Самостоятельный аудит сайта : структура сайта

Самостоятельный аудит сайта : структура сайта

Мы решили не тратить бюджет на специалиста в области аудита, а сделать все самостоятельно. Начало нашей работы Здесь. Сегодня поговорим о том, как самостоятельно провести аудит структуры сайта, на что обратить внимание, какие изменения внести.

Сегодняшний обзор разделим на две части: оптимизация структуры сайта и оптимизация адреса страниц.

Оптимизация структуры сайта

1. Хорошим тоном для поисковых систем будет структура сайта, созданная преимущественно из html. Поисковики плохо понимают Flash и код на JavaScript.

Структура сайта должна отображаться текстовыми ссылками.

2. Правило «двух кликов» гласит: любая страница сайта должна быть доступна с главной страницы максимум с двух кликов. Чем выше важность страницы, тем быстрее пользователь должен до нее добраться. И наоборот, если до страницы нужно совершить много кликов, то это не особо значимая и мало посещаемая страница. Количество кликов от главной будет считаться и поисковыми роботами. Для ботов максимальный приоритет имеют страницы не более 2-3 уровней вложенности.

3. Проверьте, есть ли ссылки с главной страницы на важные внутренние страницы сайта. Ссылки с главной страницы являются самыми важными, поэтому ценные страницы размещайте на втором уровне вложенности и ставьте ссылки на них с главной стр.

4. «Хлебные крошки» отображают путь от главной до конечной страницы сайта. Для пользователей это ценно тем, что они всегда знают, где находятся и как перейти на другой уровень. Кроме того, Яндекс использует «хлебные крошки» на своих сервисах. Вид данной навигации может быть, к примеру, таким: главная страница – рубрика – название статьи. Располагается она чаще всего вверху страницы, реже – горизонтально. Хлебные крошки оказывают положительное влияние на юзабилити сайта и позволяют перелинковать страницы между собой. Они используются не только для улучшения удобства пользования сайтом и поведенческих факторов, но и в качестве инструмента для продвижения.

Не все знают, что «хлебные крошки» могут не только указывать путь пользователю, но и быть несколько иного типа:

  • Path breadcrumbs – показывает путь, который пользователь уже прошел. Если вы перешли с главной страницы в два клика на внутреннюю, именно этот путь вы и увидите. Чем неудачен данный вариант, так это тем, что в случае вашего попадания на сайт из поисковой системы, никакого пути вы вообще не увидите.
  • Location breadcrumbs – такая цепочка существует для каждой страницы ресурса отдельно. От пути пользователя здесь зависимости нет. Демонстрируется структура самого сайта.
  • Attribute breadcrumbs – выгодный вариант навигационной цепочки. Навигация будет в виде конкретных меток каждой страницы, что позволит определить категорию стр. в структуре сайта.

А еще, «хлебные крошки» позволяют поисковым ботам увидеть, какие ключевые слова содержаться в ваших анкорах (важный элемент перелинковки сайта).

5. Проверьте наличие карты Sitemap.xml. Если ее нет, создайте обязательно. Для этой цели можно воспользоваться специальными программами для создания карты. Этот важный файл в xml формате, содержит в себе перечисление важных страниц сайта и указывает поисковым ботам страницы, которые необходимо проиндексировать.

Sitemap.xml можно сформировать, воспользовавшись похожим сервисом http://www.xml-sitemaps.com/. Карту можно добавить в настройки Гугл.Вебмастер или в панель Вебмастеров Яндекса.

 

Оптимизируем адреса страниц

Полезно отображать структуру сайта в url – адресах, вы облегчите процесс кластеризации (деления на классы) сайта поисковикам, и улучшите вид сниппетов.

1. В адресах страниц должна быть видна структура сайта. Хорошо, когда адрес выглядит на подобие заголовка, понятно и лаконично. Длинные адреса выглядят не просто не презентабельно, они обрезаются при размещении. В соц. сетях приятнее делиться понятной ссылкой, чем длинным невнятным адресом.

2. Человеко-понятные урлы (ЧПУ) добавят вашим ссылкам кликабельности, за счет удобства восприятия таких адресов пользователями. Кроме того, такой адрес легко запомнить, продиктовать по телефону, просто понять по названию, в каком месте сейчас находится пользователь. К примеру, хотим перейти на главную с внутренней страницы, адрес которой интуитивно понятен, просто стираем конец ЧПУ и переходим в верхний раздел сайта. ЧПУ дает возможность ставить ключевые слова в адресах страниц. ЧПУ для адресов внутренних страниц – это хороший тон веб-мастера.

Недостатки у человеко – понятных урлов тоже есть. Не смотря на то, что советуем сделать такие адреса на сайте, недостатки тоже отметим. Первое, это увеличение затрат ресурсов сервера в некоторых случаях. Второе, необходимость вмешиваться в конфигурационные файлы сервера, усложнение настройки сайта.

Самостоятельный аудит структуры сайта завершен. Есть что добавить, пишите в комментариях. В следующей статье речь пойдет о техническом аудите сайта, выделим пункты, необходимые для самостоятельного исследования.

Автор , на 31 мая 2014 г. в Внутренняя оптимизация.

Расскажите друзьям:


Комментарии

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

Facebook

VKontakte