Простыми словами о работе с Google Analytics

Простыми словами о работе с Google Analytics

Работать с Гугл Аналитикой должен уметь каждый оптимизатор, хотя бы потому, что данный сервис является одним из самым функциональным в своей среде. Тема статьи возникла еще и потому, что в системе Google Analytics сегодня запускаются изменения. Уже работает новый код, который можно установить у себя, под названиемUniversal Analytics. Впрочем, поговорим об этом ниже, сейчас, обо всем по порядку.

Система Google Analytics

Все, кто пользовались другими счетчиками посещаемости, например, Рамблером, Яндекс Метрикой, OpenStat, скажут вам, что работать с Google Analytics на порядок сложнее. В этом есть свои плюсы и минусы. Мощный функционал системы новичкам освоить достаточно сложно. Тем не менее, «игра стоит свеч» и освоив Гугл Аналитику вы откроете для себя множество возможностей. Кстати, даже специалисты пользуются далеко не всеми возможностями системы.

Прежде всего, интерес представляет сбор и анализ данных с различного вида устройств. Оцениваются поведенческие факторы, с каких устройств на ваш сайт идет основной трафик. В самой же системе Гугл Аналитик вы сможете не только осуществить сбор данных, но и произвести необходимую обработку и вывести понятный отчет для дальнейшего анализа. Также, в систему вы, при желании, можете импортировать собственные данные, для получения более точных отчетов.

Сама система будет вести учет посетителей вашего сайта, сессий (времени, проведенного на сайте), действий пользователей на вашем ресурсе. За одну сессию (сеанс) пользователь может сделать несколько отдельных взаимодействий, называются они хитами. Последние, в свою очередь, делятся на группы, которые связаны с просмотром, на транзакции и события. Таким образом, наблюдается определенная иерархичность системы Гугл Аналитик на этапе сбора данных.

Работает Гугл Аналитик примерно так. Вы ставите специальный код на своем сайте (мобильное приложение, др. цифровую среду), в котором будут инструкции к системе о том, что будет учитываться при заходе пользователей на сайт, какие действия должны обрабатываться. Посетитель заходит на сайт и счетчик начинает собирать необходимые данные. Полученный пакет hit будет отправлен на сервер Гугл, затем данные отфильтруются так, как вы укажете в настройках. Собранные данные прикрепляются к аккаунту в Гугл Аналитик.

Код GoogleAnalytics для сайта и мобильного приложения

Хотим сказать, что код счетчика необходимо устанавливать на каждой странице вашего сайта. Так вы получите полную картину действий пользователей. Еще при открытии страницы браузер активирует код Гугл Аналитикс, и, если он добавлен в верхнюю часть кода страницы, хит будет сформирован сразу, даже если пользователь уйдет до полной загрузки страницы. В то время, пока браузер выполняет различные задачи, связанные с загрузкой страницы, на заднем фоне выполняется скрипт, который уже собирает нужные данные.

Если вы хотите анализировать информацию о мобильном приложении, код будет отличаться от того, который вы получите для вашего сайта (JavaScript). Код для мобильного приложения будет разным для различных ОС и будет называться SDK – пакет средств разработки. Информация о пользователях приложения будет собираться почти такая же, как и для пользователей сайтов. Код SDK умеет различать с каких мобильных устройств происходит запуск приложения, при этом будет создан специальный идентификатор для дальнейшего отслеживания. Такие данные будут храниться на вашем мобильном устройстве, потом передаваться в аккаунт Аналитикс.

Кстати, Гугл Аналитикс может собирать данные не только с мобильных приложений и сайтов, а таких аппаратов, как кассовые аппараты или терминалы для приема платежей. В общем, данные с любого устройства, которое можно подключить к интеренету. Все это благодаря новому коду Universal Analytics.

Немного о настройках Google Analytics

Немного сказать не получится, ибо их действительно много. Вариантов настройки может быть огромное количество. Попробуем сказать о самых важных инструментах. К ним относятся:

- Фильтры

- Цели

- Группировка

При помощи Фильтров вы отфильтруете данные для отчета или сможете задать нужное вам отображение отчета. Что касается Целей, то слово говорит само за себя, вы задаете цели конверсии, хиты, которые необходимо будет использовать при учете. Если необходимо собрать данные по какому либо признаку, здесь используется Группировка. Можно сделать группы контента, группу социальных сетей, рассылок и т.д.

Если говорить об отчетах, то здесь вы будете использовать различные параметры(описание характеристик) и показатели(количественное измерение данных ), причем в разных комбинациях Комбинировать желательно параметры и показатели одного поля деятельности. Уловив суть, вы сможете создать любой отчет в системе.

О новом коде UniversalAnalytics

На официальном сайте вы сможете найти новый код Universal Analytics, которыйразработчики предлагают установить на сайте. После регистрации вы получите уникальный идентификатор UA.

Мы упомянули выше о том, что данный код позволяет собирать данные практически с любых устройств, подключенных к интернету. Кроме того, есть возможность не привязывать идентификаторы пользователей к конкретному устройству и вообще сделать собственные идентификаторы.

Настройки Universal Analytics болеегибкие. К примеру, старый код не смог бы отследить одного пользователя, зашедшего с различных устройств. В Universal Analytics есть возможность сделать идентификацию посетителей так, чтобы при заходе одного и того же человека с ноутбука, планшета, мобильного устройства на сайт, система учитывала бы это, как один заход.

Сейчас уже всем предложено в аккаунте Гугл перейти на новый код Universal Analytics. Насколько вы будете пользоваться его возможностями, и нужен ли данный переход, решать вам.

Автор , на 19 июля 2014 г. в Аналитика.

Расскажите друзьям:


Комментарии

  1. Jon
    25.07.2014 11:53 #

    Отличный обзор приложения. Меня,как не специалиста, удивляют инструменты и функционал программы. Это удобно и расширяет круг возможностей.
    Обязательно попробую.
    Благодарю.

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

Facebook

VKontakte