58% локальных маркетологов изменят тактику после введения алгоритма Pigeon

58% локальных маркетологов изменят тактику после введения алгоритма Pigeon

За последнее время в сети появилось множество экспертных заключений о влиянии нового алгоритма от Google, известного как Pigeon (Голубь).

В сегодняшней статье я поделюсь с вами результатами опроса, проведенного среди участников вебинара, тема которого так и звучала: «Влияние Pigeon».

Нашей целью было собрать воедино опыт и наблюдения более, чем 600 экспертов в области SEO и малого и среднего бизнеса и сделать вывод о том, оправдались ли ожидания создателей алгоритма.

Мы задали 4 вопроса, и вот, какой ответ мы получили.

1. Как вы считаете, имел ли алгоритм Pigeon положительный эффект для бизнеса и пользователей поисковых систем?

вопрос 1

Количество респондентов: 402

Ключевые выводы:

  • 69% верят, что изменения, привнесенные алгоритмом, имели положительный эффект для пользователей поисковиков
  • 53% считают, что нововведение Google пагубно сказалось на бизнесе

Комментарий:

Эксперты сходятся в том, алгоритм оказался более благоприятным для пользователей Интернета, нежели для бизнеса. Суженный радиус географии поиска предполагает более точные результаты к выдаче. Изменение ядра в алгоритме местного поиска делает результаты более ориентированными на пользователя.

При этом стали поступать многочисленные жалобы на увеличение спама в выдаче. Это плохо во всех отношениях.

Но эта конкретная проблема может быть несколько преувеличена. Известный эксперт в области «местного» поиска, Майк Блументаль, отмечает, что повышение процента спама в поиске наблюдалось и при других обновлениях Google (например, Hummingbird). Как показывает практика, поисковик быстро устраняет эту проблему.

2. Пришлось ли вам менять стратегию для «местного» поиска после появления алгоритма Pigeon?

вопрос2

Количество респондентов: 441

Ключевые выводы:

  • 58% уже внесли изменения в стратегию оптимизации местного поиска или планируют это сделать в связи с появлением нового алгоритма
  • 33% не собираются вносить какие-либо коррективы в свою стратегию

Комментарий:

Большинство участников опроса либо уже изменили стратегию для местного поиска или планируют это сделать. Ряд исследований алгоритма Pigeon показали, что теперь предпочтение отдается традиционным органическим факторам ранжирования, таким как авторитет домена и ссылки, в то время как локальные сигналы потеряли свою силу.

К сожалению, из-за ограничения во времени мы не спросили участников вебинара, какие именно изменения вносились в стратегию. Логично предположить, что оптимизаторы сконцентрируются на органических сигналах, но насколько мудрым будет это решение, сказать сложно. Не исключено, что Google продолжит выпускать обновления алгоритма, которые заставят разворачивать выбранное направление вспять.

Участники вебинара пришли к единому мнению, что бизнесу не стоит зацикливаться на Google. Лучше всего сосредоточиться на диверсифицированной маркетинговой стратегии, объектом которой будет улучшение репутации бренда и взаимоотношений с потребителями.

Такой подход скорее привлечет клиентов и обеспечит стабильное повышение уровня визибилити в сети. Google, в свою очередь, наградит успешные компании, которым доверяют и интересуются, высокими позициями в выдаче.

3. Вырос или снизился трафик после появления Pigeon?

вопрос3

Количество респондентов: 365

Ключевые выводы:

  • 37% наблюдают снижение трафик, 28% - рост трафика.
  • 87% отмечают минимальные изменения

Комментарий:

В данном опросе мы спрашивали о любом поисковом трафике, не вдаваясь в подробности, были ли это местный трафик или органический.

Как показали результаты, для большинства компаний сдвиг в объемах трафика был незначительным. И только 13% говорят о серьезных потерях или приросте. Скорее всего, компании, заметившие резкое снижение трафика, столкнулись с проблемой органических сигналов при ранжировании либо проблемой бизнес-листингов (например, наличие скрытых дубликатов страниц, которые тащат сайт на дно рейтинга).

Некоторые сферы пострадали сильнее всего. Сюда относятся, в частности, риэлторы.

Если говорить в целом, то, конечно, бизнес чаще теряет трафик, нежели приобретает. Но что, если этот спад в количестве происходит ради повышения качества? Что ж, поживем – увидим…

4. Вырос ли объем конвертируемого трафика после появления Pigeon?

вопрос4

Количество респондентов: 376

Ключевые выводы:

  • 24% свидетельствуют о снижении конвертируемого трафика, 18% говорят о его повышении.
  • 58% не заметили разницы до и после появления нового алгоритма

Комментарий:

Поисковики постоянно пытаются повысить релевантность результатов поиска. Pigeon относится к одной из таких попыток. Сужение географии поиска нацелено на то, чтобы пользователь увидел на странице выдаче список предприятий, которые действительно предлагают интересующие его услуги/товары.

Изначально предполагалось, что новый алгоритм должен работать следующим образом: при одновременном снижении объема трафика, на сайт компании будут переходить более заинтересованные пользователи, и, следовательно, повысится вероятность конверсии.

К сожалению, результаты опроса показывают, что ожидания не оправдались. 82% респондентов отмечают, что уровень конверсии остался на прежнем уровне либо снизился, и только 18% увидели повышение конвертируемого трафика.

Выводы

Учитывая ответы на все перечисленные вопросы, можно сделать вывод, что введение алгоритма Pigeon не стало шоком для большинства оптимизаторов. Его влияние на бизнес сильно зависит от конкретных обстоятельств, и количество компаний, которые бы однозначно выиграли или проиграли от этого обновления поисковика, можно пересчитать на пальцах.

Тем не менее, более 50% компаний/консультантов планируют вносить коррективы в поисковые стратегии, чтобы избежать пагубного влияния нового алгоритма. Конечно, изменения, которые он за собой влечёт, следует рассматривать в долгосрочной перспективе. Поэтому, речь скорее идет не о погоне за доверием Google, а о выстраивании собственной репутации и завоевании авторитета в принципе.

Допустим, что теперь и объемы и качество трафика в Google станут хуже. Что ж, пора диверсифицировать риски, и искать пути заинтересовать клиента. Если покупатель любит вас, доверяет вашему бренду, что со временем повысится и уровень визибилити в сети, и объемы поискового трафика.

Автор , на 19 ноября 2014 г. в SEO исследования и тенденции.

Расскажите друзьям:


Комментарии

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

Facebook

VKontakte