Как написать отличный коммерческий текст?

Как написать отличный коммерческий текст?

Хотите высокие позиций, большой трафик и регулярные продажи? Начните продвижение с контента! Если вы раскручиваете клиентский интернет-магазин – добейтесь разрешения привести в порядок все тексты. Ни за какие коврижки не беритесь за продвижение сайта с ужасными seo-портянками. И пусть вас не смущает идеальная уникальность и тошнота текста – за отличным контентом скрываются совсем другие показатели.

Краткость – сестра таланта (но тёща гонорара копирайтеров)

Не превращайте интернет-магазин инструментов в собрание сочинений о пользе шуруповертов и дрелей в современном обществе, а сайт строительной компании – в историческую эпопею об эволюции строительного дела. Не заменяйте прайс-лист на сайте производителя заводских станков повестью о принципах ценовой политики.

Большие неструктурированные тесты отпугивают тех, кто пришел узнать цену и заказать товар или услугу. Страницу с каталогом товаров, продвигаемую по запросам со словами «купить», «продажа» и «цена» совсем не обязательно сопровождать пространным текстом. Сама специфика страницы подразумевает, что основным контентом будет изображение, цена и конфигурация товара.

Плотность ключевых слов – архаизм seo

Посмотрите на результаты выдачи любого коммерческого запроса. Есть ли там признаки зависимости позиций от плотности вхождений ключей? В топе мирно соседствуют документы, где от ключевиков кружится голова, и странички, где прямых вхождений вообще нет.

Текст должен продавать, а не излагать

Взвешивайте каждое предложение. В идеальном коммерческом тексте каждая фраза обращаеться к подсознанию клиента, призывая его позвонить, зарегистрироваться, заказать и купить, наконец, эту чертову кисточку для смазывания сковороды маслом здесь и сейчас не сходя с места.

Продаете мебель для кухни? Выбросьте в мусорную корзину инструкции по использованию кухонных столов и напишите, почему эти эксклюзивные столы выгодно купить именно в вашей компании. Владеете фирмой по дизайну интерьеров? Не вспоминайте, как важен интерьер в жизни каждого представителя Homo sapiens. Просто расскажите, сколько объектов вы сдали и как были счастливы ваши клиенты.

Текст должен иметь скелет – четкую структуру (не путать со скелетами в шкафах)

Не всегда описание услуги или товара удается кратко и тезисно изложить. Разделите текст визуально на смысловые блоки. Поделите его на абзацы с подзаголовками. Переведите часть сведений к табличному формату. Вынесите перечисления подробностей и преимуществ в маркированные списки. Самую важную информацию поместите на самом верху, в первом экране.

С помощью ВебВизора можно подсмотреть, какая существенная разница прослеживается в поведении посетителей на страницах с форматированным текстом и на страницах-простынях! Большинство пользователей, попавших на сео-портянку, резко скроллят страничку вниз, доходят до конца и также резко уходят. Им совсем не хочется перечитывать весь текст, чтобы определить, есть ли в нем что-нибудь стоящее. На структурированных страницах пользователи скроллят страницу медленно, задерживаются на некоторых пунктах и даже иногда водят мышкой по строчкам.

Лишние инфоразделы – не на сайт, а в печку

Во многих интернет-магазинах красуются разделы «Блог», «Статьи», «Новости», «Полезная информация» и прочие творения творческой мысли. И все было бы замечательно, если бы разделы эти не генерировались с единственной целью раздуть общее количество страниц и щедрой рукой насеять внутренних ссылок.

Контентные разделы нужно открывать, только если у вас действительно есть полезная для читателей информация. А если все статьи созданы по образу и подобию единого шаблона, как при массовом заказе статей по одному ТЗ на бирже, ждите беды. Если сотня статей раздела состоит из двух абзацев, 2000 символов и одной картинки, то весь это контент-батальон может дружно вылететь из индекса, а то и к пессимизации привести. Пусть лучше статьи будут разными по структуре, объему и оформлению.

Да и безликие названия разделам тоже не стоит давать. «33 совета по выбору оргтехники» и «100 идей для вашего сада» звучат куда заманчивее, чем «Полезные статьи» и «Информация».

Каждому сверчку свой шесток, каждому тексту своя страничка

Не раскидывайте тексты как попало. Следите, чтобы один текст автоматом не дублировался еще на 20 страницах сайта. А то в интернет-магазинах разместят текст на первой странице рубрики каталога, и пойдет он бодро шагать по сайту. Попадет описание на все страницы этой рубрики, а то и в подрубрику заглянет. А все благодаря чему? А все благодаря особенностям движка. Такие нечеткие дубли страниц до добра не доведут, а уж до Топа и тем более.

Водится за многими сайтами и еще один грешок. Любят матерые оптимизаторы прятать солидные куски текста в самом низу страницы, туда, куда посетители днем с огнем не доберутся никогда. Вот и появляются где-нибудь под каталогом, да за картинками тексты, не несущие особой смысловой нагрузки, но содержащие ключевые слова. Таким текстам – прямая дорога под фильтр.

Слащаво-рекламные статьи снижают продажи

Удержитесь от соблазна писать тексты в стиле хвалебной оды самим себе. Самые квалифицированные менеджеры, самые комфортные условия, высокооплачиваемые специалисты и обслуживание европейского уровня уже набили оскомину. Если бы Павел Воля разбирался в копирайтинге он непременно порадовал бы нас обзором шаблонных статей с сайтов-визиток разных компаний.

Не раздражайте читателей слащавыми комплиментами «в честь имени себя». Само-идеализирование вызовет у клиентов чувство скептицизма и недоверия. Не навязывайте товар, а убедительно расскажите о его сильных сторонах.

Ну, и еще один парадокс на последок.

Нужно писать правду! Но сначала её нужно придумать

Правда нужна такая, чтобы пришлась по вкусу максимуму людей из числа вашей целевой аудитории. Чего люди ждут от вашего продукта? О каких выгодах они мечтают? Вот об этом и нужно помнить, расставляя акценты продающего текста.

Автор , на 11 февраля 2015 г. в Контекст и блоги.

Расскажите друзьям:


Комментарии

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

Google

Yandex