Контент маркетинг: 4 ключевых компонента для оценки и анализа

Контент маркетинг: 4 ключевых компонента для оценки и анализа

За последние полтора года появилось несметное количество статей, посвященных контент-маркетингу, и неспроста. Он становится важной частью всей маркетинговой системы компаний и позволяет получить моментальный эффект на восприятие компании и ее успех в сети Интернет.

Контент маркетинг также серьезно влияет на результаты поиска. Последние новинки от Google (например, Hummingbird) делают акцент на необходимости публикации качественного контента..

Что же является составляющими контент маркетинга?

Очевидно, что контент маркетинг состоит из двух частей: контента и маркетинга. Если с маркетинговыми практиками все более или менее понятно, то контент потребует более подробного рассмотрения.

Контент маркетинг сочетает в себе четыре взаимосвязанных компонента, каждый из которых влияет на конечный результат всех проводимых маркетинговых мероприятий и позволяет использовать свой набор инструментов для оценки и анализа.

Дадим определение каждому из этих компонентов и рассмотрим какие показатели следует использовать для их анализа.

Что такое контент маркетинг?

Контент-маркетинг – это маркетинговая техника создания и распределения ценного, релевантного и качественного контента для привлечения и формирования аудитории с четко заданными параметрами с целью мотивации клиентов на совершение действий, приносящих доход компании.

Контент, в том значении, в котором мы понимаем его сегодня, - это комбинация содержания (сообщения) и формата. Контент не может существовать без этих двух элементов.

Например, пост в блоге – это сообщение, написанное в формате HTML на веб-страничке. То же самое сообщение может быть представлено в форме подкаста, и это уже будет другой вид контента. Содержание будет оставаться абсолютно тем же самым, но отличный формат меняет и вид контента.

Именно формат определяет выбор канала для размещения сообщений и донесения их до пользователей.

В нашем примере пост будет размещен в блоге, и его можно будет прочитать только с использованием браузера или RSS –ридера. С другой стороны, подкаст появится на таких каналах, как iTunes, и использовать его будут совершенно иным образом.

Другими словами, средства размещения сообщений различаются в зависимости от состава аудитори, типа доступа к контенту. Телевидение позволяет охватить более широкую аудиторию, чем мой блог, но и барьер для входа на этот рынок совершенно иной.

Интернет совершил революцию, которая значительно упростила процесс размещения контента любым человеком без серьезных препятствий. Вместе с тем это значит, что какие-то сообщения ранее были доступны малой аудитории, а теперь могут выйти на более крупные масштабы. Это воодушевляет и пугает одновременно.

Канал, выбранный в соответствии с форматом сообщения, также определяет вид рекламной деятельности, используемой с целью продвижения сообщения среди как можно большего количества людей. Именно в этой точке контент перерастает в контент-маркетинг. Оченб важно имет четкое понимание этого процесса, т.к. он влияет на общую эффективность реализуемого контент-маркетинга.

Каждый из четырех компонентов следует рассматривать отдельно и использовать для их оценки различную метрику.

Оценка и анализ четырех компонентов

Проблема с оценкой успеха контент-маркетинга заключается в том, что каждый из четырех компонентов может иметь одинаковое влияние на общий процесс.

Например, вы поставили перед собой цель сгенерировать 100 качественных лидов с единицы контента, но у вас ничего не вышло. Какой из компонентов провинился? Проблемы с рекламной деятельностью? Выбран неверный формат? Неверно выбран канал для размещения статьи?

Попытка объяснить провал или успех маркетинговых мероприятий без разделения на компоненты может привести вас к ложным выводам.

Но в силу того, что все четыре компонента тесно связаны между собой, для отдельной оценки каждого из них понадобится какой-либо A/B тест. Ключ к получению точных данных в A/B-тестах лежит в том, чтобы при оценке одной из переменных, остальные зафиксировать в одном значении.

1. Сообщение (содержание контента)

Из всех четырех компонентов содержание контента сложнее всего оценивать и анализировать. Чтобы протестировать эффективность выбранного сообщения, попытайтесь зафиксировать в одном и том же виде все остальные параметры.

Например, если вы создали PDF файл на тему проведения рекламной кампании в социальных сетях, вы можете создать два похожих PDF файла на ту же тему, но изменить сам посыл и обратиться к другой аудитории. Можно разместить оба файла на одном канале и в рамках одной рекламной кампании, чтобы оценить их эффективность.

Динамичный контент как часть автоматизации маркетинга может облегчить проведение анализа, но для того, чтобы добиться статистически значимых результатов, понадобятся большие объемы данных. Именно поэтому многие организаци полагаются на свою интуицию

Оставшиеся три компонтента, а также показатели для их тестирования и анализа в рамках оценки эффективности всей маркетинговой кампании, рассмотрим в следующей статье! Следите за обновлениями!

Автор , на 11 июня 2014 г. в Аналитика.

Расскажите друзьям:


Комментарии

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

Google

Yandex