Как коты-оптимизаторы решали проблему с внутренними ссылками

Как коты-оптимизаторы решали проблему с внутренними ссылками

После того, как Кот в сапогах создал сайт для маркиза Карабаса, прошло немало времени. И все бы ничего (сайт хорошо ранжировался и получал неплохой поисковый трафик), да только прослышал кот от других оптимизаторов, что зверь чудный – панда заморская угрожает расправой даже хорошим, качественным ресурсам. И приводят зверя в ярость ссылки некачественные и спамные.

Расслабился, сперва, кот – уж он-то ссылок на автоматических биржах не закупал, значит и санкций от панды можно не ждать. Да только объяснили ему люди знающие, что попасть под фильтр можно даже за некачественную перелинковку.

Чтобы решить проблему сообща, решили оптимизаторы Сказочного Королевства слет организовать. После долгих споров решено было, что полезными будут те внутренние ссылки, которые действительно нужны пользователям и регулярно получают клики. Такие ссылки лучше передают вес, способствуют продвижению ресурса и не влекут санкций Google Панды.

Внутренняя перелинковка

Слово взяла Главная Кошка:

- В первую очередь необходимо уделить внимание основной навигации. Обычно в главном меню вебмастера выводят лишь основные разделы. Но для улучшения индексации, а также большей передачи веса здесь можно вывести множество подразделов.
Посмотрите на крупные западные проекты, которым в первую очередь угрожают санкции Гугла.

Они не боятся ставить развернутое меню с большим числом ссылок на внутренние страницы. А все потому, что по этим ссылкам совершаются переходы. Главное – использовать понятную структуру меню «для людей» и не проставлять исключительно анкорные ссылки.

Следующим на повестке дня стал вопрос о дополнительной навигации. По этому поводу у кошки тоже имелось мнение:

- Как правило, в дополнительной навигации выводятся ссылки не на основные разделы, но на те, которые будут полезны для пользователей. К примеру, страницы скидок, ТОП-товаров, брендов и т.д. Тут, конечно же, нужно подходить индивидуально и ориентироваться на направление вашего сайта.

Дополнительная навигация

Гораздо хуже отнеслась Главная кошка к сквозным ссылкам с внутренних страниц:

- Как показывает мой опыт, сквозные ссылки с внутренних страниц зачастую не соответствуют тематике самой страницы, на которой находится пользователь. Переходы по этим ссылкам минимальны, поэтому, они могут негативно влиять на продвижение сайта.

Я рекомендую:

  • свести число сквозных ссылок к минимуму;
  • выводить на внутренних страницах блоки ревалентных ссылок.

То есть, выводить на внутренних страницах не основное меню с главной, а совсем другое, релевантное данной странице.

А вот что кошка оценила по достоинству – так это «Хлебные крошки» и «Материалы по теме».
Хлебные крошки улучшают внутреннюю перелинковку и навигацию по сайту, а вывод ссылок на похожие материалы дает внутренние переходы и передает страницам вес с нужным анкором ссылки. Выводить похожие материалы можно как ссылками внутри статьи, так и в виде отдельных блоков справа от статьи или после нее».

Схема перелинковки

Возвратившись домой, Кот в сапогах приступил к оптимизации сайта: подправил меню, убрал лишние сквозные ссылки из сайтбара и футера и заменил их выводом похожих записей в статьях. Хоть и пришлось ему попотеть изрядно, но результат не заставил себя ждать – статистика наглядно говорила об улучшении поведенческих факторов: пользователи стали дольше задерживаться на страницах совершать переходы по страницам сайта. Вот так кот и юзабилити улучшил и обезопасил себя от возможных санкций Гула в будущем.

Автор , на 13 ноября 2014 г. в SEO-сказки.

Расскажите друзьям:


Понравился пост?

Подпишитесь на ежедневное обновление нашего блога прямо сейчас!

без спама, не чаще одного раза в неделю

Комментарии

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

Google

Yandex