Слабый контент

Слабый контент

Считается, что в 2014 году произошел полный переход от «старой школы SEO» к «новой школе».

Если раньше считалось, что контент писался для поисковых машин и высоких рейтингов, то теперь целью является создание полезных, информативных, познавательных ресурсов для пользователей.

Кроме того, алгоритмы поисковиков отныне настроены так, чтобы выделять качественный, уникальный контент, противопоставляя его заимствованному, сводному и скудному по содержанию наполнению сайтов.

Что же такое «слабый контент»?

Попытаемся понять, как оценивать слабость наполнения сайта. Данное определение не ограничивается пониманием того, что вы не должны просто копировать контент других сайтов или сводить статьи чужих авторов в одном месте. Необходимо уделять пристальное внимание миссии контента, его целям, реакции пользователей на содержимое вашего сайта, степень его привлекательности.

SEO-тактики начала 2000х годов сегодня не работают. Нет смысла создавать контент только ради ранжирования ключевых слов, вместо того, чтобы приносить пользу посетителям сайта.

Слабым считается любой контент сайта, который не несет никакой ценности как для пользователей, так и для вас. Он стоит вне последовательности действий, ведущих к конверсии, не содержит полезной информации, не оправдывает затрат, понесенных на оптимизацию сайта для поисковых роботов, ведет к раздуванию счетчика внутренних ссылок, создает помехи для поисковых систем.

Чтобы выяснить, относится ли контент к вышеописанной категории, можно воспользоваться некоторыми инструментами. Начнем по порядку:

Screaming Frog

Просканируйте страницы сайта с помощью Screaming Frog SEO Spider и экспортируйте полученный список для дальнейшей сортировки по количеству слов. Половина статей в вашем блоге состоит всего из 250 слов? Это слабый контент.

Google Analytics

Просмотрите раздел Все страницы и отсортируйте страницы по количеству уходов. Вы видите, что показатель ненужных просмотров по страницам, вылет с которых не предусмотрен, составляет 75% или выше? Речь идет о слабом контенте.

Эти данные говорят нам, что пользователи заходят на страницу, но не находят там искомой информации. Возможно, причина в технических неполадках, но теперь вы точно знаете, на что обратить внимание.

Проводите анализ аналитики сайта, сортируя страницы по папкам, группам контента. Это поможет выявить случаи проблемного контента не постранично, а на уровне соответствующей группы/папки.

На минутку отвлечемся от интересов пользователей и подумаем о себе. Проверьте, выполняют ли страницы свои функции. Если они не удовлетворяют потребности посетителей, и тем более не отвечают задачам сайта в целом, нужны ли такие страницы вообще?

Open Site Explorer

Просмотрите обратные ссылки на ваш домен. Вы должны понимать, какой именно контент вашего сайта привлекает ссылки, а какие страницы не пользуются популярностью вообще.

Отметьте страницы, контент которых появлялся в перепостах в Twitter, Facebook, VKontakte, Google ++1 и др. Так вы увидите, какие страницы перспективы с точки зрения продвижения сайта в социальных сетях. Google обращает внимание и на эти факторы при оценке качества контента.

Ценят ли боты контент?

У нас может быть собственное мнение о том, что такое качественный контент, но давайте взглянем на это глазами алгоритмов Google.

Проверьте данные о показах лендинговой страницы за последние три месяца. Экспортируйте эти данные и отсортируйте по папкам. Возможно, есть папки с минимальным количеством показов.

Выполним еще одну процедуру с аналогичной целью.

В SEMrush сформируйте отчет по рейтингам и экспортируйте. Отсортируйте получившийся список по папкам или разделам сайта и вы увидите, какие области содержимого сайта неэффективны.

Нужны более убедительные доказательства потенциальной скудности контента? Просмотрите уровень индексации страниц с потенциально низким качеством содержимого.

На что обратить внимание?

Итак, проведенный анализ выявил области слабого и, наоборот, сильного контента. Обратите внимание на страницы с качественным содержанием, соответствующий раздел сайта и отметьте для себя, что именно пользуется популярностью. Полученную информацию вы сможете использовать для дальнейшей оптимизации сайта.

Что делать со слабым контентом?

Итак, вы выявили страницы со слабым контентом. Задайте себе несколько вопросов:

  • Нужно ли его удалить/переориентировать? Если от страницы нет толку, не позволяйте этому контенту вставать на пути и пользователей.
  • Может, имеет смысл урезать статью? Возможно, проблема всего лишь в качестве написания статьи и проблему можно решить небольшой корректировкой.
  • Исключитьконтентизиндексации? Если вы считаете, что, несмотря на слабость контента, он может оказаться полезным некоторым категориям пользователей, запретите индексацию соответствующих страниц.
  • Возможно, стоит сократить количество внутренних ссылок? Страница содержит полезную информацию, но малоэффективна? Сократите количество внутренних ссылок, ведущих на нее, чтобы она не попадалась на пути краулера и не отвлекала посетителей сайта.

Заключение

Возможно, вам приходилось задумываться о низких показателях сайта, но вы не знали, какие потенциальные возможности заложены в его отдельных страницах/разделах. Проведя данный анализ, вы сможете выявить области слабого контента, а также использовать сильные стороны сайта для дальнейшей работы.

Автор , на 19 июня 2014 г. в SEO исследования и тенденции.

Расскажите друзьям:


Комментарии

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

Я.Директ

adWords