Сначала укладываем крупные камни...

Сначала укладываем крупные камни...

Поисковая оптимизация сайта подразумевает использование таких методов, которые в конечном итоге позволят повысить уровень конверсии. И хотя благодаря этим методам конверсия может увеличиться всего на несколько десятков процентов, на самом деле это выражается в десятках тысяч рублей. Именно поэтому оптимизация является неотъемлемой частью любого процесса по разработке сайтов. Тем не менее, прежде чем приступать к оптимизации, нужно быть уверенным, что сайт достаточно хорош для этого. Иначе может оказаться, что вы полируете большую красивую кучу мусора.

Банка с камнями

Помните притчу про банку с камнями? Если нет, я напомню. Профессор заходит в аудиторию и начинает складывать в банку камни. Когда камни достигают верхнего края ёмкости, профессор спрашивает студентов, наполнена ли банка, и они отвечают «да». «Неверно», - говорит преподаватель, берет гальку, насыпает поверх камней и встряхивает банку так, чтобы галька заняла пустое пространство. Профессор снова задаёт вопрос: «Банка полна?» «Да»,- соглашаются студенты. «И снова неверный ответ», - говорит преподаватель и насыпает в банку песок, который заполняет даже самые маленькие просветы, оставшиеся между камнями и галькой. Аудитория снова слышит вопрос: «А теперь банка полна?» Студенты в смятении, но отвечают «Да». И вновь они оказываются неправы. Профессор берет воду и выливает её в банку со словами: «Вот теперь она наполнена».

Я рассказал эту историю для того, чтобы вы поняли: сначала нужно обращать внимание на крупные элементы. Для мелких задач всегда остаётся время после. Если вы не начнете работу с крупных камней, то есть с фундаментальных аспектов вашего сайта и его основных задач перед пользователями, всё закончится тем, что все ваши усилия по оптимизации будут напрасны. Многие команды слишком мало времени уделяют крупным камням, но тратят годы на песок и воду. Хотя прибыль кроется как раз в камнях, а не в гальке и иже с ней.

Перейдем от метафор к действительности. О каких крупных камнях идет речь? С чем нужно работать в первую очередь? О чем многие специалисты забывают, так это о том, что общее впечатление и контент сайта гораздо важнее, чем место, в котором вы разместите свой призыв к действию.

Проблемы против решений

На чем специализируется ваш сайт? На изучении проблемы или на поиске решений? Чаще всего мне приходится сталкиваться с сайтами, ориентированными на предоставление клиентам решения той или иной проблемы. Пользователям приходится читать множество статей, вникать и переваривать информацию, чтобы определить, подходит ли предложенное решение именно им. Всё это оставляет людей наедине с чувством сомнения и сокращает шанс конверсии.

Попытайтесь представить вниманию пользователей проблему. Пусть они проассоциируют себя с ней. Это более эффективный способ, так как вам не приходится полагаться на способность человека понять предложенное вами решение, чтобы определиться, подходит оно ему или нет, и стоит ли совершать покупку. Как только пользователь выявил проблему, он становится открытым для ваших предложений. Вот, что я называю «большим камнем».

Рассмотрим пример одного сайта. Ни в коем случае не пытаюсь его прорекламировать, но для нашего случая он подходит лучше всего. http://www.podarkovmore.ru демонстрирует грамотный подход, ориентированный на обнаружение проблемы.

подарки 2

Сначала команда сайта провела исследование и выявила основные проблемы, с которыми сталкиваются пользователи при поиске и выборе подарков для своих родных, близких, коллег. На сайте вы видите вопросы, которые позволяют клиентам определить тип проблемы, которую они хотят решить: Думаете, что подарить? Цветы для мамы: какой букет выбрать? Не знаете, какой подарок выбрать коллеге?

Проведенное исследование позволило компании сосредоточить свою бизнес-стратегию вокруг решения ключевых проблем, с которыми сталкиваются их клиенты, вместо того, чтобы предлагать ряд услуг по прайсу.

подарки

К сожалению, на сегодняшний день проблемно-ориентированных сайтов в рунете можно пересчитать по пальцам. Хотите определить, ориентирован ли ваш сайт на выявление проблемы или на предложение решений? Сделать это достаточно просто: взгляните на навигацию. Если основным элементом сайта является список опций с названиями продуктов или услуг, значит ваш сайт ориентирован на решение проблем. Если же на основной странице чётко обозначены основные проблемы клиентов, а затем данны ссылки на описание продуктов/услуг, позволяющих эти проблемы решить, значит, ваш сайт ориентирован на проблемы.

Вывод

В качестве заключения, скажу следующее… Прежде чем тратить время и силы на песок и воду, выясните, все ли большие камни на месте. Конечно, в этой статье освещены далеко не все «крупные камни», но мои клиенты, переориентировавшие свои сайт на «проблемный» подход, заметили увеличение конверсии на 10-20 процентов. Теперь ничто не мешает им применять другие оптимизационные техники, чтобы довести свой сайт до ума.

Автор , на 15 октября 2014 г. в Внутренняя оптимизация.

Расскажите друзьям:


Комментарии

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

Facebook

VKontakte