301 или 302 редирект

301 или 302 редирект

Как ни странно, многие вебмастеры не понимают разницу между редиректом 301 и 302. В отличие от пользователей, поисковые системы распознают разные виды редиректов и по-разному их трактуют. Редирект 301 означает, что страница была окончательно перемещена по новому адресу. Редирект 302 означает, что перенос адреса носит временный характер. Поисковым системам нужно чётко понимать, стоит ли сохранять старую версию страницы или заменить ее новой, расположенной в новом месте. Если использовался некорректный вид редиректа, это может ввести в заблуждение поисковик и привести к серьезной потере трафика.

Почему редирект имеет такое значение? Если вы переносите веб-страницу или весь сайт на новое место, например, в случае, когда вы меняете доменное имя, вы хотите, чтобы пользователи могли найти ваш сайт. Редирект приводит к тому, что браузер пользователя автоматически переводит его со старого адреса на новый. Вам может казаться, что Гугл и другие поисковые системы просто последуют редиректу, но именно здесь начинаются сложности. Когда сайт переезжает, для Гугла это может послужить сигналом для применения фильтра "aging delay". Обычно сайт пропадает из поисковых рейтингов на несколько месяцев. Иногда даже на год. К этому вопросу мы вернемся несколько позже.

Существует немного ситуаций, когда лучше использовать редирект 301. Как часто вам приходилось временно переносить страницу на новый адрес? Обычно перенос носит постоянный характер. Тем не менее, создание редиректа 302 выглядит несколько проще, чем создание редиректа 301. Вы можете просто использовать Javascript или мета-тег для создания 302го. Создание редиректа 301 требует введения специальных команд в ваш .htaccess файл, если вы работаете на Apache. В случае с серверами Windows создание редиректа 301 потребует еще больше сил и времени. Именно это приводит к нездоровой тендеции использовать 302 редирект вместо 301го.

И Google понимает, что многие люди используют 302 редирект, хотя на самом деле подразумевают 301. К счастью, Google не связан каким-либо правом и не обязан понимать людей дословно. Чтобы обеспечить наилучшие результаты поиска, Гугл может и должен проверять 302 редиректы и делать вывод о том, действительно ли вебмастер имел в виду 302 или это обычная ошибка, и на самом деле имелся в виду редирект 301.

Правильно ли Google обрабатывает 302 редирект? Если вместо 301го был использован 302 редирект, поисковые системы могут продолжать индексировать старый URL-адрес и игнорировать новый как дубликат. При этом количество ссылок могут делиться между двумя адресами, отрицательно сказываясь на поисковых рейтингах. Поисковая машина может правильно понять, что делать с вашим 302 редиректом, а может и не понять. Представители Google утверждают, что они будут рассматривать редирект 302, как 301, если они сочтут, что вебмастер допустил ошибку, но кто знает, как в этом случае поступят другие поисковики?

Другими словами, если вы окончательно перемещаете вебсайт или отдельную страницу, лучше всё-таки ставить 301 редирект. 302й в данной ситуации считается некорректным. Ставя 302 редирект, который обозначает "временно перемещено", вы как бы просите поисковую систему продолжать индексировать старый домен или страницу, но при этом проиндексировать и новое расположение. В прошлом специалисты использовали 302 редиректы, чтобы обойти хитрый фильтр от Google под названием aging delay ("возрастная задержка"). Многие до сих пор спорят о существовании этого фильтра. На факт остается фактом: по какой-то причине новые сайты, просуществовавшие около 6-8 месяцев, быстро набирающие ссылочную массу, переставали появляться в выдаче. Поговаривали, что "молодняк" помещался в так называемую "песочницу" - дозревать. Именно поэтому появился миф о том, что лучше всего сразу покупать старые домены, а кто-то использовал 302 редирект. В какой-то момент эта обходная стратегия действительно работала, но, как показывает практика, теперь это не лучший вариант.

Так что... если вы боитесь потерять свои позиции в рейтинге из-за 301го редиректа, не переходите на новый домен. А еще лучше сделайте так, чтобы финансовое благополучие вашей компании не зависело от рейтингов. В реальном мире бизнес избегает смены названия компании. Это выглядит подозрительно. Можно ли винить Гугл в приминении той же логики? "Если вы меняете домен, значит, у вас не всё гладко. Так давайте подождем и посмотрим на ваше поведение, прежде чем мы начнем рекомендовать вас пользователям",

Автор , на 11 января 2015 г. в Термины.

Расскажите друзьям:


Комментарии

  1. василий
    27.04.2016 07:33 #

    спасибо за статью.

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

Google

Yandex