Нужна ли интернет магазину страница в социальной сети?

Нужна ли интернет магазину страница в социальной сети?

Многие онлайн ресурсы имеют свои странички в популярных социальных сетях: «Вконтакте», «Фейсбуке», «Твиттере». Насколько перспективно создание группы в соцсети для интернет магазинов и каковы его основные преимущества и недостатки? Создав страницу или группу, вы сможете:

  • привлечь потенциальных покупателей
  • увеличить лояльность клиентов вашего магазина
  • получить площадку для маркетинговых исследований. Изучая отзывы и комментарии клиентов, вы сможете улучшить свой сервис, добавить свежие «фишки», сделать ИМ более привлекательным и удобным для посетителей.

Если говорить о трафике из социалок, то, как правило, его качество оставляет желать лучшего, но при грамотном управлении страничка позволит извлечь неплохую дополнительную прибыль. В социальную сеть пользователь приходит за общением. Перейдя по ссылке, он хочет найти интересную или полезную информацию, а не приобрести конкретный товар. Но если в будущем у пользователя такая потребность возникнет, он будет знать, куда отправиться за покупкой.

Основная цель продвижения в социальных сетях не одномоментное привлечение клиентов, а работа на репутацию, безупречный, позитивный имидж магазина и продаваемых в нем товаров. Хотите чтобы SMM дал ощитимый результат и помог продвинуть интернет-магазин? Соблюдайте 3 главных правила: изучайте потребности своей целевой аудитории, предоставьте пользователям действительно полезный контент, заботьтесь о своих клиентах.

Какой соцсети отдать предпочтение?

продвижение в соцсетях

В какой соцсети создавать группу и продвигать ИМ? Маркетинговые инструменты, а главное, потенциальные клиенты, есть в каждой социальной сети. Используйте популярные «Вконтакте» и «Фейсбук». Не стоит категорически игнорировать Твиттер. Даже 140 символов, незначительных на первый взгляд, могут принести эффект, позволят лаконично информировать пользователей о новостях, отслеживать отзывы для оперативного реагирования. Вы также можете разместить на сайте ИМ таймлайны с автоматическим обновлением, которые всегда будут полезны и актуальны.

Пользуйтесь сервисом Инстаграмм, сейчас интерес к нему растет с каждым днем. Не стоит считать фото, размещаемые на этом ресурсе несерьезной забавой. Одна удачная картинка может заинтересовать и привести в гораздо больше посетителей, чем километры текста.

Создаем группу интернет магазина

Прежде чем создать группу или страницу в соцсети, уясните для себя, что она не должна быть копией магазина, такая подача никого не заинтересует, пользователи просто пройдут мимо. Ваша цель состоит совсем в другом – зацепить внимание, заинтриговать, предоставить полезную информацию. Ориентируйтесь на правила, уже выработанные специалистами, занимающимися проблемой продвижения и раскрутки магазинов посредством социальных сетей.

Продвижение интернет магазина в соцсети

Чтобы сделать страницу или группу привлекательной, необходимо уделить внимание следующим моментам:

  1. Активное общение. Постоянно поддерживайте активность членов группы. Для этого необходимо организовывать конкурсы, побуждать членов группы к дискуссиям и спорам. Лайки и репосты – это отличный живой «двигатель» продукции, он действует намного эффективнее прямолинейной рекламы. Что именно будет вызывать желание общаться, зависит от специфики магазина и его продукции. Например, книжная лавка – отличная возможность обменяться мнениями о прочитанных или ожидаемых новинках. В группе, продвигающей магазин техники, особым интересом будут пользоваться вечные, никогда не стихающие споры о том, какая марка «круче». Для тех же ресурсов, которые торгуют разноплановым товаром, стоит сделать упор на дискуссиях и советах, например, по поводу выбора подарка.
  2. Актуальность информации. Обновлением содержимого надо заниматься регулярно и постоянно. Рассказывайте участникам группы об акциях, скидках, новых коллекциях, информацией из мира товаров, реализуемых на сайте, делитесь новинками и сообщайте об ожидаемых премьерах.
  3. Юмор. Он привлекает всех, и веселых и хмурых. Такую страничку просто интересно читать, даже если первоначально покупка не входила в планы.
  4. Развлечение. Сухая, не разбавленная информация утомляет. Обязательно нужны картинки, видео, различные истории из жизни магазина. Все то, что создает непринужденную и доверительную атмосферу, заряжает позитивом.
  5. Единый стиль, особый «фирменный бренд» странички, продвигающей магазин. Потенциальные покупатели и просто интересующиеся пользователи должны привыкнуть к вашему стилю. Для них это будет своеобразным сигналом, позволяющем отличать магазин в будущем и идентифицировать его как старого доброго знакомого. Все материалы должны быть выдержаны в одной с интернет магазином стилистике. Такая задача под силу грамотному дизайнеру.
Лайки в социалках

Создавая сообщество или страницу интернет магазина в соцсети, не ставьте единственной целью получение трафика, конвертируемого в лиды. Такой подход может изначально отбить у пользователя желание вступать в группу. Рассматривайте соцсети не только как инструмент рекламы, но и возможность оказания консультаций клиентам, предоставления им интересной, актуальной информации. Это позволит вам укрепить «трастовость» вашего магазина и привлечь новых потенциальных клиентов.

Автор , на 7 октября 2014 г. в Social Media.

Расскажите друзьям:


Комментарии

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

SEM

SMM