SEO как паззл. Собираем, не спеша.

SEO как паззл. Собираем, не спеша.

Я всегда говорил, что SEO-оптимизация сайтов только набирает обороты. Конечно, зачастую успех сайта зависит от его архитектуры, но реально эффективная SEO-оптимизация – это сочетание сотен различных нюансов.

Если говорить только об алгоритмах, их сегодня более 200, и каждый из них влияет на поисковые рейтинги страниц. Добавим сюда оптимизацию юзабилити и конверсий, и вот перед вами несколько сотен разных факторов, от которых напрямую зависит эффективность вашего сайта по сравнению с конкурентами.

Можно ли оптимизировать каждый из этих элементов за один вечер? Или за неделю? За месяц? Собственно, нет. Понадобятся годы. И это только в том случае, если каждый из факторов статичен. Но на самом деле они постоянно меняются, исчезают, появляется что-то новое. Какие-то факторы касаются отдельных страниц, другие всего сайта и т.д.

Смотрите на картину в целом, а не на отдельные детали

Работа специалиста по SEO состоит в том, чтобы помочь вам оптимизировать сайт по каждому из этих факторов. Сеошники пытаются использовать элементы, над которыми у них есть контроль, и повлиять на те элементы, над которыми контроля нет, в надежде, что поисковым машинам понравится проделанная работа, и рейтинги сайта в выдаче повысятся. Посетители слишком чутко реагируют на любые изменения (как положительно, так и отрицательно), и это тоже нужно учитывать.

Однако попытка учесть все без исключения детали в рамках крупной кампании редко оказывается оправданной. Сеошник рискует зарыться с головой в мелочи, а потом выяснится, что какой-то забытый элемент оказал наибольшее влияние на рейтинги. В данном случае поможет метод «расчески с крупными зубцами».

SEO – это паззл. Тысячи деталей составляют единую картину. Мы с семьей месяцами составляем один большой паззл, и заметили, что для поиска какой-то детали бесполезно рассматривать отдельный фрагмент. Пока не посмотришь на миниатюру на коробке, не поймешь, какой детали не хватает.

SEO-специалисты должны делать то же самое. Иногда достаточно взглянуть на «большую картинку», чтобы понять, какой элемент нужно оптимизировать.

Как детали имеют наибольшее значение?

Одна из дилемм в SEO – соблюдение баланса между работой на рейтинги и на конверсию. Рейтинги нужны, чтобы привлекать трафик, но рейтинги, которые не привлекают конвертирующийся трафик – бесполезны. Многие компании нанимают SEO с единственной целью – повысить место в выдаче, и жалуются, если сайт компании не попадает в первую тройку, даже если прибыль с момента привлечения сеошника выросла на несколько сотен процентов. Правда в том, что владельцы компаний очень часто обращают внимание на один фактор и игнорируют другой.

С другой стороны, если SEO-специалист или компания добивается желаемых рейтингов, но это никак не влияет на рост бизнеса, то клиент всё равно уйдет. Другими словами, сеошник должен сделать так, чтобы и овцы были целы (трафик конвертировался), волки сыты (высокие рейтинги), независимо оттого, насколько требования клиенты соотносятся с реальными потребностями бизнеса.

SEO требует времени. В этом сомнений нет. И работа поискового оптимизатора состоит в том, что определить, какая деталь паззла позволит получить наибольший эффект за наименьшее количество времени. Можно легко запутаться в мелких деталях. И не раз, я заставал себя сосредоточившимся на чем-то, что отнимает много времени, но приносит минимум результата.

Это распространенная ошибка. Вы выявляете проблему – решаете ее. К сожалению, в это время какая-то более важная задача остается вне вашего внимания. Повторюсь: поэтому так важно знать, работа над какими элементами сайта займет меньше времени, но позволит добиться наибольшего эффекта. Для каждого сайта по-разному.

Каждый раз, когда вы решаете какую-то очевидную проблему, появляется что-то еще. Загвоздка в том, что мы не знаем, что именно мы не знаем, а значит, тратим время на знакомые задачи, откладывая менее очевидные, до тех пор, пока не решим всё остальное.

Одна деталь за один раз

Невозможно создать идеально оптимизированный сайт за короткое время. Но со временем вы сможете создавать почти идеально работающий сайт. Конечно, под словом «работающий» можно подразумевать очень многое, но все мы хотим одного: чтобы бизнес был успешным. Успех может прийти с высокими рейтингами в выдаче или с более высоким уровнем конверсии, или и с тем и другим вместе. Последний вариант предпочтительней.

Но оптимизация сайта не делается за один день. Даже, чтобы собрать паззл, вам понадобится месяц. А это всего лишь головоломка. SEO не приходит к вам по почте в коробке с картинкой, детали не всегда идеально подогнаны друг по друга (их нужно тестировать), и вы не можете просто разобрать оптимизированный сайт, когда работа завершена, и положить его на полочку. А всё потому, что эту работу закончить невозможно. Вот такой сложный паззл.

Существуют сотни факторов, которые влияют на работу сайта. Их нужно знать и понимать, но далеко не на всё нужно обращать внимание. Увлекаться деталями имеет смысл только до той поры, пока это положительно влияет на достижение поставленных результатов. Общая картина – вот, что важно. Преимущество SEO перед обычным паззлом в том, что результатами можно наслаждаться уже на этапе сборки.

Удачи вам в решении головоломок!

Автор , на 4 июня 2014 г. в SEO исследования и тенденции.

Расскажите друзьям:


Комментарии

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

Facebook

VKontakte