Ньюсджекинг: линкбейтинг в реальном времени

Ньюсджекинг: линкбейтинг в реальном времени

Существует симбиотическая связь между новостными СМИ и постоянно растущей массой пользователей Интернета. Обе стороны постоянно повышают требования к существующим моделям коммуникативного и коммерческого процесса. Давление со стороны потребителей растет, но те, кто находится на противоположной стороне, уже давно адаптировались, став столь же гибкими, отзывчивыми и динамичными. Этот экспоненциальный тренд держит онлайн-маркетологов и PR-специалистов в напряжении, готовыми в любой момент выхватить новость, взбудоражившую общественность, чтобы использовать ее для привлечения внимания клиентов. Неустойчивая природа медиа-пространства и постоянное стимулирование потребительского интереса возродили традиционные методы, которые ранее сделали медиа-рекламу возможной. Как результат, онлайн-пиар превратился в то, что сегодня мы называем ньюсджекингом или методом перехвата новостей.

Что важно, ньюсджекинг помогает генерировать ссылки высокого качества, которые так любит Google. Если вы правильно себя позиционируете и реализуете своевременную PR-стратегию, вы держите в руках ключ к мгновенному успеху. Не этого ли вы так жаждали?

Что такое ньюсджекинг?

Термин был введен Дэвидом Меерманом Скоттом (David Meerman Scott), стратегом по маркетингу, автором ряда бестселлеров в этой области. Он так описывает явление ньюсджекинга:

«процесс, когда вы в режиме реального времени подаете актуальные новости под другим соусом, приправив их своей точкой зрения, с целью пиара в СМИ себя и своего бизнеса».

Журналисты, блогеры, репортеры постоянно ищут качественный контент, полезный и интересный для пользователей. Бизнес при этом находится на другом конце спектра, пытаясь изыскать пути привлечь внимание как можно большего количества людей, которые в перспективе превратятся в клиентов. История пишется в точке соприкосновения этих двух сторон, создавая новости для СМИ и еще лучшие новости для бизнеса, которые добились освещения в медиа-пространстве.
Онлайн-маркетологи, да и любой, кто заинтересован в значительном веб-присутствии не могут обойти вниманием ньюсджекинг. В нем содержится формула успеха для интернет-предпринимателей, о которой они раньше могли только мечтать!

Если вы хорошо представляете, как работает линкбилдинг и PR, то вы знаете, какое значение имеет освещение в СМИ. Эффективный ньюсджекинг имеет место, когда вам удается добиться упоминания среди других актуальных новостей.

Возможно, вы уже используете похожие техники в рамках рутинных маркетинговых тактик. Неважно, новичок вы или эксперт по сезонному линкбейтингу, нужно соблюдать осторожность при разработке ньюсджекинговых стратегий. При всех достоинствах, неаккуратный ньюсджекинг может вернуться бумерангом и полностью подорвать все ваши усилия.

Правила успешного ньюсджекинга

  1. Своевременность – Возможности для ньюсджекинга могу появляться к неожиданных местах. Очень ваидно помнить, что в отличие от многих других форм контента ньюсджекинг имеет очень короткий жизненный срок, поэтому своевременное реагирование здесь критично.
  2. Проводите внимательный мониторинг и анализ ключевых слов и хэштегов. Убедитесь дважды, что никто до вас на освещал новость под вашим углом зрения.
  3. Никогда НЕ копируйте текст новости, которую вы берете за основу для своей статьи. Смысл в том, чтобы тщательно перемешать вашу уникальную точку зрения с существующими историям, не цитируя напрямую то, что было сказано до этого.
  4. Делайте тщательный отбор историй, которые вы хотите осветить, и медийные каналы, упоминания в которых вы хотите добиться. В идеале вы должны выбирать медиа-источники с обширным веб-присутствием, т.к. их формат наиболее совместим с вашим. Помимо этого, большинство таких источников имеют выход к аудитории через социальные сети. Стоит им опубликовать ваше сообщение, как трафик потечет к вам со всех социальных страниц.
  5. Не используйте трагические или противоречивые события. Не пытайтесь писать о смерти, катастрофах, войне, политических дебатах. Если сомневаетесь, проконсультируйтесь с юристом о последствиях той или иной публикации.
  6. Выстраивайте взаимоотношения с журналистами, которые освещают темы, релевантные вашей сфере деятельности. Когда придет время, в вашем распоряжении будет несколько хороших знакомых, готовых помочь.
  7. Не тратьте время на массовую рассылку писем журналистам после того, как страсти улеглись. Ньюсджекинг предполагает немедленную реакцию. Если после публикации экстренной новости прошла неделя, смысла в ньюсджекинге нет.
  8. Не упускайте возможности, если вдохновение на пике. Если вы обладаете даром предвидения и быстрой реакцией, ньюсджекинг поможет вашему бизнесу получить джекпот.

Немного об осторожности

Стандартная бизнес-этика, применимая к ньюсджекингу не сильно отличается от той, которая соблюдается при разработке обычных линкбейтинговых стратегий. И тем не менее, некоторые компании умудрились эти правила нарушить. В результате – не только провал рекламной кампании, но и реальная угроза репутации бренда. Конечно, менее известные блогеры и малый бизнес ставят на карту не так много, но, стоит ли шкурка выделки?

Возьмем один из недавних примеров провального ньюсджекинга. Когда ураган Сэнди обрушился на Восточное побережье, компания Sears решила прорекламировать свои товары для дома людям, пострадавшим от разрушений:

« Ураган Сэнди разрушил ваш город? Купите генераторы, надувные матрасы и многое другое в одном месте». Далее следовала ссылка на сайт

Реклама вызвала серьезный резонанс. Проблема была в том, что Sear пытались воспользоваться трагедией людей с целью собственного обогащения. Такое поведение выходит за рамки элементарной человечности.

Заключение

Продумывая маркетинговую кампанию, выбирая новости, на которые отвечать, вы должны быть уверены, что ньюсджекинг принесет положительный результат, а не заденет чувства других людей.

Вы знаете примеры успешного ньюсджекинга? Пишите в комментариях.

Автор , на 28 июня 2014 г. в Реклама в интернете.

Расскажите друзьям:


Комментарии

  1. Natalya
    03.07.2014 07:46 #

    Интересно. Впервые слышу такое понятие, как ньюсджекинг, хотя и приходилось пользоваться похожим инструментом. Я давно заметила, что на актуальном легко подняться. Однако мой способ немного модифицирован. Я не умею играть на чувствах людей. Я выискиваю новинки, например, обновление интерфейса социальной сети и предлагаю уроки оформления или составляющие дизайна для нее. Это пример, а возможностей реализации намного больше..

  2. Сергей Сенкевич
    Сергей Сенкевич
    04.07.2014 15:43 #

    Natalya, отличная идея с уроками. Это действительно ценный контент. Что касается самого термина "ньюсджекинг", сегодня приходится использовать множество заимствованных слов, т.к. на русском будет звучать слишком громоздко. А вообще я уже не первый раз упоминаю это технику в своем блоге. Буквально на прошлой неделе опубликовал статью, где давал 7 советов по эффективному контент-маркетингу для малого бизнеса (http://www.rodinalinkov.ru/blog/2014/06/25/effektivnyij-kontent-marketing/#.U7aRzfl_suc). Не читали?

  3. Алексей
    Алексей
    07.11.2015 11:14 #

    Добавлю к комментарию Сергея Сенкевича ссылку на кейс использования ньюсджекинга - http://seo-aspirant.ru/newsjacking. Тема отличная, можно хорошо продвигать продукт и зарабатывать, единственное надо быть постоянно в курсе новостей, ловить тренды.

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

SEM

SMM