Самостоятельный аудит сайта : технические характеристики

Самостоятельный аудит сайта : технические характеристики

Самостоятельный аудит сайта включает в себя несколько необходимых тем. В первой статье мы говорили о ключевых словах, во второй исправляли структуру сайта. Сегодня речь пойдет о техническом аудите, оптимизируем индексацию сайта, избавимся от дублей страниц, проверим контент, затронем тему выбора хостинга.

Основной целью технического аудита является выявление программных ошибок, поэтому, если в коде вы не разбираетесь, лучше позвать специалиста. Впрочем, многое из того, о чем пойдет речь доступно любому владельцу веб - сайта. Сразу будем давать ссылки на сервисы, где можно сделать самостоятельную проверку.

Индексация сайта

Индексация сайта проходит быстрее, если сделать ряд проверок и внести необходимые изменения.

  1. Здесь нужно обратить внимание на размер кода html, он не должен превышать 200килобайт. При этом скорость загрузки сайта не более 5 секунд. Здесь можно использовать host-tracker и google webmaster tools.
  2. Если на сайте используется флеш, проверьте насколько важный для индексации контент содержится в этих элемнтах. Большое количество флеш тормозит загрузку сайта, кроме того, ресурс, состоящий из одних картинок, не представляет большого интереса и не несет практической пользы.
  3. Подписи к картинкам обязательно должны быть. Тег аlt должен включать ключевые слова. Кроме того, альтернативный текст должен пересекаться с содержанием страницы.
  4. Не желательно присутствие на сайте фреймов, скороллируемых окон, которые позволяют выводить в одном окне одновременно несколько страниц.
  5. Анализ заголовка http можно сделать самостоятельно. Зайдите на страницу http://www.cy-pr.com/tools/header/, введите адрес сайта и проанализируйте полученные данные. Конкретно, желательно, чтобы код статуса заголовка был 200ОК, кодировка сервера должна совпадать с кодировкой страниц.
  6. Чистоту html кода, без знания его основ вы вряд ли проверите. Это работа человека, который писал ваш код. Здесь должна быть понятная логика, краткие комментарии без фанатизма, разбивка на небольшие функции, вместо одного слишком большого метода, стандарт именования переменных и функций.
  7. Закрыты от индексации сервеные пароли, админ.панель, поддомены с тестовой версией веб-сайта. Напротив, нужные страницы сайта должны быть доступны для индексации поисковыми роботами. Проверить это можно в файле robots.txt и непосредственно в мета-тегах.

Избавьтесь от дублей

  1. Выберите основное зеркало сайта, с «www» или без. Проверьте настройку 301 редиректа, стоит указать поисковикам на основное зеркало сайта.
  2. Настройте файл robots.txt. Здесь происходит анализ на закрытие технических страниц сайта и доступность для пользователя нужных страниц. Посмотреть, какие страницы закрыты от индексации в вашем файле можно в любом кабинете веб.мастера http://webmaster.yandex.ru/?ncrnd=4130.
  3. CMS генерирует дубли страницы, которые необходимо удалять либо закрывать от индексации.
  4. Ошибка 404 должна быть обработана и настроена под дизайн сайта. Здесь же проверьте все старые адреса, которые должны редиректить пользователей на новые страницы.
  5. Кросбраузерность – популярное слово последних лет, связано с появлением новых браузеров и новых версий старых. Некорректное отображение вашего сайта в даже в одном популярном браузере, приведет к потери потенциальных пользователей ресурса. Поэтому, проверить сайт на кросбраузерность можно самостоятельно, воспользовавшись, к примеру, вот этим сервисом http://browsershots.org/. Кстати, перейдя по данной ссылке, вы удивитесь тому количеству браузеров, которые существуют на сегодняшний день!
  6. Используйте rel=canonical для указания конкретной канонической страницы. Делается это, когда на нескольких страницах отображается одинаковый контент. Указание канонической страницы в head документа способствует показу именно ее в поисковой выдачи для всех доступных версий.

Включить в технический аудит сайта следует и такие пункты как проверка надежности хостинга и исследование контента на предмет того, что пользователи и поисковые роботы видят одинаковый контент. В исследование контента входит анализ посадочных страниц, ключевых слов, проверка дубликатов страниц, тайтлов на основных страницах. Здесь же можно проверить разбивку текста, форматирование, присутствие h – тегов. Еще один совет: введите снипет в поиск и ищите документы – дубликаты, если нашли копии своего снипетта, принимайте меры, в крайнем случае, пишите Гуглу или Яндексу.

Пожалуй, это все пункты, касательно технического аудита сайта. В следующей статье подробнее поговорим о самостоятельной проверке контента, оптимизации внутренних ссылок, модерации исходящих и размещению обратных ссылок на сайте.

Автор , на 3 июня 2014 г. в Внутренняя оптимизация.

Расскажите друзьям:


Комментарии

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

РСЯ

adSense