Инсайт целевой аудитории

Инсайт целевой аудитории

Конкуренция на маркетинговом рынке становиться все более жесткой, в этой связи набирает популярность новая тема инсайтов. С их помощью можно улучшить результаты от рекламных компаний в несколько раз. Если нужно быстро завоевать аудиторию, опередить конкурентов, то свой продукт следует строить на правильном инсайте. Давайте разберемся со всем по порядку.

Истоки инсайта

Немного истории. В 1952 году немецкий психолог Вольфган Келлер, один из людей, стоявших у истоков гештальт – психологии, употребил термин «инсайт». По определению в психологии слово «insight» означает «проницательность», точное и абсолютно понятное понимание причинно – следственных связей.

Т.к. психология и маркетинг переплелись довольно тесно, менеджеры по маркетингу сразу подхватили интересное понятие. Появился термин «потребительский инсайт». Это умное слово в простой среде описывало истинные причины поведения потребителя, объясняя, почему он будет делать выбор именно так, а не иначе.

Потребительский инсайт – это мнение, истинная цель, мотивация потребителя, его информированность и представления о товаре или услуге.

Почему маркетологу нужен инсайт?

Маркетологу инсайт поможет в разработке отличного продукта, с привлекательной рекламой и высокой конверсией.

Инсайт будет способствовать лучшему узнаванию бренда в потребительской среде. Кроме того, инсайт нужен маркетологу для того, чтобы доступно объяснить потенциальному покупателю, в чем выгода от приобретения товара, зачем он нужен именно данному клиенту, как правильно товар использовать и т.д.

Три правила хорошего инсайта

  1. Хороший инсайт – это правильное, очень точное понимание потребностей покупателя. Это характеристика, очень сильно приближенная к нему. Про такой инсайт, потребитель скажет: «да, эта информация точно обо мне».
  2. Правильный инсайт определяет истинные мотивы покупки товара. Это правдивое описание желаний потребителя, описание его переживаний, страхов.
  3. Хороший инсайт – это открытие. Это поиски новых нестандартных решений, которые позволяют увидить потребителя под другим углом. В итоге, раскрывается что-то новое из его жизни, происходит переоценка его знаний, умений, опыта.

Если вы хотите обнаружить по настоящему интересный инсайт, нужно полностью погрузиться в ситуацию. Побыть в среде, в которой живет потенциальный покупатель, привычном для него окружении, наблюдать за ним, его близкими, людьми, к мнению которых он прислушивается.

Кроме того, в любом событии, действии, которое совершает потребитель, ищите причинно – следственные связи, соберите пазл из его мировоззрения, ощущений, поведения.

Как и где искать инсайты?

Отличные работающие инсайты нужно брать из жизни потребителя. Разделите его жизнь на определенные моменты, группы. У вас это могут быть разные моменты.

Мы выделили основные 7 групп:

  1. Инсайты можно искать в заблуждениях потребителя. К примеру, он верит, что кредитная карта – это правильный способ сэкономить бюджет семьи.
  2. Ищите инсайты в противоречиях. Когда мы рапортуем о чем либо, но сами это не делаем, вот тут и возникают противоречия. Можно пропагандировать свободу от офисного рабства, самому работая не покладая рук в чужой компании.
  3. Хороший инсайт можно найти в напряженности (раздраженности). Проблемы, которые напрягают людей, вызывают дискомфорт, являются плацдармом для определения хорошего инсайта. К примеру, человека средних лет может напрягать ситуация, когда молодые специалисты более компетентны в каком – либо деле, чем он.
  4. Потребности потребителя тоже подтолкнут к поиску правильного решения для инсайту. Ищите потребности и желания, которые потребитель удовлетворить не в состоянии. К примеру, жена не может выглядеть отлично, т.к у нее много рутинной домашней работы.
  5. Мы писали, что инсайт – это открытие. Исходя из этого, попробуйте представить ситуацию, когда товар будет использоваться не по основному назначению. К примеру, пластиковые контейнеры не только отлично сохраняют продукты, но и являются хорошей развивалкой для маленького ребенка.
  6. Ищите лишнее. Дополнительны функции, качества, свойства, которые не слишком интересны и нужны потребителю, приводят его в растерянность и замешательство.
  7. Тайные желания, наряду с неудовлетворенными потребностями, также помогут выделить хороший инсайт. Подумайте, что приведет потребителя в восторг. К примеру, после тяжелого дня приятно выпить чашку горячего шоколада, почитать интересный журнал.

Чтобы самостоятельно найти инсайты, разбейте поведение потенциального клиента на несколько шагов:

- знакомство с брендом

- покупка самого товара

- отказ от приобретения продукта, возврат

- использование продукта

- рекомендация

Все ситуации подробно рассмотрите, задайте дополнительно по 5-7 вопросов, с целью выявить настоящие причины поведения потребителя. Это могут быть вопросы: «как?», «почему?», «что ими движет?», «что чувствуют в данный момент?», « какое это имеет для них значение?» и т.д. Из всех ответов выделите главные и промежуточные.

Так можно определить отличные инсайты. Убедитесь в этом, задайте контрольные вопросы: «как звучит такое высказывание?», «насколько оно убедительно и правдоподобно?», «достаточно кратко оно выражает мысль?», «какие возможности открываются?», «повышается ли конкурентоспособность?» и т.д.

Тема инсайтов довольно обширна, разработка их на практике – тема для отдельно поста. Надеемся, наш был вам полезен, и вы сможете выделить собственные работающие инсайты.

Автор , на 24 июня 2014 г. в Онлайн маркетинговые инструменты.

Расскажите друзьям:


Понравился пост?

Подпишитесь на ежедневное обновление нашего блога прямо сейчас!

без спама, не чаще одного раза в неделю

Комментарии

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

Яндекс.Браузер

Chrome