Стратегический подход для SEO-клиентов

Стратегический подход для SEO-клиентов

Если вы начинаете новый проект по поисковой оптимизации сайта или хотите устроить проверку текущих, используйте этот подход. Он сочетает в себе анализ конкретных ключевых слов, проверку важных предположений, обеспечение прироста трафика и повышения рейтингов с помощью линкбилдинга и создания качественного контента.

Шаг 1: Внимательный анализ ключевых слов

Мозговой штурм

123

Эффективный поиск ключевых слов начинается со знания рынка. И наоборот, поиск ключевых слов может служить дополнительным источником информации о рынке.

Я всегда начинаю анализ с мозгового штурма с клиентом. В это время мы создаем карту со всеми темами и подтемами, которые так или иначе связаны с оказываемыми моим клиентом услугами. Затем мы подыскиваем по паре ключевых слов для каждой подтемы.

Очень важно привлечь к этому процессу потребителей услуги, т.к. компании склонны мыслить специфическими терминами, что нехарактерно для потенциальных покупателей. Другими словами, то, что вбивают в строку поиска пользователи Интернета, и то, что кажется релевантным вашему клиенту - это две большие разницы.

Частотность (среднемесячный показатель количества запросов)

Сегодня очень сложно найти надежные данные по ключевым словам. Google, в свою очередь предлагает лишь грубую оценку сформированную с помощью планировщика ключевых слов AdWords. Оценка частотности и выявление соответствующих тенденций служат хорошей отправной точкой для выбора SEO- стратегий. Для этих целей всегда можно использовать платные инструменты, вроде SEMbrush, но только с помощью поисковиков вроде Google или Яндекс можно получить достоверные данные по количеству запросов. В Яндексе, например, вы можете отсортировать статистику по словам или регионам, а также просмотреть историю запросов, которая будет представлена в виде диаграммы и таблицы. Статистику можно увидеть как в абсолютных значениях, так и в относительных. Для получения относительного значения абсолютная цифра нормируется на количество показов результатов поиска Яндекса за соответствующий месяц.

Начните с создания большого списка потенциально интересных ключевых слов. В качестве базы используйте карту, о которой мы говорили выше. Если вы решили остановиться на Google, в планировщике ключевых слов Adwords есть функция «Искать новые ключевые слова и группы объявлений»: вводите свой вариант ключевых слов и получаете новые доступные комбинации.

Добавляете ключевые слова в так называемые планы Adwords (даже если вы не собираетесь использовать их для Adwords) - и перед вами появляется готовая оценка количества показов для конкретных комбинаций. Существует несколько платных утилит со схожим функционалом, но результат должен быть примерно тем же: большой список из более 500 комбинаций ключевых слов с отчетом по ежемесячному количеству запросов. Для дальнейшей обработки данных лучше пользоваться Excel.

Уровень конверсии (Вероятность конверсии)

Если добавить к частотности информацию по уровню и стоимости конверсии, у вас появляется еще больше данных для выбора той или иной стратегии. В случае, если вы занимаетесь чем-то принципиально новым, и нужной статистики для проверки ваших предположений нет, попытайтесь самостоятельно оценить ключевые слова из составленного списка по шкале от 1 до 5 по степени их релевантности по отношению к оказываемым вашей компанией услугам.

Вы в любое время сможете вносить коррективы в полученные данные. Чтобы облегчить этот процесс, сгруппируйте ключевые слова на первом этапе работы с ними.

Конкурентоспособность (Вероятность вхождения в топ-10)

Конкурентоспособность и вероятность того, чтобы вы займете место в первой десятке среди своих коллег по цеху - вот еще два параметра, которые нужно учитывать при выборе ключевых слов. И снова можно использовать шкалу от 1 до 5 либо прибегнуть к платным утилитам, которые осуществляют конкурентный анализ комбинаций ключевых слов.

В итоге перед вами ляжет список ключевых слов, который вы можете сортировать и перегруппировывать в зависимости от выбранной стратегии по поисковой оптимизации сайта. Но не стоить забывать, что в основе этого списка лежат ваши собственные предположения, поэтому необходимо учитывать и их надежность.

Шаг 2: Тестирование важных допущений

Итак, в результате анализа, вы должны получить список высокочастотных ключевых слов с потенциально высоким уровнем конверсии и, желательно, ведущим к одной из первых 10 позиций в выдаче за достаточно короткий период

На данном этапе следует провести несколько тестов, в частности, тест на релевантность и тест на вероятность достижения целевых показателей при ранжировании результатов поиска. Подробнее об этих двух процессах, а так же о непосредственном выборе стратегии поисковой оптимизации сайта, подходящей для каждого из этапов, поговорим в следующей статье. Следите за обновлениями!

Автор , на 17 июня 2014 г. в SEO исследования и тенденции.

Расскажите друзьям:


Комментарии

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

SEM

SMM