Самостоятельный аудит сайта : ключевые слова

Самостоятельный аудит сайта : ключевые слова

Часто мы сначала делаем, потом думаем. С вами такого не бывает? Тогда у вас идеальный сайт, который в аудите не нуждается. Хотя, сео – мир постоянно изменяется, поисковые гиганты все чаще удивляют нас своим непостоянством, понравится им все сложнее, а к совершенству все мы будем стремиться бесконечно. Но это уже грустно и лирика.

Если говорить о «физике», то начнем цикл статей на тему самостоятельного доведения сайта до совершенства. Предлагаем составить длинный, но структурированный список по темам: анализ ключевых слов, структуры сайта и контента, технический аудит, анализ ссылок, активность в соц. сетях.

Фронт работ обширный, но на выходе мы должны иметь четкий список, который поможет не только сделать аудит сайта, но и внести необходимые коррективы. Если продвижение сайтов это ваша профессия, то список должен помочь структурировать необходимую информацию и разговаривать с заказчиком на понятном ему языке.

1. Итак, перед нами сайт, который нужно проверить по указанным выше параметрам. С чего начать? Определитесь, на какую целевую аудиторию вы пишете. Бывает, что контент и сам посыл проекта не соответствует целевым клиентам, не интересен и не понятен им.

У каждого свои критерии оценки целевой аудитории, список может быть таким:

  • возраст, пол, образование
  • место жительства
  • социальный статус, платежеспособность
  • проблемы, заботы, стремления и т.д.

2. Если портрет целевого клиента есть, переходите к подбору ключевых слов. Возможно, семантическое ядро для сайта уже составлено ранее, в этом случае не лишним будет проверить ключи на актуальность. Еще при выполнении первого пункта может оказаться, что ваши клиенты вбивают в поисковик запросы, которые вы не учли.

Кстати, подбор ключевых слов начинается не с определенных сервисов, а с мозгового штурма, куда же без этого! Продумать, какие запросы интересны вашей целевой аудитории – задача номер один. Подсказкой здесь могут служить поисковые системы Яндекса и Гугла. Вы вводите начало фразы, а поисковик уже выдает ряд подсказок и наиболее популярных фраз с вашим запросом.

подсказка гугл

Подобрать дальнейшие ключевые слова вам поможет Планировщик ключей от Google и Подбор ключевых слов от Яндекс. Кстати, сервисы контекстной рекламы, например GoogleAdwors, предоставят вам возможность подобрать слова, вводя адрес конкретной страницы сайта. Вводя адрес сайтов конкурентов, вы получите их ключевые слова, об этом уже в следующем пункте.

Хорошо зарекомендовал себя платная программа Key Collector и ее бесплатный аналог, программа Словоеб.

3. Отдельным пунктом выделим анализ статистики сайта. Если на сайте стоят сервисы веб – аналитики Google Analytics, Яндекс.Метрика, Liveinternet, посмотрите по каким ключевикам находят пользователи страницы сайта. Анализ данной статистики поможет в выборе правильных ключей для продвижения.

4. Хороший веб-мастер всегда оценит своих конкурентов. В данном случае, посмотрите, по каким ключевым словам выходят в ТОП ваши конкуренты. Как это сделать? Возьмите сайты ваших конкурентов, которые занимают высокие позиции в выдаче (некоторые берут выборку до 10, другие до 30) и посмотрите статистику их посещений, если она открыта.

Анализ можно сделать и при помощи html – кода, посмотрев ключевые слова в заголовках, мета-тегах, контенте и текстовые ссылки. Для этой цели используют и сторонние сервисы, такие как Alexa.com.

5. Расширяем семантическое ядро сайта. Сделать это можно за счет слов-синонимов, возможных опечаток, сокращений, различных комбинаций слов. В некоторых тематиках можно добавить ключевые слова специального сленга и разные аббревиатуры.

6. Проверьте актуальность ключевых фраз. До этого момента вы подбирали ключевые слова (высокочастотные, среднечастотные, низкокочастотные), сейчас нужно проверить поисковые запросы на популярность (высококонкурентные, среднеконкурентные, низкоконкурнетные).

7. Выберите ключевые запросы для продвижения. В зависимости от поставленной цели, выбирают стратегию продвижения. Самая простая и часто встречающаяся стратегия: продвигать главную страницу под высокочастотники, внутренние страницы сайта – под средне и низкочастотные запросы. Оцените конкуренцию и ваши возможности, выберите подходящие ключевики.

Первая тема по самостоятельному анализу сайта пройдена, семантическое ядро составлено. В следующем посте поговорим о том, как можно самостоятельно оптимизировать структуру сайта, создать карту, ЧПУ для внутренних страниц, использовать хлебные крошки и т.д. Структура сайта тоже доступна для самостоятельного анализа, покажем это завтра.

Автор , на 29 мая 2014 г. в Внутренняя оптимизация.

Расскажите друзьям:


Комментарии

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

Я.Директ

adWords