Хорошего веб-маркетинга не достаточно для успеха?

Хорошего веб-маркетинга не достаточно для успеха?

Как веб-маркетолог с многолетним стажем я знаю всё, о возможностях, которые открываются при проведении хорошей оптимизационной кампании, будь то поисковая оптимизация, маркетинг в социальных сетях или контент-маркетинг. Количество фирм, которые добились успеха благодаря веб-маркетингу, не поддаётся исчислению. Но не каждый бизнес, возлагающий надежды на SEO, добивается успеха. Иногда SEO не может спасти ситуацию, и тогда всё только в ваших руках.

Когда наша команда начинает анализировать вебсайт и запускает процесс разработки маркетинговой стратегии, очень часто обнаруживает множество нюансов, выпадающих за границы веб-маркетинга как такового. Проще говоря, мы видим недостатки самого бизнеса. Дело в том, что мы не в силах разработать успешную маркетинговую кампанию без понимания и решения проблем бизнеса. Веб-маркетинг, в первую очередь, связан с тем, как пользователи находят и взаимодействуют с сайтом. И если за внешней вывеской скрывается неработающий бизнес, в мире не найдется ни одной SEO-кампании, которая сделала бы его успешным. Почему? Потому что поисковик хочет приводить людей на те сайты, которые им понравятся.

Если посетители один за другим заходят на ваш сайт, но остаются недовольны, рано или поздно ваши доселе невидимые конкуренты, предлагая качественный сервис, завоюют достаточный авторитет, чтобы задвинуть ваш ресурс далеко-далеко на последние страницы выдачи.

Залогом успеха любого дела является чётко определенная миссия и цели. Чего вы хотите добиться? Зачем? Для кого? Если вы точно знаете ответы на эти вопросы, то вы держите в своих руках ключ к успешной онлайн-маркетинговой кампании. Представляю вашему вниманию еще несколько вопросов, на которые вы должны ответить, чтобы обеспечить максимальный результат в развитии бизнеса, а также разработке и реализации маркетинговой стратегии.

Какие решения вы предлагаете?

Сделайте упор на то, какие решения и каких проблем предлагает ваша фирма, т.к. проблемы есть у всех. И все хотят от них избавиться. Товар или услуга, которую вы предлагаете – это всего лишь способ решить проблему. Например, моя статья может быть решением для владельца компании, который не понимает, почему его усилия по маркетингу в Интернете не приносят результатов. Каково же решение? В двух словах: проанализируйте свою бизнес-модель. А, может быть, вы продаете запчасти для автомобилей? Или образовательные игрушки для развития детей? Или предлагает услуги ремонта кровли?

Что вы делаете, чтобы удовлетворить потребности ваших клиентов? Возможно, вы предлагаете длительный гарантийный период или быстрый возврат денег? Обеспечиваете ли вы пред- и послепродажное обслуживание? Всё сводится к ответу на один простой вопрос: насколько счастливее будет клиент, если обратится именно к вам. Готовы ли вы сделать всё возможное, чтобы клиент получил именно то решение проблемы, которое он так искал? Не забывайте, что конкуренты не дремлют и, в свою очередь, стремятся максимально ублажить покупателей. Это могут быть как вновь открывшиеся компании, так и фирмы со стажем. В любом случае вы сражаетесь с ними за своего клиента. А поисковики отдают предпочтение организациям, которые делают своих клиентов счастливее. А Ваши клиенты счастливы?

Кому могут понадобиться ваши услуги?

Есть ли какие-то конкретные люди, которым могут понадобиться ваши услуги? Вы знаете свою целевую аудиторию? (Кстати, о знакомстве со своей целевой аудиторией мы уже говорили в одной из статей).

Я обнаружил, что люди зачастую слишком упрощают образ своей целевой аудитории. В таких случаях формулировка звучит примерно так: «Моя целевая аудитория – это те, кому может понадобиться мой товар/услуга». Что ж, отлично. В этом тоже есть свой смысл. Но кто эти люди? Родители с детьми, одинокие люди, студенты? Приходится ли им экономить, или у них достаточно денег на дорогие покупки? Владеют ли они собственным бизнесом, работают ли в офисе или только начинают карьеру? Может, они заботятся об окружающей среде или относятся к людям с консервативным складом ума? Предпочитают ли они оставаться дома или чаще проводить время на открытом воздухе? Все эти вопросы очень важны. Стоит вам начать на них отвечать, как перед вами откроется множество новых дверей.

Причем собранная информация окажется полезной не только для того, чтобы донести идею вашего бизнеса до клиентов, но и при выборе ключевых слов, разработке дизайна сайта, решении проблемы юзабилити (кстати, на эту тему мы рассуждали совсем недавно), а также при выборе типа контента. Хорошо бы провести сравнение своего понимания ситуации с тем, как это видят ваши конкуренты. Выясните, возможно, их целевая аудитория совпадает с вашей. С той же вероятностью ваших коллег может интересовать совершенно иная социально-демографическая группа населения.

Как только вся эта информация окажется у вас в распоряжении, выбрать направление для развития бизнеса окажется гораздо легче, какой бы суровой ни была конкуренция.

Автор , на 12 ноября 2014 г. в SEO исследования и тенденции.

Расскажите друзьям:


Комментарии

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

Facebook

VKontakte