Как выделить сниппет интернет-магазина?

Как выделить сниппет интернет-магазина?

Конкуренция в поиске между интернет-магазинами растет семимильными шагами. Завидные бюджеты выделяются владельцами на раскрутку любимого детища. Оптимизаторы штудируют списки сайтов на бирже в поисках самых лучших площадок для ссылок, вновь и вновь пересматривают перелинковку и тексты магазина.

Но вот сайт попадает в Топ и все успокаиваются. Оптимизаторы вздыхают с облегчением, что удалось выполнить официальные обязательства, и не придется платить неустойку, а клиент увидел первый трафик и сразу затаил надежду на окупаемость проекта. Нет, ребята, так не годится!

Самое время взяться за оптимизацию сниппетов и усилить эффект от нахождения сайта вТопе.

Аксиомы продвижения: как формируются сниппеты

С Google – всё просто. В сниппет обычно попадает содержание тега description. Длина сниппета в Google –160 символов с пробелами.

С Яндексом как всегда сложнее. Яндекс description зачастую попросту игнорирует и формирует сниппет из текста страницы на свое усмотрение. Длинна сниппета в Яндексе – 240 знаков с пробелами., Как «скормить» паукам Яндекса нужный фрагмент текста?

В выбранном вами фрагменте текста плотность ключевого слова должна быть самая высокая по сравнению с остальным текстом. Грубо говоря, в вашем пассаже в 240 знаков плотность ключа должна быть выше, чем в любом другом пассаже из 240 знаков. Помните, что если слова запроса расположены в тексте вдалеке друг от друга, сниппет будет состоять из обрывков предложений.

Пусть ключи в этом фрагменте употребляются в той же форме, как и в запросе (как правило, в именительном падеже). На другие формы слова можно решиться, если в прочем тексте не найдется других фрагментов со всеми словами запроса.

Предложение в этом фрагменте должно максимально отличаться от формулировки title. Пусть оптимизируемый для сниппета пассаж не повторяет, а дополняет title, пересекается с ним только ключами.

В предложениях до и после этого пассажа не должны встречаться ключевые слова, а то Яндекс оторвет кусок соседнего предложения и нарушит читабельность сниппета. Чем короче будет соседнее предложение, тем вероятнее оно попадет в сниппет. Чтобы избежать вторжения ненужного мусора, отделяйте пасаж, оптимизируемый под сниппет, пространными предложениями без ключевиков. Или придумайте короткие красивые предложения, которые в случае чего не нарушат информативность сниппета.

Итак, рецепт сниппета:

- написать нужный абзац на 240 знаков;

- употребить в нем все слова запроса в той же форме, что и в запросе (порядок слов можно нарушить);

- соседние предложения до и после абзаца удлинить до 150-190 знаков, устранить из них любые упоминания ключевых слов.

Если вы категорически не хотите, чтобы в сниппет попали обрывки других предложений, то везде, кроме выбранного пассажа, употребите ключевые слова в других словоформах, в другом склонении, числе, падеже.

Микроразметка

Микроразметка успешно работает под Google. Особые html-теги подсказывают поисковым ботам смысл отдельных блоков текста. Данные микроразметки помогают уточнить сниппеты. В результате сниппеты эффектно выделяются среди конкурентов и имеют более высокую кликабельность. Google официально поддерживает два формата микроразметки для магазинов.

Schema.org для товаров уточняет названия, цены и описания продуктов.

сниппет

Schema.org для отзывов о товаре выделяет имя автора, рейтинг и дату отзыва.

сниппеты

Для страничек с отдельными отзывами, содержащими реальный текст каждого отзыва, и страниц со сводными итоговыми рейтингами отзывов следует использовать разные агрегаты. Если на вашем проекте реальных отзывов нет, и вы поместили в код псевдорейтинг с единственным желанием заполучить красивый сниппет, то будьте уверены: звезды в сниппете скоро пропадут.

Интегрировав микроразметку в код магазина, обязательно протестируйте ее с помощью инструмента Google. Расширенный сниппет может появиться в выдаче уже через 10 дней.

Подключение YML-файла

YML-файл помогает уточнить сниппет в Яндексе.

Яндекса разработал специальную программу для интернет-магазинов , позволяющую выводить в сниппетах различные уточняющие сведения: цену, информацию о работе магазина и доставки.

Принять участие в программе не сложно. Создайте YML-файл с данными о товарах и подключите его через панель Яндекс Вебмастера.

Когда-то уточнять цены в сниппетах могли лишь участники Яндекс Маркета, а теперь такая возможность доступна для всех магазинов, вот только пользуются ею единицы.

сниппеты магазина

Добавление информации в Яндекс Справочник

Хотите повысить доверие пользователей к сниппету? Укажите в сниппете физический адрес и телефон магазина. А реализовать это можно добавить адрес магазина в Яндекс Справочник или выделив контакты в HTML-коде с помощью микроформата hCard.

сниппеты расширенные

Навигационные цепочки и быстрые ссылки

Боретесь за конверсию? Хорошо структурированные магазины могут заработать в сниппете Яндекса быстрые ссылки и навигационные цепочки, существенно повышающие CTR.

Быстрые ссылки и навигационные цепочки формируются на полном автомате, ручками задать отображение этих элементов вы не сможете. Организуйте четкую иерархическую структуру URL, отображающую путь к странице. На практике это будет означать, что товар относится к категории, категория – к рубрике. Подробные рекомендации читайте здесь.

Google также выводит цепочки ссылок. Вот над ними можно поколдавать и самим, настроив вручную при помощи особой микроразметки.

быстрые ссылки

навигационные цепочки

Расширенные сниппеты

Некоторым компаниям особенно повезло. В Яндексе они могут настроить вывод расширенных сниппетов, уточняющих ассортимент продукции и услуг. Проверьте, есть ли ниша вашего бизнеса в этом списке.

расширенные сниппеты

Ссылки на социальные профили

Главная страница сайта официальной организации, занимающая первую строчку Топа Яндекса, может добиться вывода ссылок профилей в соцсетях.

социальные иконки

Эффектный фавикон

Одноцветные цельные изображения выгодно отличаются от размытых картинок, несущих в себе какой-то загадочный смысл. Например, очень эффектно работает простая картинка в виде яркой стрелки, направленной к сниппету.

Правда работает этот прием в Яндексе. В выдаче Google фавиконы, к сожалению, не выводятся.

фавикон

Ваш сайт доплыл до Топа? Не бросайте его на произвол судьбы! Следите за сниппетом, экспериментируйте, пробуйте еще больше повысить кликабельность и тогда он всегда уверенно будет держаться на гребне волны!

Автор , на 13 февраля 2015 г. в Технические вопросы.

Расскажите друзьям:


Комментарии

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

Google

Yandex