Много не значит хорошо или как избежать переспама?

Много не значит хорошо или как избежать переспама?

Пытаясь повысить ревалентность ресурсов и продвинуть их в ТОР, многие оптимизаторы и веб-мастера буквально насыщают текстовый контент, мета-теги, заголовки и анкорные листы ключевыми словами. Но, такая «оптимизация» часто приводит к обратному результату – сайт попадает под фильтры или пессимизируется поисковиками,и стремительно теряет свои позиции в выдаче. Как не перейти ту черту, за которой seo-оптимизация превращается в банальный переспам?

Качественный текст

Размещая статьи на сайте, избегайте переспама ключевых слов. Действительно качественный текст отвечает следующим требованиям:

  • Информативность.
  • Читабельность.
  • Наличие основных ключевых фраз в пределах 3-5%.
  • Органичное вхождение ключей (к примеру, вместо прямого вхождения «кровати москва дешево», лучше использовать различные словоформы ключа).
  • Наличие основных КС в тексте не должно превышать 3-5%;
  • Грамотное распределение запросов на странице (более высокочастотные запросы следует употреблять в начале текста).

Оптимизация метатегов

Как избежать переспама

Использовать ключи в title и description нужно обязательно, но не стоит забывать, что эти мета-теги в первую очередь предназначаются для привлечения пользователей. Увидев заголовок с повторяющимися однотипными ключами «Недорогие двери Москва, двери цены, купить двери» у пользователя вряд ли возникнет желание перейти на сайт. Заголовок должен привлекать внимание и вместе с тем нести определенную информацию и отображать содержимое страницы. Также следует следить за длиной заголовка и описания: в выдаче пользователи увидят около 60 символов title и 140 - description. Не стоит перечислять в мета-тегах все ключи подряд. Лучше вставить основной ключ в начале заголовка и дополнить его словами по теме, придумав действительно информативный заголовок.

Переспам в URL

Использование основных ключей в доменном имени или url отдельных страниц повышает релевантность сайта, но злоупотреблять ключевыми фразами в url не стоит.

Выделение ключей служебными тегами

Не так давно, выделение ключевых фраз служебными тегами положительно влияло на ранжирование. Сегодня поисковые системы пессимизируют сайты, злоупотребляющие тегами логической разметки (em,strong). Не следует использовать их слишком часто, чтобы подчеркнуть слово или фразу и расставить акценты, можно воспользоваться стилями CSS.

Переспам в ссылочной массе

Агрессивная перелинковка

Частой причиной попадания под фильтры становится манипуляция ссылками. Прокачивая ВЧ-запросы, не забывайте разбавлять прямые вхождения ключей в анкорном листе. Ключи, разбавленные дополнительными фразами будут восприниматься поисковыми роботами как более естественные. Чтобы гарантированно не попасть под фильтр, сократите часть высокочастотных запросов в анкорах, заменив их безанкорными ссылками.

Дополнить анкорный лист можно ссылки следующего типа:

  • url непосредственно сайта — www.site.com;
  • url продвигаемой страницы — www.site.com/page14.html;
  • анкоры «тут», «перейти по ссылке», «на сайте», «здесь» и т.д.;
  • добавляйте к ключевому слову название компании — «надежные сейфы от компании „Люкс“».

Агрессивная перелинковка

Еще один фактор негативно влияющий на ранжирование сайта – это агрессивная перелинковка. Если вы проставляете на страницах плотные блоки из множества ссылок, анкоры которых состоят из ключевых слов, вашему ресурсу грозит пессимизация и наложение фильтра поисковых систем. Исключением станут действительно трастовые сайты (в качестве примера успешного ресурса с плотной перелинковкой можно привести, к примеру, википедию). Молодым, развивающимся проектам злоупотреблять чрезмерной анкорной перелинковкой все же не стоит. Такие манипуляции могут не пройти бесследно.

Скрытый текст, доступный для поисковиков

Текст, скрытый от людей

Многие вебмастера прибегают к следующей хитрости – скрывают текст от людей, оставляя его доступным для индексации поисковиками. Делается это несколькими способами:

  • Наложением поверх текста изображения.
  • Набором текста фоновым цветом или установкой нулевого размера для шрифта.
  • Сдвижением при помощи CSS текст за пределы видимости экрана.
  • Установкой нулевого значения размера для шрифта.

Как правило, эти приемы нужны для того чтобы насытить текстовый контент ключевыми фразами и при этом не отпугнуть реальных посетителей. Однако повышенная плотность ключей опять-таки приводит к пессимизации страницы.

Занимаясь оптимизацией ресурса, помните, что современные поисковые системы на верхних позициях показывают, как правило, сайты для людей, с качественным контентом и юзабилити. Переспамленные ресурсы уверенно теряют свои позиции. Чтобы ваша работа над повышением ревалентности сайте не привела к плачевным результатам, не перегибайте палку, расставляя ключевые фразы, в первую очередь думайте о естественности сайта, стараясь избегать добавления лишних ключей там, где они не нужны.

Автор , на 4 октября 2014 г. в Внутренняя оптимизация.

Расскажите друзьям:


Комментарии

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

Google

Yandex