Эффективный контент-маркетинг: 7 советов для малого бизнеса

Эффективный контент-маркетинг: 7 советов для малого бизнеса

Исторически сложилось так, что малый бизнес медленно перенимает стратегии контент-маркетинга, которые давно практикуют корпоративные маркетологи. Но с учетом масштабов развития SEO-оптимизации в последние годы, стало очевидным, что малый бизнес должен включать в состав контента руководства по эксплуатации, электронные книги, сравнения товаров/услуг и т.п. Именно эти и многие другие маркетинговые техники позволяют поддерживать высокие рейтинги в выдаче.

Неважно, пишется ли контент своими силами или с помощью привлеченного специалиста/фирмы, бывают моменты, когда креативные идеи на исходе. В этой статье мы дадим 7 советов по созданию выдающегося контента.

1. Составьте календарь контент-маркетинга

Создание календаря, в котором будут зафиксированы все этапы контент-стратегии – отличный способ обеспечить своевременное написание контента, но почему-то многие о нем забывают. Как показывает статистика, шестьдесят-один процент маркетологов считает, что создание контента занимает слишком много времени, и только 44 процента говорят о том, что у них есть задокументированная контент-маркетинговая стратегия.

Составление календаря – отличное начало. Вы чётко для себя решаете, сколько времени у вас будет на определение целей, проведение мозгового штурма, непосредственно написание контента и публикацию.

2. Выясните, какой тип контента наиболее эффективен

123

Прежде чем шерстить сайты конкурентов в поиске вдохновения, проанализируйте характеристики своих прошлых публикаций. Загляните в аналитику, выявите страницы с наибольшим трафиком, популярные запросы, чтобы понять, какой контент наиболее эффективен, и какие ключевые слова используют посетители сайта, чтобы найти его.

Статистика в социальных сетях также поможет вам пролить свет на качественный контент. Для этого можете использовать сервисы вроде AddThis. Здесь вы можете найти простые в использовании инструменты для получения информации о количестве перепостов и кликбэков с них.

Так вы узнаете, какие темы и стратегии оказались наиболее популярными в прошлом, и как их использовать в будущем.

3. Используем тенденции в социальных сетях для эффективного ньюсджекинга

Социальные сети могут также оказаться полезными в качестве источника идей. Написание статей на популярные темы или ньюсджекинг (метод «захвата новостей» или так называемое «узаконенное информационное пиратство») позволяют публиковать ценный контент для людей, которые активно его ищут. Так в Twitter список трендовых тем существует уже давно, а недавно эта опция появилась и в Facebook. Напишите привлекательную статью, обратив внимание на неосвещенные стороны темы или предложив противоположную точку зрения, сдобрите ее видео-файлом или инфографикой – и трафик ваш.

4. Создайте опрос

Публикуйте новости с небольшими опросами. Понимание точки зрения клиентов на ту или иную тему также является дополнительным источником материала для статей и инфографики. Результатом послужит прирост обратных ссылок на контент и формирование репутации вашей страницы как первичного источника информации в отрасли.

Существует целый ряд продуктов, готовых облегчить задачу составления опросов, например SurveyMonkey Audience и Google Consumer Surveys.

5. Используйте визуальный контент

Хотя многие специалисты по поисковой оптимизации сайтов уделяют большее внимание тексту, который быстро проиндексируется поисковыми системами, визуальный контент выглядит гораздо привлекательней для читателей. Вполне естественно, что аудитория лучше воспринимает визуальный контент, т.к. 90 процентов информации поступает в мозг через глаза. Именно поэтому контент с картинками получает на 94 процента больше просмотров, чем исключительно текстовый собрат.

Опрос, проведенный маркетологами из MarketingSherpa, показал, что изображения – это самый простой в создании конент. Придумайте инфографику с результатами исследования, которое уже проводилось для написания статьи. Попробуйте удержать внимание читателей с помощью стационарных или анимационных картинок, вставленных в текст.

6. Запустите видео-блог

321

Другой простой способ создать контент высокого качества – это создание видео. 78 процентов людей утверждают, что они просматривают видео-файлы раз в неделю, и 55 процентов делают это каждый день.

Запуск видео-блога не потребует много средств и времени. Короткие видео-записи легко воспринимаются, их просто сделать с помощью вебкамеры.

Видео-блоги требуют минимальной редактуры. Готовые файлы можно моментально размещать в YouTube. Исследование, проведенное Animoto, показало, что видео-контент помогает убедить совершить покупку 73 процента людей.

7. Переориентируйте контент

Если найти подходящую тему или провести исследование слишком сложно, т.к. на это требуется много времени, напишите статью, которая объединит несколько предыдущих публикаций, например, «Советы по вебдизайну». С одной стороны, вы опубликуете полезную статью для пользователей, а с другой – заполните пробел в своём стратегическом календаре.

Другой хороший способ переориентировать контент – найти старую статью и внести в нее актуальные изменения. Новая информация постоянно изучается и переоценивается, поэтому вы легко можете сослаться на необходимость пересмотреть и обновить более раннюю публикацию.

Заключение

Контент-маркетинг сегодня – это неотъемлемая часть SEO-оптимизации сайта. Речь идет о привлечении новой и удержании уже существующей аудитории. Малому бизнесу сложно постоянно подыскивать идеи и публиковать статьи. Именно поэтому так важно выяснить, какие стратегии проявили себя наилучшим образом и использовать вышеописанные тактики для регулярного создания качественного и полезного контента.

Перевод с английского

Автор: Adam Stetzer
Источник searchenginewatch.com

Автор , на 25 июня 2014 г. в Контекст и блоги.

Расскажите друзьям:


Понравился пост?

Подпишитесь на ежедневное обновление нашего блога прямо сейчас!

без спама, не чаще одного раза в неделю

Комментарии

  1. Максим
    Максим
    09.07.2014 11:46 #

    Плохо брать контент, и авторство себе присваивать. Настоящий автор: Adam Stetzer, а статья опубликовна 23 июня здесь searchenginewatch.com/article/2351403/7-Outstanding-Content-Marketing-Tips-for-Small-Businesses

  2. Sergey Синкевич
    Sergey Синкевич
    09.07.2014 11:58 #

    Так это перевод ведь!

  3. Максим
    Максим
    10.07.2014 07:23 #

    В случае с переводом и пишется по-другому:
    Автор: ФИО1
    Перевод: ФИО2
    Авторство - это не латиница или кириллица, а содержание. Вы авторство себе присваиваете...

  4. Sergey Синкевич
    Sergey Синкевич
    10.07.2014 08:35 #

    Ок, поправили.

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

SEM

SMM