Черное SEO: трюки черных оптимизаторов

Черное SEO: трюки черных оптимизаторов

Существует множество честных способов улучшить позиции сайта в поисковике и привлечь дополнительных посетителей. Однако некоторые хитроумные seoшники, освоив всевозможные техники оптимизации, выходят на кривую дорожку. Одни из них публикуют заманчивые рекламные лозунги «Гарантированное попадание в десятку!», в кратчайшие сроки выводят клиентские сайты в Топ, получают вознаграждение за выполненные обязательства и благополучно прощаются с проектами, обреченными на фильтры и санкции в скором будущем. Другие же играют с огнем на собственных проектах, балансируя на грани между дозволенными и спамными технологиями.

Откровенный поисковый спам
В недалеком прошлом спамеры пытались опубликовать на сайте невидимый текст (черные буковки на черном фоне или текст, скрытый за пределами видимости) и скрытые ссылки (ссылочки-рисунки 1 на 1 пиксел), перегружали title-, мета-, alt- и img-теги ключевыми словами и разводили настоящие линкофермы (сетки сайтов). Потом они придумали создавать сайты-зеркала, то есть сайты с идентичнымым содержанием. Самые коварные черные seoшники устраивали переадресацию посредством JavaScript во время наведения мыши и быстро уводили посетителя со страницы, разработанной для поисковых машин, на страницу, предназначенную для показа пользователю. Теперь все эти попытки манипулирования выдачей обречены на провал. Настоятельно не советуем вам прибегать к этим приемам.
Верхом же мастерства черной оптимизации можно считать генерирование дорвей-страниц, переадресующих посетителей на нужный сайт, и IP-клоакинг, то есть предоставление поисковым ботам содержания, отличающегося от того, что предназначено посетителям.

Что такое клоакинг?
Клоакинг (IP Delivery) — один из самых эффективных методов черной оптимизации. Каждого посетителя идентифицирует уникальный IP-номер (Internet Protocol). IP нельзя подделать. Если используется dial-up, то соединение пользователя приобретает IP-номерсвоего ISP. Если используется выделенная линия, то также есть выделенный IP-номер.
Слайдеры поисковиков (специальные программы, загружающие страницы сайта) также имеют свои IP-номера. Слайдеры индексируют контент, посетители — просматривают страницы. Иными словами, по IP-адресу можно определить кто зашел на сайт: поисковый робот или человек.
Вот тут начинается самое интересное. Перед seoшниками появляется дилемма. Поисковики любят простые понятные страницы с релевантным текстом и не любят графику, таблицы и JavaScript. А большинство пользователей считают такие странички дилетантскими и скучными. С другой стороны seoшники понимают, что конкуренты не дремлют и с радостью заглянут в код сайта, чтобы украсть удачную идею. Стоит создать качественный рейтинговый сайт, как он тут же станет мечтой злопыхателей.
Сайты защищают торговыми марками и копирайтами. Но лучше всего с поставленными задачами справляется технология IP Delivery.
IP-номера программируют в скрипте. Сайт начинает различать спайдера и реального гостя. Seoшники создают как бы две странички — простенькую, оптимизированную для поисковых ботов, и привлекательную — для живых посетителей.
Зашел посетитель на сайт, его IP-номер сравнивается с номерами из списка. Если скрипт усмотрел в госте поисковую машину, то она направляется на специально оптимизированную страницу. Если IP-адрес не фигурирует в списке, значит, на сайте гостит обычный человек, для него приготовленна другая страничка.
Система позволяет людям просматривать предназначенные для них страницы и защищает данные от конкурентов.
Некоторые конкуренты умеют притворяться роботами, надеясь подсмотреть оптимизированный код. Перед использованием клоакинга, следует удостовериться, что список IP-адресов верен. В ходе использования данного метода возникает еще проблема обновления списка IP-адресов, поэтому разработкой и настройкой скрипта должны заниматься профессионалы
Есть еще один нюанс. Обязательно включите в раздел head скрытой страницы no-cache тег:

тег
Для робота Google предусмотрен тег:

тэг
Данный тег запрещает роботу кэшировать страницу. Иначе конкуренты рассмотрят скрытую страницу через ее архивную копию.
Клоакинг дарит оптимизатору все, о чем только можно мечтать: обеспечивает высокий ранг, помогает скрыть исходный код, способствует формированию активного покупательского отклика, поскольку страницы проектируются без учета потребностей поисковых машин.
Одна беда! Остались еще неэтичные личности, готовые подтасовывать нерелевантные результаты и скрывать ворованный контент.

Авторитетное мнение
Создатель коммерческого скрипта «Foo d Script» Джон Херд утверждает: "Я применяю клоакинг с 1995 года. Ни один мой домен не был забанен поисковыми системами. Для того чтобы избежать неприятностей, нужно придерживаться двух правил:
1. Не пытаться ввести пользователя в заблуждение, показывая ему нерелевантное содержание или украденную страницу.
2. Создавать абсолютно релевантные запросу страницы и предоставлять пользователям именно то, что они хотят найти.
Так вы поможете и поисковикам, и гостям сайта и самому себе!"

Автор , на 18 февраля 2015 г. в Технические вопросы.

Расскажите друзьям:


Комментарии

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

Google

Yandex