Аудит сайта: программный или ручной

Аудит сайта: программный или ручной

В прошлых своих статьях я рассматривал аудит в целом. В сегодняшней статье мы поговорим о том, как отличить хороший аудит от плохого.

SEO-аудит вебсайта. Что это за зверь?

Понятие SEO-аудита носит весьма общий характер, и может означать буквально всё, в зависимости от того, что нужно аудитору. Я мог бы провести несколько часов, прорабатывая каждую деталь, выявляя проблемы, находя варианты улучшения сайта, а мог бы запустить готовую программу, которая через несколько минут выдаст готовый отчет, и мне останется только написать рекомендации на основании полученных данных. Так что же такое аудит?

Всё выше перечисленное

Так ли плохо, если кто-то использует какие-либо утилиты и пишет рекомендации на основании автоматически сформированных отчетов? Стоит ли платить деньги такому специалисту? Для этого ответьте на несколько вопросов: для чего вам нужен аудит? Каких результатов вы ожидаете? Каков ваш бюджет?

Программа или человек?

Когда вы заказываете аудит, очень важно спросить у исполнителя, за что вы платите и почему. В большинстве случаев стоимость аудиторского заключения зависит оттого, каким образом проводился анализ сайта: с помощью программ или вручную.

Аудит с помощью утилит

Все аудиторы в той или иной степени пользуются программными продуктами: для составления отчетов, для изучения аналитики, для оценки ссылок. Вопрос, делает ли аудитор бОльшую часть работы сам, или он всецело полагается на программы.

Что такое программный аудит?

Как предполагает название, это такой вид аудита, где аудитор запускает программу, она выполняет анализ, а аудитор делает выводы, пишет рекомендации и отдает полученный отчет клиенту.

Кому подойдет такой аудит?

  • Такой аудит точно НЕ подойдет: для анализа комплексных проблем сайта, сложных по структуре ресурсов, и ТОЧНО не подойдет для проблем, вызванных применением санкций. То же самое можно сказать о многостраничных сайтах и случаях, когда аудит запрашивает грамотная IT-команда, которая может сделать гораздо больше, чем любой подобный программный продукт.
  • Такой аудит для: мелких владельцев сайта с очень ограниченным бюджетом, которые не могут позволить себе более развернутый аудит, но нуждаются в оценке сайта, или для клиентов, которым нужен конкретный отче.

Цель программного аудита

Целью такого вида аудита является предоставление общих сведений о сайта, которыми можно воспользоваться для реализации незначительных изменений на сайте. Не стоит ожидать серьезного эффекта в плане оптимизации, но определенные перемены к лучшему вы заметите.

Индикаторы риска или зря потраченные на аудит деньги

Этот вид аудита может быть богат ошибками и дезинформацией. Все зависит оттого, насколько хороша используемая аудитором программа, и правильно ли были интерпретированы полученные данные. Если ваш аудитор не может сказать, где есть ошибка, а где ее нет, вы можете выбросить уйму денег на ветер, и это будет наименьшим из зол. Гораздо хуже, если из-за неграмотного аудита, вы пропустите серьезные недостатки сайта и нарвётесь на санкции, а то и лишитесь сайта вообще.

Убедитесь, что нанимаете компетентного специалиста, который хорошо разбирается в правилах SEO-оптимизации и осознает ограниченность функционала используемых программ. В таком случае он действительно составит для вас ценные рекомендации, а не просто распечатает автоматически сформированный отчет. Такой отчет без заключения аудитора – хуже, чем отсутствие аудита как такового.

Если аудит проводит человек

Как упоминалось ранее, любой аудит в той или иной мере проводится с помощью специальных программ. Разница в том, КАК используются программы, проводится анализ, и какова степень участия аудитора в составлении отчета.

Кому не подойдет такой отчет?

Отчеты, составляемые вручную, скорее всего не подойдут для владельцев маленьких сайтов с ограниченным бюджетом. Выполнение такого аудита требует значительного опыта и временных затрат, поэтому он не может стоить дёшево.

Для кого предназначен такой аудит:

Такой вид аудита идеален для крупных сайтов и единственно возможный для сайтов, к которым были применены санкции поисковиков. Как мы уже говорили в одной из прошлых статей, санкции, наложенные с помощью алгоритмов и вручную, часто перекрывают друг друга, и определить их без глубинного анализа ситуации невозможно.

Аудит вручную подойдет для сайтов с большим количеством страниц и внутренних ссылок; для IT-команд, которые смогут выполнить все рекомендации; и для сайтов, владельцы которых ожидают серьезного роста органического трафика и улучшения позиций в выдаче. Малый бизнес также может получить выгоду от такого аудита, но для этого владельцы сайта должны понимать, что деньги, вложенные в аудит – это не затраты, а именно инвестиции.

Цели аудита, проводимого вручную

Целью такого аудита является составление детального анализа, который включает, но не ограничивается, следующим:

  • Составление подробного аналитического отчета о выявленных проблемах и их причинах. В среднем такой отчет занимает 25-70 страниц в зависимости от ситуации. Объем указан без учета сопровождающей документации, которая может достигать 50ти дополнительных файлов.
  • Детальные рекомендации по устранению выявленных проблем. Практические рекомендации должны реально помочь заказчику внести коррективы на сайте. Если речь идет о санкции, значит, в отчете должно содержаться подробное описание её характера, причины её применения, необходимых мер по её устранению.
  • Сопроводительная документация: это необходимая информация, которая подтверждает выводы, сделанные в отчете, и помогает вносить необходимые коррективы на сайте. Обычно сопроводительная документация включает список ссылок с оценками, отчет об аналитике, скриншоты, сравнительный анализ трафика и многое другое.

Об аудите можно говорить много, и мы обязательно продолжим нашу беседу позже. А сейчас хотелось бы узнать ваше мнение: какой аудит вы заказывали? С какими проблемами сталкивались?

Автор , на 16 июля 2014 г. в Аналитика.

Расскажите друзьям:


Комментарии

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

Google

Yandex