Самостоятельный аудит сайта : контент и ссылки

Самостоятельный аудит сайта : контент и ссылки

Чтобы сайт продвигался в поисковых системах необходимо приложить немало усилий. Тем не менее, если все сделать самостоятельно, с толком и расстановкой, можно существенно сэкономить бюджет на продвижение. Конечно, время вы потратите, зато разберетесь в проблеме досконально, и четко составите список мер по оптимизации собственного ресурса. А мы на Родине Линков подскажем, если что.

Вот список статей на тему самостоятельного аудита:

1. Ключевые слова

2. Структура сайта

3. Технические характеристики

Тема сегодняшнего поста посвящена анализу контента и ссылочной массы на сайте, обратным и исходящим ссылкам.

 

Разбираем контент

1. Оптимизируем заголовки (title). В них следует отобразить содержимое страниц, сделать кликабельными, привлекательными для аудитории. В начале заголовка должны идти важные слова, общее количество символов не должно быть больше 70. Такое ограничение позволит поисковым системам вместить в выдачу весь ваш заголовок. Кроме того, проверьте заголовок на уникальность в пределах сети.

2. Сниппет является «лицом» вашего сайта в поисковой выдаче. От этого небольшого представления вашего проекта зависит количество переходов на сайт. Поэтому, описание в сниппете должно быть кратким (до 130 символов), привлекать внимание и побуждать к действию. В сниппете должно встречаться ключевое слово, чтобы текст был релевантным запросу пользователя. Использование микроразметки позволяет структурировать контент и лучше отразится на внешнем виде сниппета в поисковой выдаче.

3. Проверяем весь контент на сайте на уникальность, интересность, читабельность. В теги h1-h6 вставляем ключевые слова, в атрибуте alt (изображения) также используем ключи. Здесь нужно помнить, что все слова, расположенные в h –заголовках, имеют вес намного выше, чем в обычных p – параграфах.

Проверьте наличие и плотность ключевых слов в начале текстов. Уберите невидимый текст, если таковой присутствует, если есть дубли контента, удаляем их тоже. Не забывайте, что дубли контента затрудняют правильное определение релевантной страницы поисковыми системами. От дублей избавляйтесь обязательно, от копи – паста тоже! Не стоит выводить на сайте и всплывающие рекламные окна, они только раздражают пользователей, отвлекая от собственных мыслей и цели поиска. Вне зависимости от степени качества контента, поисковики не будут показывать высоко в ТОПе сайт с плохим юзабилити.

Работаем с ссылками

1. Оптимизируем внутренние ссылки на сайте. Для начала просмотрите, чтобы на внутренние страницы был переход хотя бы по одной текстовой ссылке. Хорошим тоном будет использование ключей во внутренних ссылках. Основная навигация должна быть доступна поисковым роботам, не использующим javascript.

2. Модерация исходящих ссылок должна быть на сайте всегда. Количество таких ссылок должно быть минимальным. Немодерируемые, нерелевантные ссылки закрыты в rel=nofollow. Обмен ссылками приносит доход и новых подписчиков, но отбор сайтов для такого обмена должен быть тщательным. Конечно, сайт не должен превращаться в линкопомойку.

3. Количество обратных ссылок на сайт должно постоянно увеличиваться. Поисковикам будет приятно видеть ссылки на ваш ресурс с трастовых, уважаемых сайтов. Хорошо, когда во внешних ссылках используются ключевые слова. Используйте уникальные ссылки. Проверьте, все ли ссылки являются рабочими!

Хочется остановится на последнем пункте и выделить сервисы для проверки обратных ссылок. Пожалуй, самым популярным сервисом является Яндекс ВебМастер. В панели можно увидеть список сайтов, ссылающихся на конкретную страницу вашего ресурса. Кроме того, можно посмотреть, проиндексировал ли Яндекс определенную ссылку. Здесь же можно сделать выгрузку ссылок в виде архива и проанализировать их подробнее. Если такой кнопки у вас нет, проверьте, что стоит галочка «Я хочу выгружать внешние ссылки в виде архива».

Кроме того, похожие данные можно посмотреть и в панели для вебмастеров Google. Всю информацию о ссылках вы можете скачать в формате .csv. Надо иметь ввиду, что в Гугл вы можете увидеть больше ссылок, чем в Яндексе, связано это с тем, что Гугл видит javascript – ссылки и ссылки, поставленные через редирект.

В последнем посте на тему самостоятельного аудита, обсудим проблему соцактивности, исследуем рынок, поговорим о репутации. Есть что добавить к сегодняшнему обзору, делимся в комментариях.

Автор , на 6 июня 2014 г. в Внутренняя оптимизация.

Расскажите друзьям:


Комментарии

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

Google

Yandex