SEO – это партнерство

SEO – это партнерство

Где пересекаются линии ответственности SEO-специалиста и клиента? В какой мере зависит успех клиента о действий консультанта по поисковой оптимизации? Должен ли клиент принимать участие в процессе? Существует ли какой-либо разумный аргумент в пользу того, что ответственность лежит на обоих: и клиенте, и SEO-специалисте?

Сегодня я хотел бы поделиться своими соображениями о правах клиентов и SEO-консультантов в свете появления целого ряда исков против SEO-агентств из-за отсутствия результатов или применения чёрных методов продвижения сайтов.

Кому хвала, а кому поношение?

Мы работаем в сфере, где ожидания клиентов и поставщиков услуг часто не совпадают. Полагаю, такое может случиться с любым. Представьте, что вы купили билет в кинотеатр, но просмотр фильма вызвал только разочарование. Одно дело, когда речь идет о деньгах, потраченных на билет, и совершенно другое, когда вы разочарованы результатами целой рекламной кампании. Такого не пожелаешь ли клиенту, ни консультанту по поисковой оптимизации сайтов.

SEO –агентства повсеместно отрицают наличие каких-либо гарантий насчет рейтинга сайта в поисковых системах. К сожалению, из-за этого услуги по продвижению сайтов так тяжело продавать. Это равносильно тому, чтобы сказать потенциальному клиенту: «Пожалуйста, обратитесь к нашей компании за помощью. Надеемся, мы сможем дать Вам то, чего Вы хотите».

SEO-консультант, как предполагает название профессии, только консультирует потенциального клиента. Как часто бы мы ни повторяли, что «мы не ранжируем сайты. Это работы поисковиков», клиенты хотят видеть финансовый результат, и имеют на это полное право .

В конечном итоге, ответственность за успех любой кампании лежит как на SEO-специалисте, так и на его клиенте. Они должны вместе разрабатывать стратегию, которая с наибольшей вероятностью окажется эффективной. Так что, каким бы ни был результат, и хвалить, и ругать нужно обе стороны.

Начните с создания чёткого плана

Какие бы мероприятия по поисковой оптимизации вы ни проводили, это не сделает бизнес успешней, если нет самого бизнеса, как такового. То, что у вас появилась отличная идея, не означает, что вы удовлетворили потребность людей. В этом весь смысл успешного бизнеса. Узнайте, в чем нуждаются люди, заполните пробел, сделайте это лучше, чем конкуренты.

Если же вы счастливый владелец прибыльного бизнеса, предпринимаете ли вы какие-то меры, чтобы сделать его успешным и в онлайн-пространстве? В нашей практике часто встречаются потенциальные клиенты, которые хотят повысить своё присутствие в сети, а потом выясняется, что они не готовы делать шаги, необходимые для достижения желаемых результатов.

Это необходимое условие, которое часто мешает заключению сделки. Не важно, насколько эффективен ваш бизнес, у специалиста по оптимизации будут связаны руки до тех пор, пока клиент не согласится внедрять рекомендуемые им стратегии. Если заказчик постоянно тормозит любые инициативы по продвижению сайта, на успех рассчитывать не стоит.

Как SEO-консультант я стараюсь быть весьма избирательным в отношении клиентов. Наша компания работает только с теми клиентами, которые действительно могут добиться положительных результатов. Ни при каких условиях мы не возьмем деньги с компании, в успех которой мы не верим. Одним из определяющих факторов является готовность заказчика следовать нашим рекомендациям. Мы тщательно изучаем деятельность каждого потенциального клиента. Это позволяет выстраивать длительные и взаимовыгодные отношения.

Кампания по поисковой оптимизации сайта клиента должна соответствовать его бизнесу

Не существует универсальной веб-маркетинговой стратегии. Каждый клиент индивидуален, как и его сайт. Соответственно, потребности в проведении тех или иных онлайн-маркетинговых мероприятий для двух клиентов не могут быть одинаковыми.

Садясь за стол переговоров, специалист по SEO должен иметь перед собой готовую стратегию, в основе которой лежат потребности, ожидания клиента и требования к бюджету. Ожидания клиента, в свою очередь, должны быть скорректированы с учетом того, что может сделать SEO-фирма в рамках выделенных средств. SEO не имеет чёткой цены. Окончательная стоимость услуг фиксируется в договоре только после того, как стороны совместными усилиями разработают план действий, который будет устраивать как клиента, так и заказчика.

И это только начало. SEO-консультант обязан на протяжении всего процесса оптимизации убеждаться, что его работа всё еще отвечает ожиданиями клиента, а клиент, в свою очередь, не должен уходить от критериев, установленных в ходе предварительных переговоров.

Если появляются какие-то расхождения, обязательно выясняйте, в чём причина. Очевидно, клиент ждет, что оптимизация не навредит сайту. Однако многие стратегии, которые работали вчера, сегодня не имеют смысла. Клиент должен понимать, что поисковые алгоритмы постоянно меняются, а вместе с ними и стратегии по продвижению сайта. Наличие перемен – это единственная константа в мире, особенно это актуально для SEO.

Чем это может обернуться для клиента? Он должен быть готов к тому, что оговоренная изначально стратегия может претерпеть изменения.

Веб-маркетинг – это партнерство

В здоровом теле здоровый дух. Нельзя ежедневно выкуривать по пачке сигарет или съедать по килограмму конфет и ждать, что со здоровьем будет всё в порядке. Если вы пойдете ко врачу и скажете, что не знаете, почему вы задыхаетесь от кашля и никак не можете скинуть вес, он посоветует вам бросить курить и перестать есть сладкое. Врач поможет вам, только если вы следуете его рекомендациями. Сюрприз! Не существует волшебной таблетки, которая вмиг поправит здоровье, как нет универсального средства, которое выведет ваш сайт на первое место в выдаче.

Консультант расскажет вам, что нужно делать и даже сделает что-то за вас, но есть вещи, которые только в ваших руках. Недостаточно просто согласиться с предложениями SEO-специалиста. Вы должны сами совершать активные действия. Только так можно добиться долгожданных результатов.

Не ждите, что факт найма SEO-консультанта автоматически решает все проблемы без вашего дальнейшего участия. Всё с точностью до наоборот. Вы должны быть готовы работать, чтобы поддерживать «здоровье» своего сайта.

Автор , на 18 июня 2014 г. в SEO исследования и тенденции.

Расскажите друзьям:


Комментарии

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

Google

Yandex