Планируем новый вебсайт. Не запускайте его, пока не прочитаете эту статью (Часть 2)

Планируем новый вебсайт. Не запускайте его, пока не прочитаете эту статью (Часть 2)

Если вы наш постоянный читатель, то вы знаете, что в прошлой статье мы начали разговор о юзабилити тесте как эффективном и малозатратном способе оптимизировать сайт, сделав его максимально простым и интуитивным для пользователей.

Если это первая статья, которую вы читаете на нашем блоге, напомню, что юзабилити сайта - это характеристика степени его удобства для применения пользователями при достижении определённых целей и выполнении поставленных задач (См. определение юзабилити в Wikipedia.org). Поскольку корректировать сайт с точки зрения юзабилити после его запуска крайне затруднительно, я рекомендую провести эксперимент с участием небольшого количества людей и выяснить, насколько ваш сайт соответствует ожиданиям и потребностям пользователей.

Это позволит увидеть ваш сайт глазами пользователей и сформировать объективное мнение о его эргономичности. Помимо прочего, имея в распоряжении результаты юзабили теста, вы сможете легко построить разговор с руководством проекта и убедить его как в необходимости вносимых коррективов, так и в выделении дополнительных ресурсов. Но, не будем забегать вперед.

Итак, в прошлый раз мы закончили разговор на привлечении небольшого количества участников эксперимента, то есть людей, которые непосредственно заходят на сайт и пытаются выполнить ту или иную задачу, одновременно оценивая простоту и интуитивность интерфейса.

Помимо экспериментаторов можно выделить ещё одну группу - это наблюдатели.

Наблюдатели

- В качестве наблюдателей лучше приглашать коммуникабельных людей, которые любознательны от природы и умеют внимательно слушать. Они зададут множество вопросов участникам юзабилити теста, чтобы узнать их мнение о сайте и сделать объективные выводы. Старайтесь привлекать людей с «левополушарным» типом мышления. Их вопросы будут наиболее релевантными и аналитически направленными.

- В отличие от непосредственно участников эксперимента, чем больше наблюдателей вы позовёте, тем лучше. Только в таком случае можно устроить хороший мозговой штурм, и чем больше «мозгов» в нем участвует, тем серьезней результаты (особенно, если среди наблюдателей есть руководители проекта).

Чем больше ключевых лиц окажутся свидетелями юзабилити теста, тем бОльшую поддержку с их стороны вы себе обеспечите. Это ведет к увеличению располагаемых вами ресурсов, повышению эффективности сайта и (что самое главное) к росту суммы вашей премии.

Что тестировать

- Изучение сайта крупным планом. Есть вещи, которые должны быть понятны пользователям с первого взгляда на сайт, то есть до совершения ими каких-либо действий. Например, какой компании принадлежит сайт, какой товар/услуга предлагается, что выгодно оттеняет сайт на фоне конкурентов, к каким действиям призывает сайт и так далее.

- Задачи. Каждый раз, когда пользователь заходит на сайт, он хочет выполнить какую-либо задачу. Это может быть поиск информации, необходимость в техподдержке, желание скачать документа или приобрести что-либо и многое другое. Ключевым показателем эффективности сайта является соотношение количества выполненных задач к числу заходов на сайт с какой-либо первоначальной целью. Этот показатель расскажет вам, смог ли пользователь найти нужную информацию, что ему помогло, а что помешало.

И здесь я хочу вернуться к вопросу, который было сформулирован в начале статьи: можете себе представить, как изменятся показатели экономической эффективности сайта, если каждый посетитель, зашедший на ваш сайт, сможет быстро и с минимальными затратами времени выполнить все стоящие перед ним задачи. Именно поэтому данный раздел юзабилити теста часто называют «золотым ключиком».

- Сайты конкурентов. Да, те самые сайты, с которых вы черпаете свои идеи. Почему бы не провести юзабилити тест сначала на них, а потом уже заняться своим проектом, заведомо зная, что работает, а что нет? Всё очень просто: заимствуете идеи, которые нравятся пользователям, и игнорируете то, что не эффективно с точки зрения юзабилити. Шикарно!

- Собственная концепция сайта. Прежде чем публиковать сайт, тестируйте его на каждом этапе разработки и вносите коррективы до тех пор, пока не появится полный вариант, а пользователи не смогут быстро и интуитивно выполнить основные задачи, для которых, собственно, и существует ваш проект.

Конечно, юзабилити тест может включать гораздо больше элементов, чем перечислено здесь, но теперь вы знаете, с чего начать. Провести такой простенький эксперимент гораздо лучше, чем не делать ничего вообще.

Гарантирую, после того, как вы пройдетесь по всем перечисленным пунктам, «мозги», вовлеченные в «штурм» начнут фонтанировать идеями о том, как оптимизировать сайт и избежать множества проблем. Теперь вместо того, чтобы просто спорить о том, что сработает, а что нет, вы можете проверить это на практике. И тогда вы будете на 100% уверены, что деньги, вложенные в маркетинг – это надёжная инвестиция, а не вода в решете.

Автор , на 5 ноября 2014 г. в Веб-дизайн, юзабилити.

Расскажите друзьям:


Комментарии

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

Яндекс.Браузер

Chrome