10 принципов оценки поисковой значимости ссылок по Рэнду Фишкину

10 принципов оценки поисковой значимости ссылок по Рэнду Фишкину

Как Google определяет авторитетность ссылки? Совершенствуется ли алгоритм PR? Нужен ли свежий взгляд на ссылочную массу проекта? На эти вопросы попробовал ответить в одной из своих публикаций Рэнд Фишкин.

«Алгоритмом ранжирования» (PageRank) был разработан в далеком 1997 году. В основу метода были положено 5 аксиом:

- ссылки в сети - это голоса в пользу сайта,

- все голоса изначально считаются равными,

- чем больше голосов накапливает страница, тем она авторитетнее,

- чем авторитетнее страница, тем сильнее её голос,

- сила голоса страницы зависит от авторитетности страницы, поделённой на количество голосов, которые она отдаёт.

С тех пор много воды утекло! В алгоритм внедряют все новые и новые факторы, вроде учета анкоров и поведения пользователей. А значит, методы сбора ссылок нужно пересматривать.

Роботы последовательно анализируют сайт, следуют от одного пункта алгоритма к другому и раз за разом выносят вердикт вроде: «Для ключевого слова “ааа ббб” страница А занимает позицию выше, чем страница Б (остальные условия равны)». А вот на что же они обращают внимание?

1. Большим весом обладает ссылка в начале HTML-кода.

Ссылки в начале текста весят больше, ключевые слова в начале заголовка ссылки имеют большую ценность.

2. Внешние ссылки важнее внутренних.

Поисковым системам важнее то, что говорят о вас другие, чем то, что вы утверждаете о себе сами.

3. Ссылки с нового уникального домена ценнее ссылок с уже ссылавшихся на вас доменов.

Чем больше разнообразных ссылающихся на вас доменов, тем лучше. При прочих равных условиях очередная лишняя ссылка с домена A передаёт меньший вес, чем новая единственная ссылка с домена Б. 40 ссылок с разных сайтов лучше, чем 400 ссылок с одного домена.

4. Ссылки с ресурсов, максимально приближающихся к авторитетному источнику, ценятся больше.

В утрированной форме: ссылка с блога Медведева ценится больше, чем ссылка со СМИ-издания, но ссылка со СМИ ценится больше, чем ссылка форума анонимных любителей критиковать политику страны. Принцип этот упомянут в многочисленных IR-документах и патентах и служит эффективным средством в борьбе со спамом.

5. Ссылки прямиком из уникального контента ценнее ссылок из меню, элементов навигации и подвала сайта.

Правило настолько очевидное, что в доказательствах уже не нуждается. Ссылки в статьях рулят!

6. Ключевые слова в HTML-тексте ссылок ценнее ключевых слов в alt-атрибутах ссылок-картинок.

Поисковики рассматривают текст внутри alt-атрибутов ссылок-изображений наравне с анкорами ссылок, но практическая ценность alt-атрибутов ниже ценности анкоров текстовых ссылок.

Об этом не скажут ни в одном официальном документе, но вывод напрашивается на основе практического опыта. Впрочем, ссылки-картинки несут в себе другую ценность – они разбавляют ссылочную массу, делают ее естественнее.

7. Ссылки с внутренних страниц популярных и очень авторитетных сайтов ценятся выше, чем ссылки с главной страницы безызвестных сайтов.

Поисковым системам трудно охарактеризовать ценность ссылок с разных страниц конкретного популярного и авторитетного ресурса. Ссылка с непопулярной страницы трастового ресурса в любом случае имеет высокую ценность. Поисковики доверяют авторитету портала в целом, а не авторитету отдельных раскрученных страниц.

Скудные внешние ссылки с неавторитетных страниц могут вознести сайт на вершину выдачи именно благодаря высокому значению домена, с которого они получены. Такое положение вещей может даже не отображаться в метриках, ведь поисковики борются со спамом и заинтересованы в повышении качества поиска и пресечении попыток манипулирования алгоритмами. Редкие ссылочки с авторитетных доменов ценнее сотни ссылок с сомнительных сайтов.

8. Ссылки в теге noscript имеют низкую, приближающуюся к нулю, ценность.

Содержимое тега noscript отображается только в случае, если браузер не поддерживает клиентские сценарии, или скрипты отключены самим пользователем. А раз ссылки не видны пользователям, их присутствие вызывает подозрение в манипулировании алгоритмами.

9. Множество свежих ссылок приносят проекту исключительную пользу.

Они могут временно или даже надолго поднять страницу в выдаче выше, чем страницу с лучшими внутренними показателями.

Допустим, страница за короткий промежуток время получила массу свежих ссылок. Поисковая система воспринимает это как признак востребованности контента. Такая массовая рекомендация ценнее виртуозной оптимизации. В итоге страничка обладает боле высоким рангом даже при скромной по сравнению с конкурентами оптимизации.

Косвенным доказательством такому явлению служит QDF-алгоритм Google. Query Deserves Freshness в переводе означает что-то типа «запрос требует свежего ответа». Google ценит новый контент, быстро набравший большое количество ссылок.

Да и в целом поисковая система пристально отслеживает различные временные сигналы вокруг ссылок, пытаясь выявить спам и популярные страницы.

Сотрудники Google первыми заявили об использовании временных сигналов в патенте «Information Retrieval Based on Historical Data». Патент опубликован давно, и вероятно разработки в этом направлении ушли весьма далеко.

10. Ссылка на явный спам снижает ценность всех ссылок на странице.

Спам в сообщении со ссылкой или в самом контенте снижает общую ценность площадки. Вот почему авторитетные и популярные посты быстро падают в ранжировании, схлопотав спамную ссылку в комментариях.

Так что боремся со ссылками на очевидный спам, пусть даже и закрытыми атрибутом «no follow», с вирусными ключевыми словами, с переизбытком продажных ссылок.

Автор , на 29 января 2015 г. в Внешняя оптимизация.

Расскажите друзьям:


Комментарии

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

SEM

SMM