Аудит сайта: всё, что вам нужно знать

Аудит сайта: всё, что вам нужно знать

По мере того, как поисковики становятся строже при выборе санкций за подозрительную активность сайтов, начиная с очевидной массовой рассылки ссылок, и заканчивая слишком высокой концентрацией рекламы в контенте, проведение аудита сайта раз в полгода/год стало необходимостью для бизнеса. Если ваша компания не проводит аудит сайта, не удивляйтесь, если однажды вы получите письмо с уведомлением о том, что количество посещений вашего ресурса близится к нулю.

Но что же такое аудит сайта? Какой вид аудита нужен, какую информацию аудитор включит в итоговый отчет?

Что такое аудит сайта?

Если говорить простыми словами, аудит – это когда вы платите эксперту деньги за тщательное изучение вашего сайта как визуально, так и с помощью специальных утилит, чтобы узнать, всё ли в порядке, над чем нужно поработать. Другими словами, чтобы этот специалист выявил проблемы и потенциальные возможности сайта.

Виды аудита

Существует много видов аудита сайта, и в рамках одной статьи невозможно перечислить их все. К наиболее распространенным вариантам аудита в плане поисковой оптимизации сайта относятся следующие:

  • Аудит общего состояния сайта: Оценка общего состояния сайта и выявление проблем, связанных, например, с резким снижением трафика.
  • Аудит индикаторов риска: Оценка сайта на наличие риска наложения санкций. Такая оценка может проводиться как часть аудита «здоровья» сайта и как самостоятельный аудит.
  • Аудит конкурентоспособности: Анализ пробелов как в структуре самого сайта, так и в сравнении с конкурентами с целью выявить потенциальные возможности для его развития. Некоторые владельцы сайта используют этот вид аудита, чтобы сделать то же самое, что и конкуренты, но сразу предупрежу, что такая стратегия весьма рискованна.
  • Аудит оптимизации конверсий: Анализ проблем, связанных с конверсией, как технических, так и обусловленных содержательной стороной сайта.
  • Аудит отрицательного SEO или сайта, подвергшегося хакерской атаке: Анализ резкого спада показателей сайта, когда мы знаем, что, скорее всего, сайт был подвергнут атаке хакеров или против него было использовано отрицательное SEO.
  • Аудит санкций и возможного восстановления сайта: Анализ спада показателей сайта, если на сайт наложены санкции (как автоматически, так и вручную).
  • Аудит безопасности: Аудит уязвимости сайта особенно важен для сайтов крупных предприятий, но на самом деле, он нужен всем.

(Обратите внимание: все перечисленное может входить в состав одного аудита, но если клиенту нужна только какая-то часть, то деление обычно происходит именно по вышеуказанным критериям).

Какие виды аудита востребованы более всего? Всё зависит от потребностей сайта. Но лучше всего начинать с аудита «здоровья» сайта.

Аудит общего состояния сайта

health

Такого рода аудиты обычно имеют общий характер. Аудитор просмотрит ваш сайт, проанализирует нижеследующие области на имеющиеся и потенциальные проблемы, выявит возможности для дальнейшего развития:

(Обратите внимание: все сайты отличаются друг от друга, и аудиторы, соответственно, будут использовать разные методы. То, что вы увидите ниже - это общие рекомендации, но ваш аудит может включать и другие элементы).

  • Техническая сторона (например, хостинг, характеристики сервера, время простоя, кэширование)
  • Наполнение сайта (например, контент, дизайн, мета-теги, структура URL, скорость загрузки страниц)
  • Ссылки
    • Внутренние (например, структура внутренних ссылок, видимый текст ссылок, архитектура сайта)
    • Внешние (например, ссылки на ваш сайт, ценность ссылок, обычные источники ссылок)
  • Социальные сети (например, профили, оптимизация, ссылки)
  • Прочее (например, цитирование вашего контента)

Целью этих аудитов является комплексный анализ сайта и составление обзорного отчета обо всех проблемах сайта. Эта информация особенно полезна для тех, кто пытается выяснить причину недавнего снижения трафика или места в рейтингах.

Обычно в отчет включаются основные индикаторы риска, предупреждающие о нарушении рекомендаций поисковиков (обычно Google). Если ваш аудит не предусматривает выявление таких ситуаций, вы упускаете один из важнейших критериев «здоровья» вашего сайта.

Аудит состояния сайта – составная часть других аудитов

Аудиты состояния сайта в самом деле являются важным структурным элементов других аудитов. Если вы хотите провести другой, более детальный и тщательный анализ, аудит состояния сайта – первое, с чего мы начинаем. За исключением случаев, когда нас просят его не проводить.

То есть, конечно, вы можете заказать любую другую проверку сайта без аудита его состояния, но я настоятельно рекомендую этого не делать.

Почему так важен аудит состояния сайта

Обычно предположения клиента о проблемах сайта далеки от действительности.

Не представляете, как часто клиенты думают, что проблема связана с фильтрами Panda или Penguin, но это не так. Без проведения полноценного аудита состояния сайта невозможно сделать корректное заключение.

Вы спросите почему? Неужели санкции, применяемые алгоритмами Panda и Penguin нельзя выявить по аналитике сайта? Можно, но обычно санкции и другие проблемы не столь очевидны, как кажется.

Более подробно об этом и многом другом мы поговорим в следующих статьях. Следите за обновлениями!

Автор , на 9 июля 2014 г. в Термины.

Расскажите друзьям:


Комментарии

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

Google

Yandex