Как князь Владимир сайт под мобильные устройства оптимизировал

Как князь Владимир сайт под мобильные устройства оптимизировал

Князю Владимиру, которому Юлий уже все уши прожужжал о современных технологиях, пришла в голову гениальная мысль (сама пришла, никем не подсказанная, заметьте): давно пора оптимизировать сайт славной Руси под мобильные устройства, а то уже даже Шамаханское царство их позади оставило, вон, только джиновы пятки и сверкают. А число пользователей, которые захаживают на сайт со смартфонов и планшетов растет не по дням, а по часам. Да только также быстро "мобильные" пользователи уходят с сайта. В общем, менять на сайте что-то нужно, да только что?

Призадумался князь, вызвал вездесущего Юлия - пусть он разбирается! Подсуетился Юлий, поискал информацию на форумах и специализированных сайтах, и пришол к выводу, что для оптимизации веб-ресурса под мобильные устройства необходимо следующее:

  • отзывчивый либо адаптивный веб-дизайн;
  • оптимизированный контент;
  • быстрая загрузка страниц сайта;
  • простая навигация;
  • удобство кликабельных элементов страницы для пользователей мобильных устройств;
  • правильно подобранный размер шрифта;
  • простые формы регистрации и заказа.

Изложив основные аспекты, Юлий сообщил, что с самым главным, первым пунктом все в порядке – с самого начала, мол, заказали отзывчивый дизайн. Князь с умным видом покивал и стал спрашивать об оптимизации контента.

Юлий и князь

Юлий по этому вопросу предложил внести сразу несколько полезных изменений: "Так как на мобильных устройствах место размещения и отображения контента существенно меньше, нужно оптимизировать контент следующим образом:

  • Заголовки делаем краткими и сжатыми, не более трех-четырех слов.
  • На страницах проставляем минимальное количество ссылок и изображений.
  • Используем маркированные списки, которые легко просматриваются.
  • Если от посетителя требуется какое-либо действие, призыв к нему размещаем в верхней части страницы."

Князь согласился с рационализаторскими предложениями Юлия и приступил к дальнейшему анализу.

Так как вес посадочной страницы и скорость ее загрузки имела важнейшее значение, Юлий уделил этому вопросу особое внимание:

"По статистике многие посетители уходят со страницы, если она загружается дольше 3 - 4 секунд. Поэтому ее вес в идеале не должен привышать более 20 кБ. Облегчить страницу поможет минимальное использование изображений. Если есть возможность, заменяем изображения спрайтами и CSS. Увеличить время загрузки может также большое количество запросов, отправляемых на сервер и ошибки в html кодировке.

Не привыкший к чрезмерной умсттвенной работе князь, устал невероятно. Но дело нужно было довести до конца. Следующей на очереди была проверка размера шрифта. Сайт дали потестить Тихону и выяснилась еще одна проблема – он даже в очках не мог прочитать, что же там такое написано. Так что пришлось князю в список неотложных дел добавить оптимизацию шрифта сайта для мобильных устройств.

Оптимизация сайта под мобильные устройства

После этого очередь дошла до формы регистрации. Тут, по словам Юлия, все было предельно просто: чем больше полей в форме регистрации или заказа, тем меньше у пользователя желание ее заполнить. То есть любая форма должна быть максимально простой и не требовать от посетителя лишних действий.

Не менее важна простота навигации. Тут важно использовать минимальное число кнопок и уделить внимание их размеру: все кнопки должны легко нажиматься на мобильных устройствах с помощью пальца.

Тоже самое можно сказать обо всех кликабельных элементах: к примеру, если по ссылкам сложно нажимать пальцем, необходимо разместить между ними и вокруг них как можно больше свободного места. Таким образом снижается вероятность, что пользователь случайно нажмет не на ту ссылку."

Решили опять протестировать ресурс, к делу привлекли всех – от богатырей и бояр до дворовых девок (оказывается, все они уже давно обзавелись смартфонами да планшетами и теперь увлеченно тыкали пальчиками, переходя по сслылкам и кнопкам навигации, отыскивая ошибки и неудобства). Князь сидела на троне и тоскливо вздыхал – кажется, новомодного устройства не было только у него. Он меланхолично жевал какие-то заморские сладости и переживал.

После тестирования выяснилось, что во многих случаях приходится очень много «тыкать», а привыкшим к серфингу на ходу людям это не понравилось. Особенно богатыри жаловались – мол, когда на коне скачешь Русь оборонять, не до того, чтобы сто раз по экрану елозить. Насчет ста раз они преувеличили, конечно, но предприимчивый Юлий все принял к сведению.

Князь и Юлий

После непродолжительного совещания было решено обратиться в специализированную фирму с заданием максимально оптимизировать сайт по всем перечисленным пунктам. В итоге ресурс для мобильных устройств получился – загляденье.

Довольный князь, сидя на троне, просматривал на новеньком планшете статистику отказов пользователей мобильных утройств, которая уверенно стремилась вниз и в который раз убеждался, что идти в ногу со временем и подстраиваться под новые технологии нужно любому вебмастеру, не смотря на то, простолюдин ты или князь!

Автор , на 1 октября 2014 г. в SEO-сказки.

Расскажите друзьям:


Комментарии

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

Facebook

VKontakte