Современный анализ ключевых слов в 2015 году

Современный анализ ключевых слов в 2015 году

Новый алгоритм от Гугл, Hummingbird, вызвал некоторую тревогу среди специалистов по поисковой оптимизации, но в целом он сыграл положительную роль для индустрии, освободив нас от необходимости биться за ограниченное количество ключевых слов. По большому счету, смысл Hummingbird в том, чтобы обеспечить лучшие результаты поиска в случае "длиннохвостых" запросов. Если ваш сайт оптимизирован для таких ключевых фраз, у вас больше шансов занять высокие позиции в рейтинге. Попробуйте новый нишевый подход к подбору ключевых слов, который позволит вам удвоить или даже утроить список прибыльных ключевых слов в вашем SEO-арсенале.

В этой статье приведены 4 подсказки, которые позволят вам организовать подбор ключевых слов по-новому с помощью инструмента SEO PowerSuite (эту программу можно скачать на официальном сайте и установить русскоязычную версию) или других инструментов на ваш выбор.

1. Идеи

Большинство маркетологов просто придумывают основные ключевые слова, связанные с их бизнесом, вставляют их в утилиту вроде Планировщика ключевых слов от Гугл, а затем работают с вариантами, выданными программой. Но привычки пользователей в плане поиска очень сильно разнятся. Люди могут использовать сотни различных комбинаций, чтоб описать одну и ту же вещь, поэтому стандартная тактика исключает сотни потенциально доходных ключевых слов.

Попытайтесь подойти к вопросу более творчески. Например, если вы слышите фразу "мебель для офиса", вашими ассоциациями, скорее всего, будут "стулья", "столы", "оборудование" или "дизайн для офиса".

Но ни одна их этих ассоциацй не появится в Планировщике ключевых слов, т.к. он найдет только наиболее близкие по значению слова. Первое, что вы можете сделать, это устроить штурм своего собственного мозга. Придумайте как можно больше ассоциаций. Загляните на сайты и в блоги конкурентов. Вы не только почерпнете идеи для новых ключевых слов, но и выясните, кто из коллег по цеху пользуется планировщиком, а у кого в арсенале имеется хорошо продуманная стратегия.

В качестве следующего этапа можно использовать несколько методов поиска нишевых ключевых слов:

  • Взгляните на раздел "Вместе с этим словом обычно ищут"... в Google, Yandex, Mail.ru и др.
  • Используйте автозаполнение в поисковых системах. Пусть они сами вам подскажут, чем пользователи интересуются чаще всего.
  • Анализ конкурентов так же позволяет собрать самые высоко ранжируемые ключевые слова из метатегов ваших "коллег".
  • Есть интересная утилита для генерации ключевых слов с сайта. Смысл такой: вы вводите адрес сайта, программа его анализирует и выдает список ключевых слов, наиболее подходящих для вашего сайта. Есть аналогичные утилиты для генерации ключевых слов из текста.
  • Упомянутый выше сервис SEO PowerSuite предлагает еще одну утилиту под названием Rank Tracker, которая автоматизирует процесс подбора похожих запросов в поисковых системах.

Среди других полезных источников ключевых слов можно назвать обсуждения на форумах, словари, статьи в Википедии на интересующую вас тему. Чем больше методов поиска ключевых слов вы используете, тем лучше. С помощью каждого метода вы найдете что-то новое.

2. Слова

Наступило время выбрать наиболее релевантные ключевые слова. Внимательно прочитайте список, удалите слова, которые, по вашему мнению, имеют наименьшее отношение к продвигаемому товару/услуге, даже если они были найдены с помощью утилит. Какими бы эффективными ни были программы, они далеки от человеческого восприятия информации. Поэтому вы должны перепроверить результаты.

Почему нельзя просто ограничиться планировщиком ключевых слов от Google? Конечно, это было бы быстро и просто. Но не дайте завести себя в заблуждение. Например, показатель среднего количества запросов - это очень и очень приблизительная оценка, а не точный индикатор объема поиска. Тем более, что частота запросов может варьироваться от месяца к месяцу. Например, сезонная ключевая фраза "рождественские подарки" в декабре может набрать сотни тысяч запросов, а в июне - не более ста. В то же время анализ ключевых слов, используемых конкурентами, отображает количество рекламодателей, делающих ставку на ту или иную фразу.

Сосредоточьтесь на более длинных и менее популярных ключевых фразах. Конечно, с частостностью у них проблема, но и конкуренция практически отсутствует. Именно поэтому вам будет проще втиснуться в первую десятку на странице выдачи. Такие "длиннохвостые" фразы чаще попадают в цель и поэтому лучше конвертируются. В качестве приятного бонуса длинные фразы уже включают в себя короткие запросы, поэтому оптимизируя сайт под длинные запросы, короткие подтягиваются автоматически.

Если вы подбираете ключевые фразы, которые будут лучше конвертироваться, старайтесь обращать внимание на словосочетания, выражающие коммерческое намерение, нежели поиск информации. Не проходите мимо коротких быстро продающих слов: купить, скидка, купон, дешевый, доставка. Когда клиент уже знаком с продукцией и ищет, где её приобрести, он скорее всего будет использовать слова "лучший", "топ-10", "отзывы", а также укажет конкретные его признаки или фирму.

3. Анализ

Итак, перед вами лежит список потенциальных ключевых слов и фраз. Наступает время анализа. Не стоит полагаться на устаревшие показатели частотности. Используйте более надежный индекс эффективности ключевых слов и индекс сложности ключевого слова, который покажет, несколько сложно будет добиться высоких позиций при ранжировании по выбранному ключевому слову/фразе. Эти показатели принимают во внимание несколько нишевых факторов, таким образом, предоставляя вам возможность выявить приоритетные ключевые слова исходя из их сложности для продвижения.

В дополнение к вышесказанному, вы можете выявить ключевые слова с наиболее явно выраженным коммерческим намерением исходя из оценочной цены за клик. Некоторые слова стоят в разы больше, чем другие. Это означает, что в Google Adwords существует мощная конкуренция по этим словам, т.к. они обеспечивают более высокий уровень конверсии и, соответственно, продаж.

4. Конкуренция

Завершающим этапом формирования списка ключевых слов является оценка своих возможностей в борьбе за место под солнцем. Рекомендую быть честными с самими собой.

Вот несколько моментов, которые нужно учитывать при анализе страниц, находящихся в топ-рейтинге поисковиков:

  • Обратные ссылки - проверьте наличие обратных ссылок на лендинговую страницу. Поисковые системы рассматривают обратные ссылки как голоса в пользу конкретной страницы. Чем больше ссылок у вашего конкурента, тем сложнее его обойти при ранжировании.
  • Поисковая оптимизация страницы - оцените качество поисковой оптимизации страниц своего сайта с конкурентами, проанализировав заголовки, описания, контент и текст внутренних ссылок.
  • Контент - пользователи любят уникальный и полезный контент. Гугл тоже. Оцените страничку конкурента на предмет качества.
  • Авторитет домена - В заключение изучите даты создания конкурирующих доменов, их Алекса Рейтинг и популярность в социальных сетях.

Если вы только начинаете реализацию современной SEO-стратегии, возможно, вам придется удалить все ключевые слова, по которым ранжируются ваши конкуренты, даже если их KEI- индекс достаточно высок. Учитывая наличие миллионов сайтов, сражающихся за рейтинги по тому или иному ключевому слову, вам придется потратить уйму времени, чтобы выйти на первые места. Аналогично стоит вычеркнуть ключевые слова и фразы с низким KEI. Эти термины одновременно имеют высокий уровень конкуренции и низкую поисковую частотность, поэтому оптимизировать сайт под них не имеет смысла.

Из оставшихся ключевых слов выберите те, у которых наивысший индекс KEI. Перед вами останется список из прибыльных ключевых слов с низким уровнем конкуренции и высоким потенциалом к конверсии.

Автор , на 17 декабря 2014 г. в SEO исследования и тенденции.

Расскажите друзьям:


Комментарии

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

Facebook

VKontakte