Видимость сайта для поисковых систем (SEO). Главное - не останавливаться. (Часть 3)

Видимость сайта для поисковых систем (SEO). Главное - не останавливаться. (Часть 3)


Итак, с инвестициями мы разобрались. С Гуглом (надеюсь) тоже.

Третья проблема, отпугивающая владельцев сайтов - необходимость непрерывной работы по опимизации сайта.

Хорошо. Понятно. Но как же так? НИКОГДА не останавливаться?

Абсолютно верно. Как если бы вы никогда не прекращали рекламировать свой бренд, не будь Интернета. Маркетинг, направленный на повышение видимости сайта в сети - это то же самое. Тем более, что сюда относятся и социальные сети, и платная реклама и даже офлайн маркетинг. Но если люди не могут найти ваш сайт с помощью поисковой системы, все остальные усилия окажутся бесполезными.

Почему я не могу сам выбирать, когда работать над видимостью сайта, а когда нет?

Сайт должен быть видим поисковыми системами 24 часа 7 дней в неделю.

И никак иначе. Это круглосуточная игра. Как я уже говорил, если вы не работаете над видимостью сайта, в это время кто-то другой становится сильнее, быстрее, лучше. Обычно это ваши конкуренты. В таком случае всоминается латинская пословица: Non progredi est regredi (Не идти вперёд - значит идти назад). Если ваш сайт не становится сильнее, быстрее и лучше, он становится слабее во всех отношениях.

Как же так? Почем слабее?

Не укрепляя свои позиции, вы не только пропускаете более успешных конкурентов вперёд, вы теряете почву под ногами. На ваш сайт не ссылаются. Контент устаревает. Вы пропускаете проблемы технического характера. Даже если вы занимаетесь сайтом сами, представьте, сколько обновлений Гугла можно упустить, находясь "в отпуске"? А что если вы не заметили обновление алгоритма? Вам не жалко проделанной работы? Сколько усилий было приложено, чтобы потерять всё? Время, отобранное у продвижения сайта, - это не просто небольшой перерыв. Представьте, что вы бежите дистанцию 50 километров, опережая других спортсменов на четверть дистанции. И вдруг вы останавливаетесь, чтобы поспать. Вы можете лишиться части, а то и всего преимущества. А ведь ради этого вы потратили столько сил!

Но ведь это стоит денег?

Да, согласен. Чаще всего люди отказываются от поисковой оптимизации сайта из-за денег. Как фактического их отсутствия, так и возможности привлечь из другого источника. Что же делать в таком случае?

Попросите вашего консультанта составить план.

Большинство SEO специалистов будут рады адаптировать план по улучшению видимости сайта с учетом потребностей бизнеса в период затишья.

Но имейте в виду, что речь идет о краткосрочных решениях, т.к. долгосрочное снижение активности будет равносильно полной остановке. Но временное послабление будет реальным выходом в ситуации, когда доходы от бизнеса снижены.

Вот возможные решения проблемы:

  • Уменьшить охват: В периоды сезонного спада продаж можно временно уменьшить охват мероприятий в рамках поисковой оптимизации. Вариантов много. Вы можете ограничиться меньшим объемом ключевых слов, создавать контент силами своей организации без привлечения аутсорсинга, переключить внимание на другие сезонные тренды.
  • Выбор альтернативных мер: Можно подобрать альтернативные меры, которые будут поддерживать видимость сайта, но стоить меньше. Например, можно больше внимания уделять социальным сетям, разработке контента или видео-оптимизации. Все это варианты привлечения трафика на сайт. Конечно, доходность тех или иных инвестиций зависит от географии и выбранной отрасли, но консультант для того и нужен, чтобы подобрать наиболее подходящий для вас метод поисковой оптимизации.
  • Альтернативные стратегии: Например, вместо привлечения ссылок вы можете переключиться на устранение технических проблем на сайте или социальную оптимизацию. Не ведите две стратегии одновременно. Составьте график. Например, в январе снизьте активность по первой стратегии на 10%, а в феврале по второй. Такие попеременные сдвиги снизят затраты, но практически не скажутся на результате. Конечно, сильно и долго такими методами увлекаться не стоит. Напомню, речь идет о краткосрочных мерах.
  • Переориентация: В периоды затишья лучше вспомнить правило "умный в гору не пойдет, умный гору обойдет". Обратите внимание на низкочастотные запросы. Когда спадает ажиотаж, самое время вспомнить про длинные ключевые фразы, тем самым снизив потерю трафика. Это отличный способ найти новые неохваченные ниши для развития бизнеса.
  • Снизьте активность. Ограничьтесь поддержанием достигнутого уровня. Попросите вашего консультанта делать только то, что необходимо для поддержания текущего состояния. Инвестируйте дополнительные средства, если чувствуете, что положение сайта ухудшается.

SEO, повышение визибилити сайта, вовлекающий маркетинг (неважно, какое название вам больше нравится) могут казаться непостижимыми и пугать предстоящим объемом работ. 365 дней в году, 24 часа в день... "Невозможно!" - скажете вы. Но награда за труды - высокие позиции в рейтинге и соответствующий доход. Альтернатива только одна - снижение видимости сайта и количества клиентов. Чтобы вернуть утраченные позиции вкладывать придется ничуть ни меньше, чем на их первоначальное завоевание.

Так что...

Да, праздники скоро закончатся, но это не значит, что пора делать перерыв в повышении визибилити сайта. Воспользуйтесь затишьем, чтобы обойти своих конкурентов. Теперь вы знаете, что те, кто не прочитал эту статью, скорее всего, захотят отдохнуть на заработанных во время праздников лаврах. С наступлением весны вы еще не раз скажете себе "спасибо".

Автор , на 10 декабря 2014 г. в Управление репутацией.

Расскажите друзьям:


Комментарии

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

Facebook

VKontakte