Контент маркетинг: 4 ключевых компонента для оценки и анализа (Часть 2)

Контент маркетинг: 4 ключевых компонента для оценки и анализа (Часть 2)

Итак, продолжаем рассуждать на тему ключевых составляющих контент-маркетинга. Сегодня рассмотрим три из четырех компонентов (напомню, в прошлый раз мы говорили о содержимом контента), а также показатели, по которым можно оценить эффективность каждого из них.

2. Формат

Тестирование формата - задача не из простых, т.к. этот параметр напрямую связан с выбором канала размещения сообщения и, соответственно, на необходимые мероприятия по его продвижению. Но всё же это реализуемо.

Например, один и тот же PDF –файл можно представить как формате видео, так и в виде подкаста. Чтобы протестировать формат, необходимо использовать одинаковое содержание и размещать данный контент на аналогичных каналах. Лучшие результаты по одному из файлов будет свидетельствовать о том, что именно этот формат оптимальней использовать для продвижения конкретного контента.

Многие маркетологи варьируют формат для переориентации сообщения на другую аудиторию, для использования на другом канале. Но вы должны всё тщательно взвешивать, прежде чем тратить время и средства на такое перепрофилирование.

3. Каналы размещения сообщений

Очевидно, что у одних каналов аудитория больше, у других меньше. Стоимость размещения тоже варьируется. Прежде чем вы решили, какой канал выбрать, определитесь с целями и ключевыми для вашей компании показателями успеха.

Если для вас важнее всего количество людей, которые прочитают вашу статью, возможно, имеет смысл замахнуться на крупный канал с большим охватом аудитории. Если важнее авторитет и поисковая оптимизация сайта – ограничьтесь собственным блогом.

Аналогичные вопросы вы должны задавать себе каждый раз при выборе типа контента (сообщение и формат), комбинации каналов размещения. Как, и с первыми двумя параметрами, каналы следует тестировать. Только так вы сможете понять, какой из них позволяет не только охватить, но и заинтересовать аудиторию. Анализ каналов достаточно прост: достаточно размещать один и тот же контент в разных местах, и отмечать для себя наиболее эффективный вариант.

4. Рекламное продвижение

Я считаю, что этот компонент тестировать проще всего. Если вы создаете PDF и размещаете его на лендинговой странице своего сайта, вы можете одновременно запускать несколько рекламных кампаний, чтобы понять, какая из них приносит наилучшие результаты с минимальными затратами.

Но и здесь есть свои нюансы. Многие путают эффективность рекламной кампании с эффективностью контента в целом.

Если рекламная кампания провалилась, легче всего возложить вину на деятельность по продвижению контента, нежели проанализировать все четыре компонента и выявить настоящее слабое звено. Чтобы избежать этой ошибки, не забудьте определиться с показателями эффективности для каждого из состовляющих контент-маркетинга вашей компании и регулярно анализируйте их.

Показатели эффективности контент маркетинга компании

Теперь предлагаю рассмотреть, что является ключевыми показатели эффективности каждого из четырех компонентов, упомянутых выше. Конечно, этот список ни в коей мере не является исчерпывающим, и каждая компания самостоятельно определяет для себя, на что следуюет обращать внимание. В действительности, очень многое зависит от специфики бизнеса, типа продвигаемого товара/услуги, наличия сезонности и многих других факторов. Итак, что касается самого содержания контента, следует принять во внимание следующие показатели:

Сообщение

  • Генерирование перспективных лидов (контактов)
  • Удержание внимания клиентов после покупки/оказания услуг
  • Повторные посетители
  • Результаты опросов и рейтинги
  • Комментарии
  • Относительный показатель перепостов
  • Упоминания
  • Использование на других ресурсах

При анализе формата не забудьте учесть:

  • Количество поделившихся вашим контентом
  • Спрос на контент – количество скачиваний, просмотров публикации и страниц сайта
  • Относительный показатель спроса

Каналы размещения контента:

  • Общее количество лидов/посещений
  • Охват аудитории
  • Степень заинтересованности аудитории
  • Оживленность, частота просмотров
  • Количество совершенных покупок

Продвижение

  • Цена за конверсию
  • Цена за привлеченного клиента
  • Уровень заинтересованности

Заключение

Контент-маркетинг занимает центральные позиции среди всех остальных составляющих маркетинга. На его реализацию выделяются все большие части рекламного бюджета, маркетологам становится всё сложнее доказать эффективность проводимых мероприятий. Как и всякая маркетинговая деятельность, контент маркетинг подразумевает свои нюансы, которые необходимо понимать и использовать, особенно при оценке и анализе его эффективности в рамках ведения реального бизнеса.

Целью данной статьи было внести ясность в структуру контент-маркетинга, объяснить, какие именно компоненты оказывают влияние на результативность проводимых рекламных мероприятий.

Что вы думаете по этому поводу? Используете ли вы какие-либо еще методики анализа контент-маркетинга? Пишите в комментариях!

Автор , на 11 июня 2014 г. в Аналитика.

Расскажите друзьям:


Комментарии

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

SEM

SMM