Основные тактики успешной SEO-оптимизации в 2015 году

Основные тактики успешной SEO-оптимизации в 2015 году

Большинство покупок в Интернет-магазинах начинается с органического поиска. И существует несколько правил и тактик (к сожалению, часто упускаемых из виду онлайн-маркетологами), с помощью которых в 2015 году можно разработать такую SEO-кампанию, которая отхватит самую большую долю поискового трафика. На сайте компании Conductor опубликованы результаты нового опроса, в ходе которого маркетологи крупных предприятий рассказали о своих приоритетах в 2015 году. Как думаете, что же возглавляет список наиболее эффективных SEO стратегий? Конечно же, создание качественного контента. А теперь перейдем к остальным результатам опроса.

Все респонденты работают в компаниях со штатом сотрудников не менее 1000 человек. Рассматривались два вида компаний: как ведущие деятельность для бизнеса (B2B), так и осуществляющие продажи для личного пользования (B2C). 54% респондентов работают либо в сфере маркетинга, либо в сфере управления сбытом.

Список топ-ориентиров для поисковой оптимизации в 2015 году

Чтобы выяснить, на какой тактике Интернет-маркетинга остановить свой выбор, нужно понимать основные задачи, стоящие перед вами в грядущем году. Маркетологи ведущих предприятий выделяют в 2015 году 8 целей. Вот они:

  • Увеличить генерацию лидов: 61 %
  • Повысить объем трафика на сайт: 57 %
  • Увеличить % конвертируемого трафика: 54 %
  • Улучшить рейтинги в органической выдаче 48 %
  • Повысить осведомленность аудитории о бренде 33 %
  • Улучшить аналитику и оптимизировать отчетность 26 %
  • Соотнести показатели доходов с продаж и затрат на поисковую оптимизацию 24%
  • Чаще публиковать новый контент 20 %

Респонденов попросили оценить успешность текущей SEO-стратегии, чтобы обозначить отправную точку для внесения коррективов.

Что мешает добиться успеха?

Теперь мы знаем, что 28% респондентов не считают текущую стратегию по поисковой оптимизации сайта успешной. Следующим шагом необходимо определить, какие именно препятствия стоят на пути к цели. Участники опроса выделяют следующие 8 проблем:

  • Ограниченные знания и навыки штатных сотрудников 57 %
  • Ограниченный бюджет, выделенный для целей поисковой оптимизации: 43 %
  • Оптимизация контента с помощью ключевых слов: 39 %
  • Отсутствие эффективной стратегии: 30 %
  • Показатели объема продаж не сопоставлены с SEO: 28 %
  • Поиск новых ключевых слов: 20 %
  • Понимание поисковых алгоритмов: 17 %
  • Недостаточно качественного контента: 13 %

Какие SEO-тактики наиболее эффективны?

Только 2 % из опрошенных считают, что в прошлом году поисковая оптимизация не принесла ожидаемых результатов, в то время как 57% считают, что с помощью SEO им удалось добиться значительно больших успехов, чем в предыдущем году. Ниже приведены наиболее эффективные SEO-тактики по мнению опрошенных специалистов, используемые ими для достижения поставленных целей:

  • Создание качественного контента: 54 %
  • Более частое обновление сайта: 50 %
  • Постоянный поиск новых ключевых слов: 46 %
  • Интеграция в социальные сети: 28 %
  • Оптимизация локального поиска: 28 %
  • Частое размещение постов в блоге: 17 %
  • Линкбилдинг 13 %
  • Оптимизация мобильного поиска: 2 %

Ниже приведены тактики, которые, по мнению респондентов, являются наиболее сложными:

  • Линкбилдинг 41 %
  • Постоянный поиск новых ключевых слов: 39 %
  • Создание качественного контента: 33 %
  • Интеграция в социальные сети: 30 %
  • Частое размещение постов в блоге: 28 %
  • Более частое обновление сайта: 26 %
  • Оптимизация мобильного поиска: 22 %
  • Оптимизация локального поиска: 13 %

Как видно из этого списка, наиболее эффективные тактики поисковой оптимизации, по мнению респондентов, оказываются одновременно и самыми сложными для выполнения.

статистика

Каким образом осуществляется поисковая оптимизация?

Учитывая вышеописанные барьеры, возникающие на пути успешной поисковой оптимизации, многие компании вынуждены прибегать к аутсорсингу, когда дело касается планирования SEO и даже реализации отдельных мероприятий. По полученным данным около 54% сочетают работу штатных сотрудников и аутсорсеров, в то время как только 39% ограничиваются собственными сотрудниками. В общей сложности 7% полностью отдают поисковую оптимизацию на откуп специально нанятому агентству или консультанту.

Как отслеживать успешность SEO?

Очевидно, чтобы получить корректную информацию о результатах проведенной работы, нужно правильно отслеживать статистику. Ниже приведен список наиболее полезных показателей для отслеживания и анализа результатов поисковой оптимизации по мнению респондентов:

  • Поисковые рейтинги, связанные с конкретным ключевым словом: 54 %
  • Трафик/количество посещений, связанных с конкретным ключевым словом: 50 %:
  • Трафик/количество посещений, связанных с конкретным ресурсом: 43 %:
  • Количество конверсий, совершенных после перехода по ссылке с призывом к действию: 43 %:
  • Общий трафик, количество посещений сайта: 37 %:
  • Продолжительность посещения/Заинтересованность пользователя: 28 %:
  • Количество просмотров страниц: 15 %:
  • Обратные ссылки: 7 %:

Вот, что Сет Доттерер, вице-президент по маркетингу компании Conductor говорит о проведенном исследовании.

"В данном исследовании мы не ориентировались на какие-либо отдельнные отрасли. У нас не было такой цели. Мы старались охватить большой диапазон отраслей.

При более внимательном рассмотрении результатов опроса, становится очевидно отличие "технических SEO-специалистов" от "бизнес-SEOшников". Технари, конечно, думают о тактике использования онлайновых и офлайновых методов, но совершенно забывают о доле конкурентного маркетинга на рынке, контенте и обеспечении интересов всей организации в целом. Первая группа, к сожалению, может не достичь всех поставленных на 2015 год целей для своих организаций, в то время как вторая группа понимает, что тактика является безусловным залогом успеха.

Когда мы оцениваем эффективность мероприятий по SEO-оптимизации, приходится учитывать такой фактор, как наличие высоквалифицированных кадров, обладающих должным уровнем знаний и навыков. Но можно выделить три основные причины, по которым руководство компаний не спешит инвестировать в найм талантливых специалистов и повышение квалификации штатных сотрудников.

  1. Специалисты по поисковой оптимизации не знают, как создать модель, на которой они наглядно могли бы продемонстрировать эффективность своей работы. У них нет отработанной методики, с помощью которой можно было бы показать влияние SEO на общий доход компании. Они не знают, как оценить финансовые результаты их деятельности. Не могут рассчитать потенциальные негативные последствия для компании, если их трафик уйдёт к конкурентам.
  2. Специалисты этой сферы в некоторой степени изолированы. Группы SEO-оптимизаторов, которые работают без оглядки на контент, специфику товара и в отрыве от более крупной команды маркетологов, менее эффективны в своей деятельности.
  3. Они слишком узко мыслят. Они либо концентрируются на ограниченном наборе отраслевых терминов и их ранжировании, вместо того, чтобы обратить внимание на более широкие понятия, либо забывают инвестировать в создание контент-карт и видео-роликов и применять другие основополагающие техники привлечения аудитории, о которых настоящий менеджер по Интернет-присутствию компании помнит всегда.

А какие задачи по поисковой оптимизации ставите перед собой вы? Пишите в комментариях. Может быть, у нас получится составить свою статистику!

Автор , на 3 декабря 2014 г. в SEO исследования и тенденции.

Расскажите друзьям:


Комментарии

  1. Влад
    Влад
    02.07.2015 08:14 #

    СЕО оптимизатор (частичная занятость)
    Зарплата - 500 долларов/месяц

    http://www.reinport.com/page/25

    Основные требования к кандидату
    Опыт продвижения высококонкурентных тематик от 2-х лет
    Знание актуальных методов оптимизации и продвижения
    Знание основных CMS и HTML с возможностью минимальной модификации и настройки сайтов
    …Уважаемый Модератор, опубликуйте пожалуйста наш комментарий.
    Мы можем или поместить ссылку на Ваша ресурс на нашем Сервисе или оплатить…

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

Google

Yandex