

Итак, сегодня мы поговорим о том, как инвестирование в рекламу может привести к улучшению показателей поисковой оптимизации, притоку ссылок, росту популярности в социальных сетях и т.д.

На первый взгляд это может показаться странным. Но поверьте мне, это работает. Вот, что говорит нам Google: «Смотри, если ты просто приходишь и говоришь «Эй, я дам 500 баксов за ссылку на твоем сайте: прямую, индексируемую ссылку», это плохо. Даже если владелец другого сайта говорит: «Конечно, я в возьму твои 500 баксов и размещу ссылку».

Google не принимает эти ссылки. Он рассматривает их как веб-спам и ищет пути избежать такого манипулирования рейтингами. В конце концов, Google может наложить на ваш сайт санкции, если вы практикуете продажу ссылок на регулярной основе.

Но в то же время, Google полностью поддерживает и сам запускает системы и даже целую рекламную сеть, где владелец сайта может как бы объявить: «Эй, я продаю рекламное место на сайте. Конечно, я использую nofollow для всех рекламных сообщений на боковых панелях. Место стоит 150 долларов в месяц.» Такие вещи проходят в Google на все 100%.

Собственно, эта схема работает во всех отношениях: будь то социальные сети, email и т.п. До тех пор, пока вы в открытую говорите, что это реклама. При этом связь между рекламой и органическим продвижением страницы тесно связаны между собой.

Приёмы, которые стоит опробовать (в зависимости от ваших бизнес-целей)

Блоги, форумы, нишевые вебсайты, новостные сайты

Зачастую покупка рекламного места влечет за собой формирование дружеских отношений между вебсайтом/блогом/медиа-источником и рекламодателем, а в дальнейшем и взаимному размещению контента новоиспеченного партнера/друга.

Сегодня рекламодатель разместит у себя какой-то контент. Завтра это сделает дружественный ему блог. Отношения развиваются дальше. В свою очередь рекламодатель может сделать репост записи о спонсируемом событии, либо разместить эту запись у себя на страничке для того, чтобы другие сайты могли сделать ее репост у себя. Упоминание о спонсируемых событиях и ссылки на них могут включаться в текст email- рассылок.

Это может привести и прямому упоминанию бренда и размещению прямых ссылок. Например, благодарный человек напишет что-то вроде: «Я хочу сказать отдельное спасибо нашему рекламодателю» или «Один из наших рекламодателей предлагает прикольную продукцию. Они не платили мне за рекламу, но я не могу удержаться и не рассказать о ней.» Иногда вы и не ждете, что человек захочет о вас рассказать, но это происходит.

Хотя Google понимает, что такие отношения могут возникать, никто не говорит: «Ай-ай-ай, так делать нельзя. Как же так? Вы заплатили за рекламное место на сайте, а человек начинает вас рекламировать без дополнительных платежей и индексируемых ссылок?»

Сегодня я расскажу о некоторых полезных тактиках. Выбор будет зависеть от ваших бизнес-целей и аудитории. Но первое, о чем не стоит забывать – это прямое взаимодействие с блогерами, форумами, новостными и медийными сайтам. Они зачастую предлагают прямые формы спонсорства или возможность размещения дисплейных или текстовых реклам на своих сайтах. Эти ссылки не будут индексироваться. Как вариант, будет использоваться JavaScript редирект.

Еще раз напоминаю: если вы хотите купить ссылки, например через NicheBloggerABC.com, они должны быть неиндексируемыми, иначе вы навлечете на себя уйму проблем с фильтрами.

Конференции и спонсирование мероприятий

Конечно, чем креативней и актуальней реклама для аудитории, тем лучше обратная связь. Поэтому, неплохое решение – купить рекламный стенд на конференции. Возможно, вы регулярно принимаете участие в торговых ярмарках, ваш стенд стоит в месте с хорошей проходимостью, люди замечают вашу рекламу… В отдельных случаях этот вариант хорошо работает. Особенно, если вам нужны лиды.

Даже у нас, в Moz, мы занимаемся подобными вещами: участвуем в конференциях, спонсируем мероприятия. Мы раздаем рекламно-сувенирную продукцию. Мы делимся полезным контентом. Мы реализуем какие-то проекты, особенно полезные для нашей аудитории (конечно, всё это как-то связано с поисковой оптимизацией). Такие мероприятия зачастую освещаются в прессе, СМИ, блогерами, которые в них участвуют, и просто пользователями социальных сетей.

Казалось бы, странно, но чем меньше пропаганды в рекламе, тем лучше эффективней она оказывается с точки зрения повышения органических показателей. Конечно, этот метод не работает, если вашей целью являются прямые продажи и получение лидов, но если посетитель видит объявление, вроде: «Вы можете бесплатно подключиться к Wi-Fi во время конференции, всё, что вам нужно – ввести три раза название нашей фирмы в качестве пароля», как думаете, что произойдет? Человек запомнит вас. Гораздо быстрее, чем если вы скажете: «Пожалуйста, нам очень нужно, чтобы вы скачали бесплатную демо-версию нашего продукта» или «Скажите нам свой эл.адрес, а мы вам пришлем свою рекламу».

Уличная реклама, реклама на ТВ/радио/в печатных изданиях

Последнее, о чем я хочу сегодня упомянуть (хотя список можно продолжать и дальше) – это уличная реклама, реклама на ТВ/радио/в печати.

Пару лет назад Seer Interactive провели исследование, которое показало прямую зависимость органического трафика от рекламы на ТВ, радио и проч.

На самом деле, не важно, кто проводил исследование. Это могли быть и Distilled. Важно то, что их клиенты инвестировали в другие формы рекламы, и видели скачок в поисковом трафике.

Поэтому если вы часто жалуетесь на то, что

- количество брендовых запросов слишком мал,

-вы испытываете недостаток переходов по рекламным сообщениям

- ваш бренд плохо узнаваем

- все это плохо сказывается на поисковых результатах

- другие компании привлекают больше внимания и, соответственно, имеют лучшие рейтинги и т.п.

вам пора привлекать другие формы рекламы.

Но какую бы тактику вы ни выбрали, вы всегда должны держать в голове мысль о своей целевой аудитории. Надо понимать, что выбирая альтернативные формы рекламы, вы ищете не только потенциальных покупателей, но и людей, которые могут на них повлиять. Группа так называемых «рекомендателей» может быть гораздо меньше группы потенциальных клиентов, но при этом более заинтересованной в продукте.

Например, выступая в качестве участников/спонсоров конференций и других мероприятий, вы акцентируете на себе внимание прессы и других медийных представителей. При работе с блогами, форумами, нишевыми вебсайтами, вашей целью являются влиятельные пользователи социальных сетей, журналисты и другие эксперты, которые интересуются таким контентом гораздо чаще, чем рядовые клиенты.

На самом деле, это очень интересная тема. Будьте очень внимательны при выборе рекламных тактик для повышения показателей органического поиска. Платная реклама предполагает определенный риск. Если вы становитесь слишком агрессивны, это может вызвать подозрения как со стороны Google, так и со стороны пользователей.

А что вы думаете по этому поводу? Приходилось ли вам использовать платную рекламу? Как это сказалось на SEO, популярности бренда в социальных сетях, результатах email-кампаний? Буду рад вашим комментариям.

Перевод статьи Рэнда Фишкина от 13 февраля 2015 года

Автор , на 18 февраля 2015 г. в Реклама в интернете.

Расскажите друзьям:


Комментарии

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

Google

Yandex