Билль о правах клиента

Билль о правах клиента

Между клиентами и маркетологами часто возникают разногласия относительно ожиданий от проводимых рекламных кампаний, сроков исполнения обязательств, методов оценки успеха и даже оплаты. Несмотря на то, что все детали должны быть и обычно прописаны в договоре об оказании услуг, и все разногласия решаются в соответствии с ним, редко, кто внимательно вчитывается в текст документов.

Именно поэтому я решил написать руководство для специалистов по SEO-оптимизации и их клиентов, где будут обозначены их права, когда речь заходит о поисковой оптимизации сайта.

Считается, что "клиент всегда прав". Так ли это на самом деле? В этой статье я расскажу вам, на что клиент, нанимающий консультанта или фирму по SEO, имеет право рассчитывать...

I.
Ожидать от специалиста исполнения договора в полном объеме

Уважаемые SEO-консультанты, если у вас нет времени, чтобы выполнить часть обязательств, прописанных в договоре, верните клиенту деньги за невыполненную работу и неоправданные ожидания. Если ни один из целевых показателей не был достигнут, предполагается, что вы вернете полную стоимость договора. Оплата производится ТОЛЬКО за выполненную работу и реальные результаты.

II.
Рассчитывать, что его сайт не будет взломан, испорчен или уничтожен SEO-специалистом

Клиент вправе требовать от вас оказания услуг наивысшего качества. Оптимизатор не имеет права совершать действия, которые нарушат юзабилити сайта или отрицательно скажутся на процессе сбыта или на качестве обслуживания покупателей, пусть даже это приведет к повышению рейтингов сайта в поисковиках. Целью являются не рейтинги, а степень удовлетворенности посетителей!

III.
Соблюдать или нет некоторые рекомендации консультанта, влияющие на работу сайта

Несмотря на то, что соблюдение рекомендаций специалиста по поисковой оптимизации является необходимым условием успеха кампании, консультант должен проговаривать все моменты с клиентом, учитывать цели бизнеса и возможности заказчика по программированию. Когда рекомендации нельзя соблюсти, обе стороны должны сесть за стол переговоров и найти компромиссное решение.

IV.
Знать о всех реализуемых стратегиях

Не существует такого понятия как «запатентованные стратегии» по оптимизации. Клиент платит за оказание услуг и имеет право запрашивать любую информацию о проводимых мероприятиях. Другими словами, вы должне не только предоставить клиенту описание стратегии, но и уведомить его об ожидаемом эффекте в отношении производительности сайта и рейтингов в выдаче.

V.
Рассчитывать на то, что на сайт не будут наложены санкции в связи с нарушением правил, установленных поисковыми системами

Любые стратегии, реализуемые SEO-оптимизаторами, не могут (будь то намеренно или случайно) наносить урон сайту заказчика или рейтингам в поисковых системах. Любые сомнительные стратегии необходимо предварительно обсуждать и внедрять только с разрешения заказчика.

VI.
Ставить под вопрос результаты и значение выполненной работы

Если клиент не понимает рекомендации, данные консультантом, он имеет право спросить: «Зачем?». Если клиент не увидел ожидаемых результатов, он имеет право спросить: «Почему не получилось?» Чем бы вы ни руководствовались в своем нежелании отвечать на вопросы заказчика, забудьте это и дайте необходимые разъяснения.

VII.
Ожидать, что оптимизация повысит уровень продаж и показатели бизнеса

Результатом успешной SEO-оптимизации должно быть нечто большее, чем просто растующий трафик или повышение рейтингов в поисковых системах. Заказчик должен увидеть, реальные финансовые результаты от инвестиций в SEO, а именно увеличение продаж и растущий уровень конверсии.

VIII.
Регулярно получать данные об эффективности работы сайта и проводимых мероприятиях

Не важно, в какой форме это будет происходить. Можете присылать заказчику отчеты по почте, звонить по телефону, приходить лично, но он имеет право знать о том, что происходит с его сайтом, какие изменения вносятся, и как это влияет на производительность ресурса. В обязанности консультанта по оптимизации входит информировании клиента о достигнутых результатах, о потенциальных возможностях для движения вперед и развития бизнеса.

IX.
Сохранять авторство на всю работу, проделанную SEO-специалистом.

За исключением тех случаев, когда заказчик подписывает договор на проведение контекстной рекламы, SEO-оптимизатор не может просто выключить контент, вырезать или сохранить его себе на память по истечению договора. Поэтому все результаты проведенной работы принадлежат клиенту как стороне, которая оплачивает работу.

X.

Выкупать договор в любое время

Если клиент потерял доверие к специалисту по поисковой оптимизации сайта, он имеет право расторгнуть договор. Естественно, условия такого расторжения должны быть прописаны заранее.

В следующей статье уделим внимание специалистам-оптимизаторам и их правам. Следите за обновлениями!

Автор , на 2 июля 2014 г. в Управление репутацией.

Расскажите друзьям:


Понравился пост?

Подпишитесь на ежедневное обновление нашего блога прямо сейчас!

без спама, не чаще одного раза в неделю

Комментарии

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

Я.Директ

adWords