Стратегический подход для SEO-клиентов (Продолжение)

Стратегический подход для SEO-клиентов (Продолжение)


Напомню, в прошлой статье мы закончили разговор на там, что в результате анализа вы должны получить список высокочастотных ключевых слов с потенциально высоким уровнем конверсии и, желательно, ведущим к одной из первых 10 позиций в выдаче за достаточно короткий период времени и с минимальными затратами сил и денежных средств.

Тест на релевантность

Предположения относительно уровня конверсии часто основываются на данных о текущей конверсии при существующем поисковом трафике. Если вы не уверены, насколько выбранные ключевые слова соответствуют текущему трафику, используйте трафик Adwords для проверки лендинговой страницы и рекламного сообщения на реальных людях.

Для реальной продажи или конверсии вам может понадобиться слишком много трафика (в данном случае платного), поэтому сконцентрируйтесь на ключевых показателях эффективности, которые отображают интерес пользователей на ранних стадиях публикации. Это позволит вам оценить ситуацию прежде, чем вы начнете вкладывать серьезные средства в SEO-трафик.

Показатель кликабельности – отличный способ протестировать ваше рекламное сообщение. Уровень «ненужных просмотров» целевой страницы покажет, нравится ли посетителям ваше сообщение-приветствие. Каждый клик на пути к потенциальной конверсии повышает качественно и ценность данного поискового трафика.

Тест на достижимость

Предположения о том, какова вероятность того, что ваш сайт займет одну из топ-10 позиций, тоже можно протестировать. Под конкурентоспособностью в данном случае можно понимать шанс попадания в топ-10 на странице выдачи путём создания специальной страницы под конкретное ключевое слово.

  • 100% попадание: Создание специальной страницы приведет к попаданию в топ-10 сайтов, а, возможно, и в топ- 5.
  • Большая вероятность попадания в первую десятку: Более 75% специальных страниц, которые вы создаете для отдельных ключевых слов, оказываются в первой десятке сайтов в выдаче.
  • Маловероятное попадание в топ- 10: Половина ключевых слов ведут к попаданию в топ-10, другая половина – в топ-20.
  • Маловероятное попадание в топ- 20: Половина ключевых слов ведут к попаданию в топ-20, остальные оказываются среди первых 50 сайтов.
  • Практически недостижимо: Попадание в топ-10 сайтов очень маловероятно. Придется потратить много усилий на построение ссылок, чтобы ваша специальная страница попала хотя бы в топ-20.

Чтобы проверить эти допущения вы можете создать несколько тестовых страниц под ту или иную комбинацию ключевых слов, на которые будут ввести ссылки с различных важных страниц вашего сайта. Помните: если ваше предположение не оправдалось, кроме самой ссылки винить некого.

Шаг 3: Стратегия роста

В первых двух случаях (Шаг 1 и Шаг 2) идеальной стратегией будет создание новых страниц или интеграция комбинаций ключевых слов в существующие. С помощью показателей количества запросов и релевантности вы определите важность выбранной комбинации и целесообразность написания соответствующего контента.

В шаге 3 важно найти закономерность между ключевыми словами, которые еле дотягивают до топ-10, и теми, которые остались в топ-20. Найдите подходящие темы, которые позволят вам наращивать ссылочную массу для большей группы ключевых слов с использованием единой стратегии. В сочетании эти ключевые слова могут сделать процесс линкбилдинга действительно эффективным.

Таким образом, на четвёртом этапе вам следует обращать внимание только на те ключевые слова, которые являются частью небольших групп, состоящих из интересных комбинаций. Тогда вы сможете направить все усилия по линкбилдингу прямо на них. Естественно, придется постоянно проводить дополнительные исследования и расчеты, чтобы подтвердить эффективность проводимых мероприятий по наращиванию ссылочной массы, иначе вы не попадете в топ-10 сайтов, не говоря уже о том, чтобы привлечь трафик или заполучить долгожданные конверсии.

На пятом этапе забудьте про ключевые слова, не тратьте на них время. Стратегии, которыми вы пользовались пару месяцев назад для достижения вашим сайтом одной из первых десяти позиций на странице выдачи, сегодня будут выглядеть неестественными, рискованными и недостоверными.

Выбор стратегии

Стоит ли на начальном этапе SEO-оптимизации сосредотачиваться на линкбилдинге или копирайтинге?

Если в ходе первых двух шагов вам удалось обнаружить множество интересных ключевых слов, начните с создания специальных страниц для них. Поскольку копирайтингом и линкбилдингом занимаются разные специалисты, эти два процесса можно запускать одновременно. Если в настоящее время вы не можете найти ключевые слова для работы, первым шагом может стать наращивание ссылочной массы.

Можно ли вернуть инвестиции в SEO?

Если вы провели парочку несложных тестов, которые делают эффективность тех или иных SEO-мероприятий более предсказуемыми, расчет ROI становится делом техники и простых расчетов. Так, например, написание уникальной статьи для страницы можно окупить с помощью нескольких комбинаций ключевых слов, которые повысят рейтинги этой страницы.

Выбирайте ключевые слова, которые вы сможете продвигать с помощью существующих ссылок. Линкбилдинг окупится, как только вы напишете уникальный контент, который будет включать несколько важных ключевых слов. Линкбилдинг всегда позволяет достичь более серьезных результатов, чем игра с комбинациями ключевых слов.

Постоянно просчитывайте, какого максимального эффекта позволят добиться те или иные ключевые слова, особенно, если вы уже начали работу, а ситуация на рынке резко изменилась. Не суетитесь, и всё получится!

Автор , на 17 июня 2014 г. в SEO исследования и тенденции.

Расскажите друзьям:


Комментарии

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

Google

Yandex