Копилка опыта. Оптимизация структуры сайта: 10 вопросов на засыпку

Копилка опыта. Оптимизация структуры сайта: 10 вопросов на засыпку

Раскрутка сайта – процесс увлекательный. Однако в теории порой все просто и понятно, а на практике возникают сомнения. Вот на такие чисто практические вопросы и ответит наша Копилка опыта.

1. Какой длины должен быть заголовок страницы TITLE?

Заголовок TITLE - очень важный элемент веб-страницы. Содержимое, заключенное между тегами ..., отображается вверху окна браузера пользователя и служит ссылкой в сниппете на странице выдачи, поэтому поисковики непременно оценивают заголовок документа.

Идеальный заголовок - это информативная, заманчивая и лаконичная фраза. Чем ближе к началу заголовка расположены ключевые слова, тем лучше. Первые слова обладают большим весом. В сниппете пользователю будут видны примерно 60 первых символов заголовка. За ними последует многоточие. Если пользователь не найдет в сниппете заветных слов, он заинтересуется другим сайтом.

Практика показывает, что Google выводит в заголовке сниппета около 8 слов, а Яндекс около 7 слов. Остальной текст обрезается, но это не значит, что он не учитывается. Оба поисковых гиганта индексируют любую длину заголовка.

Благодаря длинным заголовкам страницы высоко ранжируются и продвигаются сразу по нескольким ключевым фразам.

Таким образом, длина TITLE – дело вкуса. Важно, чтобы он был уникальным, привлекал внимание и побуждал перейти на страницу сайта.

2. Снижает ли количество слов их вес в заголовке?

Чем больше слов в заголовке, тем меньше вес каждого из них. Однако сокращение заголовка до минимума не всегда обосновано. В большинстве случаев желательно разбавлять ключевые фразы нейтральными словами.

3. Тормозят ли некоторые символы в заголовке TITLE продвижение страницы?

Существуют так называемые стоп-символы. Они дают понять поисковикам, что одна законченная мысль сменяется новой. Необдуманное использование символов в заголовках и анкорах ссылок может разорвать ключевую фразу на отдельные смысловые отрезки. Так, фраза "Немецкое оборудование - для бассейнов с установкой и гарантией" иллюстрирует ошибку в формулировании заголовка. В данном случае тире разрывает ключевое слово «оборудование для бассейна». Две части фразы не будут восприняты поисковиками как единое целое. Достаточно написать: "Немецкое оборудование для бассейнов с установкой и гарантией", и ошибка будет исправлена.

Список основных стоп-символов разделителей:

, . / « » # ; : @ ~ [ ] { } = - + ) ( * & ^ % $ < > ? !

Страницы с разорванными ключами в TITLE, конечно же, встречаются в топе, но это объясняется уже мощным внешним продвижением и слабой конкуренцией в выдаче.

Отказ от использования стоп-символов в TITLE – непременное условие успешного продвижения по заданному запросу.

4. Сколько внутренних ссылок должно вести на статью?

Грамотная перелинковка сайта творит чудеса. Количество бэков, ведущих на страницу, не просто влияет на PR, но и сигнализирует поисковикам о степени важности страницы лично для вас. Если вы не ссылаетесь на статью, значит, и сами не считаете ее важной. Такого же мнения будут придерживаться о ней и поисковые системы.

Исходя из опыта многих оптимизаторов, можно сказать, что поисковики начнут "уважать" страницу после 20-25 входящих ссылок. Причем лучше всего будут работать ссылки непосредственно из текста статей. Чем больше внутренних страниц сайта ссылается на оцениваемую страницу, тем выше ее позиции в поиске. 40-60 внутренних входящих ссылок неизбежно поднимут позиции блога по НЧ запросам и значительно увеличат поисковый трафик.

5. Можно ли использовать вложенные теги? Можно ли использовать в тегах стили?

Вложенные теги могут вызвать у поисковых систем подозрения о неправильной вёрстке. Лучше всего править стиль текста через файл .css.

6. Необходимо ли ссылаться на главную страницу сайта с внутренних страниц, если уже существует сквозная ссылка с анкором «главная»?

Вес сквозной ссылки меньше, чем вес контекстных точечных ссылок со всех страниц сайта, но больше, чем вес одной точечной ссылки.

Если уже есть сквозная ссылка с анкором «главная», то вторую сквозную ссылку на морду точно не стоит делать. Лучше поставить точечные ссылки из контента внутренних страниц с нужным вам анкором.

7. Стоит ли размещать в подвале сайта ссылку с ключом в анкоре на его главную страницу?

Главная страница непременно получит лишний статический вес, а ключевое слово в сквозной ссылке засчитается в анкор-лист сайта. При этом если главная страница активно продвигается, необходимо ссылаться на главную не только из футера, но и из контента разных страниц. И анкоры этих ссылок желательно разбавить.

8. Как правильно линковать страницы сайта?

Перелинковка каждого сайта планируется в индивидуальном порядке и зависит от конкретных целей.

Вы можете связать всех страницы сайта, чтобы посетители и поисковые роботы долго и упорно по ним путешествовали. В результате вы получите хорошую индексацию сайта в целом.

Вы можете прокачать нужные страницы для наращивания статического веса. Статический вес в данном случае удобно будет распределить по уровням вложений в порядке убывания от главной страницы сайта к страницам второго и третьего уровня вложенности. Такая концепция прослеживается в цепочке: главная->рубрики->статьи

И наконец, вы можете составить внутренний анкор-лист и усилить продвижение запросов за счет внутренних ссылок.

9. Как перелинковать интернет-магазин, чтобы продвинуть множество НЧ запросов?

Для минимального продвижения НЧ запросов интернет-магазина нужно, чтобы на каждую страницу вела 1 или входящие внутренние ссылки. Как это организовать?

Главная страница пусть ссылается на разделы.

Разделы пусть ссылаются на главную страницу, друг на друга, на все страницы с “анонсами товаров” и на часть товаров. На странице с анонсами товаров пусть будет 10-20 товаров.

Страницы анонсов пусть ссылаются на главную, на разделы, друг на друга и на конкретные товары.

Страницы товаров пусть ссылаются на свой раздел, на следующий раздел, на предыдущий и последующий товар и еще на некоторые страницы с товаром (это могут быть похожие товары, купленные недавно, хиты продаж).

10. Главная страница продвигается по 5 запросам, под которые уже написаны оптимизированные второстепенные страницы. Как организовать перелинковку: ссылаться на второстепенные страницы или на главную страницу?

Можно сослаться со всех второстепенных страниц на главную и употребить в анкорах чистые или морфологические вхождения. С главной можно ссылаться на некоторые, но не на все второстепенных страницы с уточняющими анкорами в ссылке, то есть с разбавленными вхождениями ключа в анкоре.

А какие вопросы возникали у вас? Задавайте их в комментариях – подумаем вместе.

Автор , на 6 февраля 2015 г. в Внутренняя оптимизация.

Расскажите друзьям:


Комментарии

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

Facebook

VKontakte